"Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе .
Цели урока. Повторить действия с обыкновенными дробями. Формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_drobi_ot_chisla_i_chisla_po_ego_drobi.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока. Повторить действия с обыкновенными дробями. Формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его дроби.
Посредством применения ИКТ повышать интерес к математике, разнообразить формы опроса и контроля полученных знаний.
Развивать память и внимание учащихся путём использования рифмованных правил и задач.
Тип урока – комбинированный.
Вид урока – урок-игра с использованием мультимедийных приложений.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, тренажёр устного счёта «Я учусь решать примеры», обучающая программа «Нескучная математика с мудрым Вороном. Учим дроби», презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационная часть.
В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют,
Третью исполнят вам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
(Дробь)
II. Актуализация опорных знаний.
1. Что мы знаем о дробях? (Ответы учащихся).
2. Какие преобразования с дробями мы умеем выполнять? (Ответы учащихся).
3. Какие арифметические действия мы умеем делать с дробями? (Ответы учащихся).
Учитель. Сегодня, ребята, вы узнаете, как используются действия с дробями, а именно умножение и деление, для решения совсем незнакомых для вас задач, задач на нахождение части целого и целого по его части. Запишите тему урока в справочники.
— А сейчас вы узнаете, какая основная цель нашего урока, что вы должны вынести из него. Для этого вам нужно будет найти на координатной прямой точку и записать к координатам соответствующую букву. (Слово ЗНАНИЯ).
— З — Н — А — Н — И — Я
— Ну а самое приятное, что ждёт вас на этом уроке – это вы узнаете, решив устно примеры:
П Я
Т Ё
Р К
И
Самое приятное для каждого из вас – это, конечно же, получить на уроке «ПЯТЁРКУ».
III. Решение упражнений на повторение.
Учитель. Самые простые задачи на дроби мы уже умеем решать, а как это делается – нам помогут вспомнить знакомые Воронята. (Используется обучающая программа «Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби»)
IV. Изучение нового.
Учитель. Сегодня на уроке, как и на других, нам поможет разобраться с новой темой Мудрый Ворон. (Применяется обучающая программа «Учим дроби»). Он расскажет нам, как решаются задачи на нахождение дроби (части) от целого (числа).
Познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа (целого).
Закрепить решение задач данного типа. Обратить внимание учащихся на те задачи, в которых находится дробь от дроби.
V. Физкультминутка «Истинно-ложно».
Верное высказывание — сидим, ложное — встаём.
- Пятнадцать минут составляют четверть часа.
- Половина метра равна пяти сантиметрам.
- Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.
- Одна сотая метра равна одному дециметру.
- Дробь восемь восьмых равна восьми.
- Дробь тридцать шесть четвертых равна девяти.
- Три часа семнадцать минут равны трем целым семнадцати сотым часа.
- Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели.
VI. Изучение нового.
Учитель. Продолжим ребята, слушать Мудрого Ворона. Теперь он нам расскажет, как находить число (целое) по его дроби.
Рассмотреть задачи такого типа, их решение и закрепить полученные навыки.
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Домашнее задание:
П. 9.6, № 1049 (б), 1050 (а), 1057 (б), 1058 (б).
X. Динамическая пауза.
Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачки с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в ... (Не в кружочек, а в клеточку.)
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается ... (не два, а шесть.)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно ... (Не 5, а 4.)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно ... (Не 3, а 2.)
У меня собачка есть,
У все хвостов аж ... (не 6, а 1.)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем ... (Не 4, а 1.)
Знает точно ученица:
От десятка ноль отнять — будет ... (Не единица, а 10.)
У доски ты говори,
Что концов у палки ... (Не 3, а 2.)
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается ... (не 2, а 1.)
Отличник тетрадкой такою гордится:
Внизу, под диктантом стоит ... (не единица, а 5.)
На уроках будешь спать
За ответ получишь ... (не 5, а 2.)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну. Осталось ... (не 2, а 4.)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего ... (не 4, а 5.)
СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО?
У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой сторожки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.
Ответ. 19 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....