Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме

Овчинникова Галина Ивановна

Урок алгебры в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass.docx42.88 КБ
Файл urok_8_klass_.pptx165.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Определение квадратного корня.  Неполные квадратные уравнения»  8 класс (второй урок по теме: «Определение квадратного корня.  Неполные квадратные уравнения»; урок закрепление пройденного материала)

Цели урока:

  1. Повторить  понятия о квадратном уравнении и неполных квадратных уравнениях;
  2. Закрепить способы решения неполных квадратных уравнений;
  3. Продолжить работу над выработкой умений решать неполные квадратные уравнения;
  4. Развивать математическое мышление и навыки самостоятельной работы.
  5. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: доска, карточки- задания, компьютер с проектором.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. Сообщение цели и темы  урока.
  2. Актуализация знаний. Повторяем тему и отвечаем на вопросы по слайдам.
  1. Какие уравнения называются квадратными?
  2. Выберите из данных уравнений квадратные

1) 3,7х2-5х+1=0,

2) 48х23-9=0,

3) 1-12х=0,

4) 2,1х2+2х-2/3=0,

5) 7:х2+3х-45=0,

6) х2-7х+х=0,

7) 7х2-13=0,

8) х23+12х-1=0.

  1. Как называются коэффициенты квадратного уравнения.
  2. Какие уравнения называются приведенными?
  3. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?

  1. Разминка.  Слабые ученики у доски работают по карточкам-заданиям.

Карточки- задания

Выпишите только квадратные уравнения:

26х23+13=0

х2-9=0

х2-17+9х=0

14-2х=0

Выпишите только квадратные уравнения:

32-45=0

16-х2=0

х2-1-х=0

2х+14=0

Выпишите коэффициенты данных уравнений:

2-5х-7=0

11х2=0

8-9х2=0

2+2х=0

Выпишите коэффициенты данных уравнений:

2-2х+9=0

15х2=0

2+3=0

2+3х=0

Остальные разгадывают кроссворд.

КРОССВОРД «Квадратные уравнения»

  1. Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем  a≠0.
  2. Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
  3. Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
  4. Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
  5.  Назовите степень квадратного уравнения
  6. Чем является х в квадратном уравнении?

7. Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.

7

1

к

в

а

д

р

а

т

н

о

е

2

к

о

э

ф

ф

и

ц

и

е

н

т

3

п

р

и

в

е

д

ё

н

н

о

е

4

с

в

о

б

о

д

н

ы

й

5

в

т

о

р

а

я

л

6

п

е

р

е

м

е

н

н

а

я

о

е

  1. Какие бывают неполные квадратные уравнения?
  2. Найдите коэффициенты квадратных уравнений.
  3. Какие из них являются неполными квадратными уравнениями?
  4. Какие из данных неполных квадратных уравнений мы можем решать?
  5. Решите эти уравнения.
  1. Работа в тетрадях и у доски

                                         x2-36=0                             2x2-32=0

                 

  1. Объяснение нового материала.

Слайд

  1. Закрепление новой темы

№517(а,б)

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. х2-5х=0
  3. 2-27=0

Вариант 3

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2-2х=0
  3. 2-36=0

Вариант 2

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2+6х=0
  3. 2-32=0

Вариант 4

Найдите корни уравнений:

  1. 13х2=0
  2. х2+3х=0
  3. 2-20=0

  1. Домашнее задание

Повторить решение неполных квадратных уравнений, №518(а,в,г)

  1. Итог урока.

Вариант 1

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. х2-5х=0
  3. 2-27=0

Вариант 3

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2-2х=0
  3. 2-36=0

Вариант 2

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2+6х=0
  3. 2-32=0

Вариант 4

Найдите корни уравнений:

  1. 13х2=0
  2. х2+3х=0
  3. 2-20=0

        

Тест по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Разложите на множители и выберите правильный ответ:

  1. а - а2;

А. а(а-1)

Б. а(2-а)

С. а(1-а)

  1. 2+2в;

А. –в(2в+2)

Б. 2в(2в+1)

С. 4в(в+2)

Решите уравнения. Сколько корней имеет уравнение?

     3)х2=9;

А.два,х1 =3; х2=-3

Б.один,х=3

 В. корней нет

    4) х2=-25;

А.два,х1 =5; х2=-5

Б.один,х=5

В. корней нет

5) Найдите полное квадратное уравнение;

А. х2+16=0;

Б. 5х2+2х=0.

