Тема урока: « Десятичная запись дробных чисел»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

План- конспект урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Десятичная запись дробных чисел»

Цель урока: изучение и первичное закрепление понятия «десятичная дробь»

Задачи:

Предметные: учить читать и записывать десятичные дроби.

Личностные: учить ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Метапредметные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах в окружающей жизни.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

.

(На доске записаны обыкновенные дроби и смешанные числа)

Что же это за особы, о которых пойдёт речь?

Ответы учеников: Дроби.

  1. Учитель: Да, конечно же, это дроби.
  2. А что вы уже знаете о дробях?   (ответы детей)

2.Устный счёт

Задание 1. Из предложенных дробей, назовите правильные дроби, а теперь неправильные дроби.

Задание 2.  Определите координаты точек на данном координатном луче: дан координатный луч с началом в точке и имеющий координату 0, единичный отрезок равен семи клеткам. Определите координаты точек А, В, С

0                                                                          1            

О                            А                              В                    С                                                Х

Итак, точка А имеет координату …

          точка В имеет координату …

          точка С имеет координату…

Ответьте мне на такой вопрос:

  1. Где на координатном луче располагаются обыкновенные дроби?
  2. А где смешанные числа?

Давайте повторим единицы измерения:

                                                 

Длины

Массы

Времени

? км = 1000 м

1 т = ? кг

? час = 60 мин

1 м = ? см

? ц = 100 кг

1 мин = ? сек

1 см = ? мм

1 кг = ? г

1 час = ? сек

1 см = ? м

1кг = ? т

      1м = ? км

Давайте попробуем сегодня на уроке ответить на эти вопросы, а в этом нам поможет десятичная система счисления.

3. Усвоение новых знаний.

С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, массу, вести расчет за купленные ими товары.

Вспомним, как устроена десятичная система счисления. Рассмотрим число 11111. Что показывает цифра 1, записанная на последнем месте и т. д.?

Рассмотрим таблицу разрядов.

Класс тысяч

Класс единиц

сотен

десятков

единиц

сотен

десятков

единиц

1

10 000

1

1000

1

100

1

10

1

1

Итак, перемещая единицу на разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число  в10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц.  А можно ли и единицу уменьшить в 10 раз? Конечно можно, и вы знаете, какое при этом получится число:

1:10 =

 Но вот места для этого числа в нашей таблице разрядов пока нет. Подумайте, как надо изменить  таблицу разрядов, чтобы в ней можно было записать число  .

Класс тысяч

Класс единиц

Придумайте

название для

этого разряда

сотен

десятков

единиц

сотен

десятков

единиц

1

10 000

1

1000

1

100

1

10

1

1

1

Уменьшите в 10 раз  ,  ,  .

Подумайте, какие разряды нам надо добавить в таблицу, чтобы в ней можно было записать числа  ,  ,  .

Если вы рассуждаете верно, то у вас получится такая таблица:

Класс тысяч

Класс единиц

сотен

десятков

единиц

сотен

десятков

единиц

десятые

сотые

тысячные

Десяти-тысячные

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итак, таблицу разрядов можно дополнить справа любым количеством столбцов.

Постарайтесь прочитать числа,  записанные в следующей таблице разрядов:

Класс тысяч

Класс единиц

сотен

десятков

единиц

сотен

десятков

единиц

десятые

сотые

тысячные

Десяти-тысячные

2

3

4

6

2

1

2

5

8

1

5

2

4

9

4

1

3

5

7

А как нам эти числа записать? (дети на доске и в тетрадях пытаются их записать). Проанализировать записи учеников, обратить внимание на ошибки, отметить правильные ответы (если есть).

4.  Первичное применение приобретённых знаний.  

Давайте вернемся к нашей проблеме:

1 см = ? м

1кг = ? т

1м = ? км

 Выполним задания из учебника: № 1144 (3 примера);  № 1145 (а, б) – чтение; № 1146 (а) – запись десятичных дробей.

Выполним задания из учебника: № 1148 (а, б) .

5. Рефлексия

Выполним математический тест.

  1. Две целых восемь сотых

А) 2,8     Б) 8,2    В) 2,08      Г) 2,008

2.  Выберите верную запись

А) 5 = 5,1   Б) 3 = 3,01    В)  4 = 4,3    Г)   = 0,003

3.    9 м 56 см = … м

А) 9,056 м   Б) 95,6 м   В) 956 м   Г) 9,56 м  

4.   2 кг 15 г = … кг

А) 2,15 кг  Б) 2,015 кг   В) 215 кг   Г) 2,105 кг

Проверим себя, правильно ли вы справились с заданием? (правильные ответы записаны на закрытой доске)

       Ребята нам остался последний этап:  оценить свою работу.

  1. Кто удовлетворен своей работой на уроке?
  2. Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать? 

 

6. Подведение итогов работы на уроке.

7.  Задание на дом: №1144(до конца), №1146(б), №1148(в, г)

Спасибо вам за урок!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".

Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....

урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел

Это первый урок в 5 классе в разделе  "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...

презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел

Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...

Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"

Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...

Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"

Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"...

Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел"

Технологическая карта урока«Десятичная запись дробных чисел»Предмет: математикаКласс: 5Базовый учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С....

Урок «Десятичная запись дробных чисел»

Тип урока: изучение новой темы.Используемые методы: индивидуальная работа, работа в классе.Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь), формативный опрос.Оборудование: дос...