Тема урока: « Десятичная запись дробных чисел»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Десятичная запись дробных чисел»
Цель урока: изучение и первичное закрепление понятия «десятичная дробь»
Задачи:
Предметные: учить читать и записывать десятичные дроби.
Личностные: учить ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Метапредметные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах в окружающей жизни.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.
.
(На доске записаны обыкновенные дроби и смешанные числа)
Что же это за особы, о которых пойдёт речь?
Ответы учеников: Дроби.
- Учитель: Да, конечно же, это дроби.
- А что вы уже знаете о дробях? (ответы детей)
2.Устный счёт
Задание 1. Из предложенных дробей, назовите правильные дроби, а теперь неправильные дроби.
Задание 2. Определите координаты точек на данном координатном луче: дан координатный луч с началом в точке и имеющий координату 0, единичный отрезок равен семи клеткам. Определите координаты точек А, В, С
0 1
О А В С Х
Итак, точка А имеет координату …
точка В имеет координату …
точка С имеет координату…
Ответьте мне на такой вопрос:
- Где на координатном луче располагаются обыкновенные дроби?
- А где смешанные числа?
Давайте повторим единицы измерения:
Длины | Массы | Времени |
? км = 1000 м | 1 т = ? кг | ? час = 60 мин |
1 м = ? см | ? ц = 100 кг | 1 мин = ? сек |
1 см = ? мм | 1 кг = ? г | 1 час = ? сек |
1 см = ? м
1кг = ? т
1м = ? км
Давайте попробуем сегодня на уроке ответить на эти вопросы, а в этом нам поможет десятичная система счисления.
3. Усвоение новых знаний.
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, массу, вести расчет за купленные ими товары.
Вспомним, как устроена десятичная система счисления. Рассмотрим число 11111. Что показывает цифра 1, записанная на последнем месте и т. д.?
Рассмотрим таблицу разрядов.
Класс тысяч | Класс единиц | |||||
сотен | десятков | единиц | сотен | десятков | единиц | |
1 | 10 000 | |||||
1 | 1000 | |||||
1 | 100 | |||||
1 | 10 | |||||
1 | 1 |
Итак, перемещая единицу на разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц. А можно ли и единицу уменьшить в 10 раз? Конечно можно, и вы знаете, какое при этом получится число:
1:10 =
Но вот места для этого числа в нашей таблице разрядов пока нет. Подумайте, как надо изменить таблицу разрядов, чтобы в ней можно было записать число .
Класс тысяч | Класс единиц | Придумайте название для этого разряда | |||||
сотен | десятков | единиц | сотен | десятков | единиц | ||
1 | 10 000 | ||||||
1 | 1000 | ||||||
1 | 100 | ||||||
1 | 10 | ||||||
1 | 1 | ||||||
1 |
Уменьшите в 10 раз , , .
Подумайте, какие разряды нам надо добавить в таблицу, чтобы в ней можно было записать числа , , .
Если вы рассуждаете верно, то у вас получится такая таблица:
Класс тысяч | Класс единиц | |||||||||
сотен | десятков | единиц | сотен | десятков | единиц | десятые | сотые | тысячные | Десяти-тысячные | |
1 | ||||||||||
1 | ||||||||||
1 | ||||||||||
1 | ||||||||||
1 | ||||||||||
1 | ||||||||||
1 | ||||||||||
1 | ||||||||||
1 |
Итак, таблицу разрядов можно дополнить справа любым количеством столбцов.
Постарайтесь прочитать числа, записанные в следующей таблице разрядов:
Класс тысяч | Класс единиц | |||||||||
сотен | десятков | единиц | сотен | десятков | единиц | десятые | сотые | тысячные | Десяти-тысячные | |
2 | 3 | |||||||||
4 | 6 | 2 | ||||||||
1 | 2 | 5 | ||||||||
8 | 1 | 5 | ||||||||
2 | 4 | 9 | 4 | |||||||
1 | 3 | 5 | 7 |
А как нам эти числа записать? (дети на доске и в тетрадях пытаются их записать). Проанализировать записи учеников, обратить внимание на ошибки, отметить правильные ответы (если есть).
4. Первичное применение приобретённых знаний.
Давайте вернемся к нашей проблеме:
1 см = ? м
1кг = ? т
1м = ? км
Выполним задания из учебника: № 1144 (3 примера); № 1145 (а, б) – чтение; № 1146 (а) – запись десятичных дробей.
Выполним задания из учебника: № 1148 (а, б) .
5. Рефлексия
Выполним математический тест.
- Две целых восемь сотых
А) 2,8 Б) 8,2 В) 2,08 Г) 2,008
2. Выберите верную запись
А) 5 = 5,1 Б) 3 = 3,01 В) 4 = 4,3 Г) = 0,003
3. 9 м 56 см = … м
А) 9,056 м Б) 95,6 м В) 956 м Г) 9,56 м
4. 2 кг 15 г = … кг
А) 2,15 кг Б) 2,015 кг В) 215 кг Г) 2,105 кг
Проверим себя, правильно ли вы справились с заданием? (правильные ответы записаны на закрытой доске)
Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.
- Кто удовлетворен своей работой на уроке?
- Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?
6. Подведение итогов работы на уроке.
7. Задание на дом: №1144(до конца), №1146(б), №1148(в, г)
Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".
Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....
урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел
Это первый урок в 5 классе в разделе "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...
презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел
Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...
Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...
Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"
Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"...
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел"
Технологическая карта урока«Десятичная запись дробных чисел»Предмет: математикаКласс: 5Базовый учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С....
Урок «Десятичная запись дробных чисел»
Тип урока: изучение новой темы.Используемые методы: индивидуальная работа, работа в классе.Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь), формативный опрос.Оборудование: дос...