Внеклассное мероприятие по математике для 7 классов
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Мы попытаемся превратить сцену актового зала в ринг, но не боксерский, а математический.Биться будем не на кулаках, соревноваться будут знания наших учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический ринг.
Ведущий: Сегодня мы попытаемся превратить сцену актового зала в ринг, но не боксерский, а математический. Биться будем не на кулаках, соревноваться будут знания наших учеников. Познакомимся с командами.
Команда 7а класса. Визитка:
Мы не отличники, не двоечники, да
Но с математикой дружны, дружны
И не пугают нас контрольные, да
И не боимся мы борьбы, борьбы, борьбы.
Мы команда- «треугольники». Наш девиз - «Острее угол-острее ум».
Команда 7б класса. Визитка:
Веселая и умная,
Никем непобедимая,
Команда наша просто «ас»,
Выступает за наш класс.
Мы команда –« квадратики». Наш девиз – «Больше углов – больше ума!»
Команды занимают места за столоми.
1 РАУНД.
Ведущий: Математика – одна из древнейших наук. Команды по моей подсказке должны назвать известных математиков. «Кто быстрей!»
- Кто сказал: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики»? (Карл Фридрих Гаусс)
- Кого считают изобретателем десятичных дробей? (Симон Стевин)
- Кто ввел в алгебру знак равенства? (Робер Рикорд)
- Математик –первым разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. (Пифагор)
- В детстве увлекся решением задач на переливание жидкости из сосуда в сосуд и ставший в дальнейшем выдающимся французским математиком. (Дени Пуассон)
- В основе всех современных учебников по геометрии лежат знаменитые «Начала». Кто их автор? (Евклид)
- Кто является создателем первой неевклидовой геометрии, давшей начало многим другим геометриям? (Н.И.Лобачевский)
- Математик - первая в мире женщина-профессор. (С.В.Ковалевская)
- Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему его убить: «Не тронь моих кругов!»
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Ведущий: Проверим, как ребята умеют считать.
- Задумайте число
- Умножьте его на 2
- К произведению прибавьте 4
- Сумму умножьте на 4
- Из произведения вычтите 16
- Разность разделите на задуманное число
Поднимите руку, у кого получилось – 8. Молодцы! Слово судьям.
2 РАУНД.
Ведущий: Математикой занимаются издавна и использовали в разное время разную нумерацию. До сих пор используется римская нумерация. Расшифруйте, переведя из римской нумерации в десятичную даты известных писателей.
Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году. (1799-1837)
Гоголь родился в MDCCCIX году, а умер в MDCCCLII году. (1809-1852)
Ведущий: Карлу Гауссу, будучи ребенком, математические вычисления заменяли обычные детские игры. Это он открыл красивый «ключик» к быстрому нахождению суммы чисел от 1 до 99. А ведь это было в 18 веке. Сможете ли вы быстро сосчитать сумму натуральных чисел от 200 до 800 (и объяснить) (300500)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Ведущий: Считать вы умеете! А догадаться, сообразить, кто сможет?
- Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят. Много ли ног было на мельнице? (2 ноги мельника, у кошек-лапы).
- В 10 часов ночи идет дождь. Можем ли мы ожидать солнечную погоду через 27 часов? (нет, будет 1 час ночи)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
- Один насос за 1минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких же насосов выкачают 5 тонн воды? (1 мин) Молодцы! Слово судьям.
3 РАУНД.
Нужно за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы для 1 команды:
- Наибольшее целое отрицательное число. (-1)
- Как называется вторая координата точки. (ордината)
- Чему равна одна третья часть часа? (20 минут)
- Площадь квадрата 49 квадратных сантиметров. Чему равна сторона? (7см)
- Числовой множитель в буквенном выражении. (коэффицент)
- Прибор для построения окружности. (циркуль)
- Цифра, обозначающая отсутствие единиц данного разряда. (нуль)
- Произведение числовых и буквенных выражений. (одночлен)
- Равенство двух отношений.(пропорция)
- Одна сто восьмидесятая часть развернутого угла. (градус)
- Отрезок, исходящий из вершины угла треугольника и делящий его пополам. (биссектриса)
- Как называются компоненты при умножении? (множители)
- Число, при котором уравнение обращается в верное равенство. (корень уравнения)
- Решите уравнение: модуль х =-1. (нет корней)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (радиус)
- Произведение длины и ширины прямоугольника. (площадь)
- Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
- Результат умножения. (произведение)
- Делимое дроби. (числитель)
- Прибор для построения параллельных прямых. (рейсшина)
Вопросы для 2 команды:
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Как называется первая координата точки. (абсцисса)
- Чему равна одна четвертая часть часа? (15 минут)
- Площадь квадрата 36 квадратных сантиметров. Чему равна сторона? (6см)
- Целое число, не имеющее знака. (0)
- Прибор для измерения углов. (транспортир)
- Фигура, образованная лучами, исходящими из одной точки. (угол)
- Произведение одинаковых множителей. (степень)
- Отношение длины на карте к длине на местности. (масштаб)
- Сотая часть числа. (процент)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана)
- Как называются компоненты при сложении? (слагаемые)
- Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. (уравнение)
- Расстояние от нуля до данной точки на числовой прямой. (модуль)
- Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки. (окружность)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5км)
- Результат деления. (частное)
- Делитель дроби. (знаменатель)
- Прибор для измерения углов на местности. (астролябия)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение и скажите, какая фигура получится.
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спал ложился – был квадратом,
А проснешься – без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Сколько новеньких углов! Молодцы! Слово судьям.
4 РАУНД.
Ведущий:
- По преданию еще несколько тысяч лет тому назад китайский ученый очень остроумно разрезал квадрат на 7 частей. Из этих частей составить множество фигур. Появилась даже игра-головоломка «Танграм». Попробуйте из 7 разных фигур собрать квадрат.(Раздаточный материал в конвертах).
- В банк, где начисления проводятся из расчета 7% годовых положили 12000 рублей. Какую сумму получит вкладчик через 2 года? (13738руб 80коп)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Ведущий:
- Геометрическая фигура без углов. (окружность)
- Линия, соединяющая дв е точки. (отрезок)
- Результат вычитания. (разность)
- Число, показывающее, на сколько равных частей разделили предмет и сколько частей взяли. (дробь)
- Равносторонний прямоугольник. (квадрат)
- Число, которое складывают с другим числом.(слагаемое)
- Выполнение требования задачи. (решение)
- Числовой множитель в буквенном выражении. (коэффицент)
- Фигура, образованная тремя отрезками. (треугольник)
- Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут. Много ли гвоздей найдут? (нисколько).
Молодцы! Слово судьям для подведения итогов боя.
Ведущий: Сегодня на этом ринге ребята показали, что они неравнодушны к математике, много знают, много умеют. Поприветствуем команды. Спасибо всем за внимание и поддержку. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"
В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...
Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс
Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.
Математический Брейн Ринг.Математика очень сложная и серьезная наука, поэтому просто необходимо разбавлять ее нестандартными, интересными заданиями. Что продемонстрировано в моей работе....
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"
Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....
Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс.
Методический материал. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе. В методической работе представлены план проведения внеклассного мероприятия, действия участников, цели и задачи....
Внеклассное мероприятие по математике 7 класс "Занимательная математика"
В процессе игры участники по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков есть рубрика «Это интересно», в которой учащ...
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Три богатыря и царица Математика"
Внеклассное мероприятие, в рамках проведения недели математики. Участники: игроки - обучающиеся 5-х классов; костюмированные ведущие- обучающиеся 8 класса. Инсценированная игра - викторина основана на...