 В. 9х2-6х+10=0;

6) Найдите одночлен с переменной в квадрате;

 А. -2х2+50=0;

Б. -2х2=0;

В. 2х2-3х+1=0

7) Укажите уравнение, в котором оба слагаемых содержат переменную;

А. 2х2-х=0;

 Б. 8х2-8=0;

В. 5х2=0

8)Укажите уравнение, в котором одно слагаемое с переменной, а другое – нет;

А. -3х2+5х+1=0;

Б. 8х2-8=0;

В.  -2х2+50х=0;


КРОССВОРД «Квадратные уравнения»

  1. Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем  a≠0.
  2. Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
  3. Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
  4. Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
  5.  Назовите степень квадратного уравнения
  6. Чем является х в квадратном уравнении?

7.   Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.

 

7

1

2

3

4

5

       

6

КРОССВОРД «Квадратные уравнения»

  1. Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем  a≠0.
  2. Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
  3. Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
  4. Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
  5.  Назовите степень квадратного уравнения
  6. Чем является х в квадратном уравнении?

7.   Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.

 

7

1

2

3

4

5

       

6

Вариант 1

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. х2-5х=0
  3. 2-27=0

Вариант 3

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2-2х=0
  3. 2-36=0

Вариант 2

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2+6х=0
  3. 2-32=0

Вариант 4

Найдите корни уравнений:

  1. 13х2=0
  2. х2+3х=0
  3. 2-20=0

Вариант 1

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. х2-5х=0
  3. 2-27=0

Вариант 3

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2-2х=0
  3. 2-36=0

Вариант 2

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2+6х=0
  3. 2-32=0

Вариант 4

Найдите корни уравнений:

  1. 13х2=0
  2. х2+3х=0
  3. 2-20=0

Вариант 1

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. х2-5х=0
  3. 2-27=0

Вариант 3

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2-2х=0
  3. 2-36=0

Вариант 2

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2+6х=0
  3. 2-32=0

Вариант 4

Найдите корни уравнений:

  1. 13х2=0
  2. х2+3х=0
  3. 2-20=0

Вариант 1

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. х2-5х=0
  3. 2-27=0

Вариант 3

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2-2х=0
  3. 2-36=0

Вариант 2

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2+6х=0
  3. 2-32=0

Вариант 4

Найдите корни уравнений:

  1. 13х2=0
  2. х2+3х=0
  3. 2-20=0

Вариант 1

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. х2-5х=0
  3. 2-27=0

Вариант 3

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2-2х=0
  3. 2-36=0

Вариант 2

Найдите корни уравнений:

  1. 2=0
  2. 2+6х=0
  3. 2-32=0

Вариант 4

Найдите корни уравнений:

  1. 13х2=0
  2. х2+3х=0
  3. 2-20=0


Выпишите только квадратные уравнения:

26х23+13=0

х2-9=0

х2-17+9х=0

14-2х=0

Выпишите только квадратные уравнения:

32-45=0

16-х2=0

х2-1-х=0

2х+14=0

Выпишите коэффициенты данных уравнений:

2-5х-7=0

11х2=0

8-9х2=0

2+2х=0

Выпишите коэффициенты данных уравнений:

2-2х+9=0

15х2=0

2+3=0

2+3х=0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Слайд 2

Наша цель Повторить определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений. Повторить решение неполных уравнений с коэффициентом b =0. Рассмотреть решение неполных квадратных уравнений с коэффициентом с=0 и b =0, с=0

Слайд 3

Какие уравнения называются квадратными?

Слайд 4

Определение Квадратным уравнением называют уравнение вида где коэффициенты a , b , c – любые действительные числа, где a ≠0

Слайд 5

1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) 48х 2 -х 3 -9=0, 3) 1-12х=0, 4) 2,1х 2 +2х-2/3=0, 5) 7:х 2 +3х-45=0, 6) х 2 -7х+  х=0, 7) 7х 2 -13=0, 8) х 2  3+12х-1=0. 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 4) 2,1х 2 +2х-2/3=0, 7) 7х 2 -13=0, 8) х 2  3+12х-1=0. Квадратные:

Слайд 6

Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

Слайд 7

a - первый или старший коэффициент b - второй или средний коэффициент c - свободный член

Слайд 8

Какие уравнения называются приведёнными квадратными уравнениями

Слайд 9

Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?

