Открытый урок "Площадь" 5 класс
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Конспект предназначен для проведения открытого урока по математике на тему "Площадь" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_klass_po_teme_ploshchad.doc | 833.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Площадь»
5 класс
Цели: а) актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми заданиями;
б) воспитание работы в коллективе, группами, самостоятельности;
в) развитие кругозора, логического мышления, аккуратности.
Оборудование:
- Презентация на тему «Площадь»;
- Вырезанные фигуры из самоклеющейся бумаги;
- Плакат с чертежом фигуры;
- Организационный момент
- Разминка.(2 слайд)
- Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 6 см и 4 см; (Р=(6+4)*2=20 см)
- Вычислите периметр треугольника, если его стороны равны 7 см, 10 см и 5 см; (Р=7+10+5=22 см)
- Вычислите периметр квадрата, если его сторона равна 4 см; (Р=4*4=16 см)
- Чему равен периметр? (Сумме длин всех сторон многоугольника)
- Актуализация темы урока (3 слайд)
- Решите кроссворд, и вы узнаете тему нашего урока:
По горизонтали:
- Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)
- Инструмент для измерения длины отрезка. (Линейка)
- Правило, записанное с помощью букв. (Формула)
- Пройденный путь. (Расстояние)
- Арифметическое действие. (Деление).
- Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали, а я вам подскажу.
Загадка . Первую находим – вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же – митинги, парады,
Погулять на ней всегда мы рады. (Площадь)
- О чем мы будем говорить на уроке? (о площади).
- Записываем тему урока в тетрадь.
- Что вы знаете о площади?
- В каких единицах она измеряется?
- (5 слайд) Иногда мы задаемся вопросом о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь. Оказывается площадь это не только пространство улицы застеленное асфальтом, но и любая другая поверхность. Например, крыша дома, листок тетради или учебника, пол в кабинете, земельный участок. Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, веревка, десятина (квадрат со стороной 50 саженей=50176 см) и четь. Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».
- Прочитаем, что нам рассказывает о площади учебник (п. 18 стр. 108 до рисунков).
(6 слайд) Если какую-нибудь фигуру, можно разбить на р квадратов со стороной 1 см, то её площадь равна р см2.
- У вас на столах лежат фигуры. Определите площадь каждой из них, если один квадрат условно равен 1 см2. (ребята называют площади фигур).
- Работаем со статьёй учебника.
(7 слайд) Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину. Пусть длина пр-ка равна а, а ширина – b. Тогда формула площади будет иметь вид: Sпр=a b.
- (8 слайд) Найдите площадь фигур:
- а = 3 см, b = 5 см, S = 15 см2
- а = 9 см, b = 1 дм, S = 90 см2
- а = 20 мм, b = 3 см, S = 6 см2
- (9 слайд) Работаем со статьёй учебника.
- Две фигуры называются равными, если одну из них можно наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.
- Попробуйте определить, равны ли фигуры у вас на парты. Как это определить?
- Какой из этого следует вывод? (Площади равных фигур равны. И их периметры тоже равны).
- (10 слайд) Работаем со статьёй учебника.
- Если сторона квадрата равна а, то Sкв = a а = а2
- (11 слайд) Запишем в тетрадь:
- Sпр=a b (а – длина, b-ширина прямоугольника)
- Sкв = а2 (а – сторона квадрата)
- Площади равных фигур равны.
- Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.
- Проверим последнее утверждение с помощью фигур, лежащих на парте. Мы склеим одну большую фигуру.
- И пока ребята наклеивают свои части фигуры, начнем делать упражнения. (учитель пускает плакат с чертежом с первой парты).
- Упражнения №709(у), 710(у), 712(у), 715(у), 716(у), 717,719 (723(у)).
№ 717.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в ней?
- Что известно, что неизвестно? (длина равна 28 см, ширина в 7 раз меньше длины, найти площадь прямоугольника)
- Запишем формулу площади прямоугольника.
- Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь?
- Что сказано про ширину?
- Решите задачу.
28:7 = 4 (см) – ширина прямоугольника.
Sпр=a b = 28 4 = 112 (см2)
Ответ: 112 см2.
№ 719
- Прочитайте задачу. О чем говорится в ней?
- Что известно, что неизвестно? (сторона квадрата 15 см, найти площадь квадрата)
- Запишем формулу площади квадрата.
- Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь?
- Решите задачу.
Sкв=a2 = 152 = 225 (см2)
Ответ: 225 см2.
- Работа с площадью фигуры
- Посчитаем площадь готовой фигуры
- Sф=4*4+3*4+4*4+5*4+6*4=4*(2+3+4+5+6)=4*20=80 (см2)
- Как другим способом вычислить площадь данной фигуры?
- 100-20=80 (см2)
- Итак, мы от полного квадрата отняли лишние части.
- Вычислим площадь ещё одной фигуры. (учитель переворачивает плакат, где нарисован более сложный чертеж фигуры)
- 64-10=54 (см2).
- Домашнее задание (12 слайд):
Обязательное: п. 18, №737, 738, 746 (устно)
Творческое: придумать и начертить на отдельных тетрадных листках фигуры, площадь которых нужно вычислить. Фигура состоит из квадратов с площадью 1 см2.
- Итоги урока (13 слайд):
- Оценки
- Чему равна площадь фигуры, состоящей из р квадратов со стороной 1 см?
- Чему равна площадь квадрата; прямоугольника?
- Какие фигуры называют равными?
- Что можно сказать про площади равных фигур?
- (15 слайд) Повторение. Задачи на движение
- С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и тоже время. Скорость одного поезда 60 км/ч, а скорость другого поезда - 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа после отправления в путь?
Решение. S = 60*3+75*3=(60+75)*3=135*3= 405 (км)
- Расстояние между двумя городами 800 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две машины. Одна машина едет со скоростью 50 км/ч, а другая – 70 км/ч.
Чему равно расстояние между машинами через 4 часа после выезда?
Решение. S =800 - (50*4+70*4)=800 - (50+70)*4=800 - 120*4= 800 – 480 = 320 (км)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "Век величайших открытий" 8 класс
Урок-конференция "Век величайших открытий" история, биология - 8 класс....
План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...