Математический КВН в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Воронкова Ирина Павловна

Урок с применением игровых технологий. Проводится в конце изучения темы "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель: Питерская Ирина Павловна

Цели: развивать познавательный интерес; через игру прививать интерес к математике; закрепление темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Применяемые технологии: игровые технологии.

1 конкурс. Приветствие и представление команд.

Ведущий – учитель математики приветствует команды, просит участников вести честную игру, проявляя уважение к соперникам.

Команды представляются друг другу (Максимальная оценка – 3 балла).

2 конкурс. Разминка.

Ведущий предлагает решить следующие примеры:

1)  45, 103-6,294;

2)  12,123+4,024;

3)  83-82,876;

4)  0,4092-0,3999;

5)  5,27+4,2+0,628.

(За каждый правильно решенный пример – 1 балл)

3 конкурс   «Дешифровщик».

Правильно найдите неизвестное число и выберите верные ответы, тогда вы узнаете, что было зашифровано.

  1. 27,5 + х = 41,83

К – 69,33    Л – 14,33    Р – 14,78    С – 13,78

  1. х – 0,07 = 1,5

А – 1,57     И – 1,12      О – 1,43      У – 2,2

  1. х + 17,51 = 21,12

М – 38,63    П – 2,61     Т – 4,39      О – 3,61

  1. 8,127 – х = 5,548

Н – 13,675    С – 2,579    Р – 3,421    В – 3,579

Учащиеся должны предоставить решение уравнений и окончательный ответ в виде слова (За верное нахождение слова – 4 балла).

4 конкурс  «Кто быстрее?»

                                 

(За каждый верно решенный пример – 2 балла)

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий приглашает капитанов команд.

Каждому капитану предлагается решить следующие уравнения:

а) 13,5 – х =1,8        б) 15,4 + к = 15,4                в) 2,8 +у +3,7 = 12,5              г) (5,6 – г) + 3,8 =4,4

    х = 13,5 – 1,8            к = 15,4 – 15,4           (2,8+3,7) +у =12,5                5,6 – г = 4,4 – 3,8

    х = 11,7                       к = 0                        6,5 + у = 12,5        5,6 – г = 0,6

                                 у = 12,5 – 6,5        г = 5,6 – 0,6

                                                                у = 6                                            г =5  

(За каждое верно решенное уравнение – 1 балл)

6 конкурс  «Решение задачек»

Каждой команде предлагается решить 2 задачки. За правильно решенную задачу (с записью решения) команда получает 3 балла.

  1. Туристы вышли из лагеря и прошли за день 8,5 км. На другой день они прошли еще 2,7 км до озера и вернулись в лагерь уже другим путем. Весь туристский маршрут составил 18,8 км. Какой путь до озера короче? На сколько километров?
  2. На рынок для продажи привезли капусту. В течение дня продали 1,85 т капусты и привезли еще 1,35 т. На другой день продали 1,9 т капусты и привезли еще 1,5 т. Сколько тонн капусты было на рынке в начале первого дня, если к концу второго дня на рынке осталось 0,1 т капусты?
  3. Самолет должен прибыть в аэропорт назначения через 3,5 ч после вылета. Однако через 1,6 ч после вылета он сделал промежуточную посадку на 0,3 ч и, пролетев еще 1,7 ч, прибыл в порт назначения. Раньше или позже назначенного срока прибыл самолет? На сколько минут?
  4. С поля убрали свеклу за 4 дня. В первый день собрали на 0,35 т меньше, чем во второй, и на 0,29 т больше, чем в третий. В третий день собрали на 0,3 т меньше, чем в четвертый. Сколько тонн свеклы собрали за 4 дня, если в первый день собрали 0,8 т свеклы?

В конце урока подводятся итоги математического КВНа. Победившей команде выставляются отличные оценки. Остальным командам оценки выставляются по усмотрению учителя.

Протокол жюри (выводится на школьную доску)

Конкурсы/ название команды

Умники и умницы

Отличники

Представление команд

Разминка

Дешифровщик

Кто быстрее?

Конкурс капитанов

Конкурс решения задачек

ВСЕГО БАЛЛОВ

        Использованная литература:

1. Т. Б. Анфимова «Математика. Внеурочные занятия. 5 – 6 классы», 2012 год.                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вот и закончился мой курс «Актуальные  проблемы  развития  профессиональной компетентности  учителя  математики (в условиях  реализации ФГОС)». Тема моего проекта бы...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Карточки для индивидуальной работы 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Индивидуальная работа по математике 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей». Работу можно выполнять в различных вариациях....

ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей".

ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...

Контрольная работа по математике в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Контрольная работа по математике в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей" в двух вариантах...