Слайд 12

Какие бывают неполные квадратные уравнения?

Слайд 13

Уравнения a b c 1) -2x 2 -3x+6=0 2) 5x 2 -10x=0 3) x 2 +5x-4=0 4) x 2 -36=0 5) -3x 2 -9x=0 6) 2x 2 -32=0 7) 8х 2 =0 8) 3х 2 =0

Слайд 14

Уравнения a b c 1) -2x 2 -3x+6=0 -2 -3 6 2) 5x 2 -10x=0 5 -10 0 3) x 2 +5x-4=0 1 5 -4 4) x 2 -36=0 1 0 -36 5) -3x 2 -9x=0 -3 -9 0 6) 2x 2 -32=0 2 0 -32 7) 2x 2 +3x-4=0 2 3 -4 8) 3x 2 -27=0 3 0 -27

Слайд 15

b=0, c 0, ax 2 +c=0 1) перенести свободный член в правую часть, 2) разделить обе части уравнения на а  0, 3) если -с/а >0 , то два корня: х1=  -с/а и х2= -  -с/а ; если -с/а < 0, то корней нет. 4) записывается ответ 4x 2 -9=0 1) 4 x 2 =9, 2) x 2 =9:4, x 2 =2,25, 3) х 1 =  2,25, х 2 = -  2,25, х 1 =1,5, х 2 =-1,5, 4) Ответ: х 1 =1,5, х 2 =-1,5, 6v 2 +24=0 1) 6 v 2 =-24, 2) v 2 =-24:6, v 2 =-4, 3) корней нет, т.к. -4 < 0 4) Ответ: корней нет

Слайд 16

c=0, b 0, ax 2 +bx=0 3x 2 -4x=0 -5х 2 +6х=0 1 ) разложить левую часть на множители, 2) каждый множитель приравнивается к нулю, 3) решается каждое уравнение, 4) записывается ответ 1) х(3 х-4) =0, 2) x =0 или 3х-4=0 3) х=0 или 3х=4, х=4:3, х=1 1 /3, 4) Ответ: х 1 =0, х 2 =1 1 /3 . 1) х(-5 х+6) =0, 2) x =0 или -5х+6=0 3 ) х=0 или -5х=-6, х= -6:(-5), х=1,2 4 ) Ответ: х 1 =0, х 2 =1,2 .

Слайд 17

c=0, b =0, ax 2 =0 1) х 2 =0, 2) х=0, 3) записывается ответ. 9х 2 =0 x 2 =0, x =0 Ответ : х=0 .

Слайд 18

Работа с учебником №517( а,б )

Слайд 19

Самостоятельная работа

Слайд 20

ОТВЕТЫ 1 вариант х =0 х 1 =о; х 2 = 5 х 1 =-3, х 2 =3 2 вариант х =0 х 1 =0, х 2 =-2 х 1 =-4, х 2 =4 3 вариант х =0 х 1 =0, х 2 = 0,5 х 1 =-3, х 2 =3 4 вариант х =0 х 1 =о, х 2 =-3 х 1 =-2, х 2 =2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...

8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...

Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.

Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....

Тест по алгебре "Квадратные и дробно-рациональные уравнения"

Тест создан в конструкторе тестов PowerPoint. Автор конструктора: Комаровский Анатолий Николаевич. В  конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме демонстрации, предложенная Гансо...

Конспект урока по теме: "Квадратные, рациональные и иррациональные уравнения."

Конспект урока по математике (модуль "Алгебра") для 8 класса по теме " Квадратные  уравнения"...

Открытый урок посвящённый 220 летию Селенгинского пехотного полка и Обобщение тем «Квадратные корни и квадратные уравнения» презентация

Цель: совершенствование практических навыков решения основных задач по теме и умение применять их при решении реальных жизненных задач Личностные результаты: умение работать, слушать собеседника ...

Открытый урок посвящённый 220 летию Селенгинского пехотного полка и Обобщение тем «Квадратные корни и квадратные уравнения»

Цель: совершенствование практических навыков решения основных задач по теме и умение применять их при решении реальных жизненных задач Личностные результаты: умение работать, слушать собеседника ...