ФГОС. разработка уроков в новом стандарте.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок я разработала совместно с коллегами во время прохождения курсов по ФГОС. Урок объяснения. Тема урока 22 «Сложение и вычитание» (п. 9). Для музыкального сопровождения физминутки Вы можете выбрать любой понравившийся видео-ролик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к уроку 1 | 44.18 КБ |
к уроку1 | 14.37 КБ |
урок 1 «Сложение и вычитание» (п. 9). | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
После выполнения задания раскрасьте соответствующий номеру задания участок на рисунке, цвета подбираете самостоятельно. Ответы впишите в карточку рядом с номером.
Задания с Электронного приложения: глава 3, интерактивные упражнения
1. №134_________________________________________________________
2.№132____________________________________________________________________________________________________________________________
3. №131 _________________________________________________________
4. №130_________________________________________________________
5. №128_________________________________________________________
6. №127__________________________________________________________
7. №124__________________________________________________________
После выполнения задания раскрасьте соответствующий номеру задания участок на рисунке, цвета подбираете самостоятельно. Ответы впишите в карточку рядом с номером.
Задания с Электронного приложения: глава 3, интерактивные упражнения
1. №134_________________________________________________________
2.№132____________________________________________________________________________________________________________________________
3. №131 _________________________________________________________
4. №130_________________________________________________________
5. №128_________________________________________________________
6. №127__________________________________________________________
7. №124__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение 2(Используется задачник тренажер УМК)
Тест | |||
Фамилия _________________________________ | Вариант ____________ | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тест
Вариант 1
- №47 (а)
- №39(а)
- №40(а)
- Что является результатом сложения?
- Плюс
- Частное
- Уменьшаемое
- Сумма
Вариант 2
- №47 (б)
- №39(б)
- №40(б)
- Что является результатом вычитания?
- Минус
- Разность
- Уменьшаемое
- Сумма
Ключ
Вариант | 1 | 2 |
1 | 13 334 | 96 201 |
2 | 1 019 | 96 |
3 | 442 | 1293 |
4 | d | b |
Предварительный просмотр:
Урок объяснения.
разработан учителями математики МБОУ СОШ №50 г. Краснодара Малахова Н.В., Ласкутова В.В., Николаева Н.С.
Тема урока 22 «Сложение и вычитание» (п. 9).
Цели урока:
образовательная – создать условия для отработки у обучающихся навыков действий с натуральными числами; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в исходной и новой ситуациях; расширить представление обучающихся о свойствах арифметических действий, отработка умения решать задачи арифметическим способом.
развивающая – обучение приемам и методам рассуждения; развитие логического мышления обучающихся; математической речи (устной и письменной); развитие внимания, содействие осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.
воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), сигнальные карточки для рефлексии, "Фиксики".
План проведения урока:
Этапы урока | Формируемые учебные действия учащихся |
| Саморегуляция |
| Прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции |
| Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать |
| Морально-этические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность сознавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание, |
| Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция |
| Прогнозирование и оценка, математический аппарат, ценностно-смысловой компонент чтения |
| Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование |
| Самооценка, развитие грамотной математической речи, стрессоустойчивость. |
| Эмоциональное общение, рефлексия |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, старший дежурный контролируют готовность класса к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники) |
| Устный счет. Проверка домашнего задания | 3 обучающихся записывают домашнее задание на доске. В это время остальные заняты устным счетом: на ИД выведено математическое лото (Приложение 1). Дети поочередно, выходя к ИД, нажимают на правильные ответы, после чего они исчезают. По завершении работы с ИД класс проверяет домашнее задание, сверяя его с доской и задают возникшие вопросы. |
Формирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала
1. Продолжите фразу: "Сумма является результатом ... " (Сложения) 2. Как называются компоненты этого действия? (слагаемые и сумма) 3. Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное, распределительное) 4. Как вы думаете, все ли это свойства?(свойства сложения с 0)
1. Продолжите фразу: "Разность является результатом ... " (Вычитания) 2. Как называются компоненты этого действия? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
|
| |
Работа с учебником Учитель предлагает обучающимся открыть учебник на стр. 44-45, найти новые для них свойства (сложение натурального числа с нулем и вычитание нуля из натурального числа) и записать их в математический словарь. (Важно постоянно обращает внимание обучающихся на специальные знаки в учебнике, в данном случае - "!") | Обучающиеся находят нужную информацию в учебнике, записывают свойства в математические словари. | |
Физкультурная минутка | Проводит обучающийся. | |
Закрепление изученного материала Учебник: стр.46
| Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее , чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю). Выполняют на месте, после комментариев учителя. Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее , чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю). | |
Самостоятельная работа | Дежурные раздают карточки с тестом. Обучающиеся выполняют небольшой тест (Приложение2), после чего обмениваются работами и проверяют работы с помощь ключа на ИД. Обсуждают ошибки друг с другом. Дежурные собирают и сдают работы для анализа учителю. | |
Подведение итогов урока Учитель объявляет оценки за урок и комментирует домашнее задание: 1. Тетрадь-тренажер № 59, 60 2. Задачник-тренажер №34(а,б);35(а,б), 41(а.б); 45. 3. Раздается "Фиксик" (плашка с заданиями на два урока) | Дети формулируют ответы на вопросы: "Что мы узнали на уроке?" , стр. 45, и "Выполнены ли цели урока?". | |
Рефлексия | Зеленая карточка - урок понравился Красная карточка - урок не понравился |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по новым стандартам "Роль декоративного искусства в жини человека" 5 класс
конспект урока, разработан по новым государственным стандартам. Урок обобщающий, по программе Б.М.Неменского....
Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".
Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".
Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....
Школьный урок по новым стандартам
Школьный урок по новым стандартам в помощь учителям подготовили в СарИПК и ПРО (курсы повышения квалификации) http://soiro.ru/[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7513819",...
Несколько слов об уроке по новому стандарту
Несколько слов об уроке по новому стандарту...
Несколько слов об уроке по новому стандарту
Несколько слов об уроке по новому стандарту...
ФГОС 3-го поколения: новые стандарты и требования по обществознанию 6-7 классы.
Изменения в рабочей программе по обществознанию по новому ФГОС 3-го поколения....