Математический КВН в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Урок с применением игровых технологий. Проводится в конце изучения темы "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Питерская Ирина Павловна
Цели: развивать познавательный интерес; через игру прививать интерес к математике; закрепление темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Применяемые технологии: игровые технологии.
1 конкурс. Приветствие и представление команд.
Ведущий – учитель математики приветствует команды, просит участников вести честную игру, проявляя уважение к соперникам.
Команды представляются друг другу (Максимальная оценка – 3 балла).
2 конкурс. Разминка.
Ведущий предлагает решить следующие примеры:
1) 45, 103-6,294;
2) 12,123+4,024;
3) 83-82,876;
4) 0,4092-0,3999;
5) 5,27+4,2+0,628.
(За каждый правильно решенный пример – 1 балл)
3 конкурс «Дешифровщик».
Правильно найдите неизвестное число и выберите верные ответы, тогда вы узнаете, что было зашифровано.
- 27,5 + х = 41,83
К – 69,33 Л – 14,33 Р – 14,78 С – 13,78
- х – 0,07 = 1,5
А – 1,57 И – 1,12 О – 1,43 У – 2,2
- х + 17,51 = 21,12
М – 38,63 П – 2,61 Т – 4,39 О – 3,61
- 8,127 – х = 5,548
Н – 13,675 С – 2,579 Р – 3,421 В – 3,579
Учащиеся должны предоставить решение уравнений и окончательный ответ в виде слова (За верное нахождение слова – 4 балла).
4 конкурс «Кто быстрее?»
(За каждый верно решенный пример – 2 балла)
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий приглашает капитанов команд.
Каждому капитану предлагается решить следующие уравнения:
а) 13,5 – х =1,8 б) 15,4 + к = 15,4 в) 2,8 +у +3,7 = 12,5 г) (5,6 – г) + 3,8 =4,4
х = 13,5 – 1,8 к = 15,4 – 15,4 (2,8+3,7) +у =12,5 5,6 – г = 4,4 – 3,8
х = 11,7 к = 0 6,5 + у = 12,5 5,6 – г = 0,6
у = 12,5 – 6,5 г = 5,6 – 0,6
у = 6 г =5
(За каждое верно решенное уравнение – 1 балл)
6 конкурс «Решение задачек»
Каждой команде предлагается решить 2 задачки. За правильно решенную задачу (с записью решения) команда получает 3 балла.
- Туристы вышли из лагеря и прошли за день 8,5 км. На другой день они прошли еще 2,7 км до озера и вернулись в лагерь уже другим путем. Весь туристский маршрут составил 18,8 км. Какой путь до озера короче? На сколько километров?
- На рынок для продажи привезли капусту. В течение дня продали 1,85 т капусты и привезли еще 1,35 т. На другой день продали 1,9 т капусты и привезли еще 1,5 т. Сколько тонн капусты было на рынке в начале первого дня, если к концу второго дня на рынке осталось 0,1 т капусты?
- Самолет должен прибыть в аэропорт назначения через 3,5 ч после вылета. Однако через 1,6 ч после вылета он сделал промежуточную посадку на 0,3 ч и, пролетев еще 1,7 ч, прибыл в порт назначения. Раньше или позже назначенного срока прибыл самолет? На сколько минут?
- С поля убрали свеклу за 4 дня. В первый день собрали на 0,35 т меньше, чем во второй, и на 0,29 т больше, чем в третий. В третий день собрали на 0,3 т меньше, чем в четвертый. Сколько тонн свеклы собрали за 4 дня, если в первый день собрали 0,8 т свеклы?
В конце урока подводятся итоги математического КВНа. Победившей команде выставляются отличные оценки. Остальным командам оценки выставляются по усмотрению учителя.
Протокол жюри (выводится на школьную доску)
Конкурсы/ название команды | Умники и умницы | Отличники |
Представление команд | ||
Разминка | ||
Дешифровщик | ||
Кто быстрее? | ||
Конкурс капитанов | ||
Конкурс решения задачек | ||
ВСЕГО БАЛЛОВ |
Использованная литература:
1. Т. Б. Анфимова «Математика. Внеурочные занятия. 5 – 6 классы», 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вот и закончился мой курс «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)». Тема моего проекта бы...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Карточки для индивидуальной работы 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Индивидуальная работа по математике 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей». Работу можно выполнять в различных вариациях....
ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей".
ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...
Контрольная работа по математике в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"
Контрольная работа по математике в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей" в двух вариантах...