Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме
Урок алгебры в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass.docx | 42.88 КБ |
urok_8_klass_.pptx | 165.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения» 8 класс (второй урок по теме: «Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения»; урок закрепление пройденного материала)
Цели урока:
- Повторить понятия о квадратном уравнении и неполных квадратных уравнениях;
- Закрепить способы решения неполных квадратных уравнений;
- Продолжить работу над выработкой умений решать неполные квадратные уравнения;
- Развивать математическое мышление и навыки самостоятельной работы.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: доска, карточки- задания, компьютер с проектором.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой учащихся. Сообщение цели и темы урока.
- Актуализация знаний. Повторяем тему и отвечаем на вопросы по слайдам.
- Какие уравнения называются квадратными?
- Выберите из данных уравнений квадратные
1) 3,7х2-5х+1=0,
2) 48х2-х3-9=0,
3) 1-12х=0,
4) 2,1х2+2х-2/3=0,
5) 7:х2+3х-45=0,
6) х2-7х+х=0,
7) 7х2-13=0,
8) х23+12х-1=0.
- Как называются коэффициенты квадратного уравнения.
- Какие уравнения называются приведенными?
- Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
- Разминка. Слабые ученики у доски работают по карточкам-заданиям.
Карточки- задания
Выпишите только квадратные уравнения: 26х2-х3+13=0 х2-9=0 х2-17+9х=0 14-2х=0 | Выпишите только квадратные уравнения: 2х3+х2-45=0 16-х2=0 х2-1-х=0 2х+14=0 |
Выпишите коэффициенты данных уравнений: 3х2-5х-7=0 11х2=0 8-9х2=0 4х2+2х=0 | Выпишите коэффициенты данных уравнений: 4х2-2х+9=0 15х2=0 9х2+3=0 7х2+3х=0 |
Остальные разгадывают кроссворд.
КРОССВОРД «Квадратные уравнения»
- Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем a≠0.
- Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
- Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
- Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
- Назовите степень квадратного уравнения
- Чем является х в квадратном уравнении?
7. Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.
7 | ||||||||||||||||||||
1 | к | в | а | д | р | а | т | н | о | е | ||||||||||
2 | к | о | э | ф | ф | и | ц | и | е | н | т | |||||||||
3 | п | р | и | в | е | д | ё | н | н | о | е | |||||||||
4 | с | в | о | б | о | д | н | ы | й | |||||||||||
5 | в | т | о | р | а | я | л | |||||||||||||
6 | п | е | р | е | м | е | н | н | а | я | ||||||||||
о | ||||||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||||||
- Какие бывают неполные квадратные уравнения?
- Найдите коэффициенты квадратных уравнений.
- Какие из них являются неполными квадратными уравнениями?
- Какие из данных неполных квадратных уравнений мы можем решать?
- Решите эти уравнения.
- Работа в тетрадях и у доски
x2-36=0 2x2-32=0
- Объяснение нового материала.
Слайд
- Закрепление новой темы
№517(а,б)
- Самостоятельная работа
Вариант 1 Найдите корни уравнений:
| Вариант 3 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 2 Найдите корни уравнений:
| Вариант 4 Найдите корни уравнений:
|
- Домашнее задание
Повторить решение неполных квадратных уравнений, №518(а,в,г)
- Итог урока.
Вариант 1 Найдите корни уравнений:
| Вариант 3 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 2 Найдите корни уравнений:
| Вариант 4 Найдите корни уравнений:
|
Тест по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Разложите на множители и выберите правильный ответ:
- а - а2;
А. а(а-1)
Б. а(2-а)
С. а(1-а)
- 4в2+2в;
А. –в(2в+2)
Б. 2в(2в+1)
С. 4в(в+2)
Решите уравнения. Сколько корней имеет уравнение?
3)х2=9;
А.два,х1 =3; х2=-3
Б.один,х=3
В. корней нет
4) х2=-25;
А.два,х1 =5; х2=-5
Б.один,х=5
В. корней нет
5) Найдите полное квадратное уравнение;
А. х2+16=0;
Б. 5х2+2х=0.
В. 9х2-6х+10=0;
6) Найдите одночлен с переменной в квадрате;
А. -2х2+50=0;
Б. -2х2=0;
В. 2х2-3х+1=0
7) Укажите уравнение, в котором оба слагаемых содержат переменную;
А. 2х2-х=0;
Б. 8х2-8=0;
В. 5х2=0
8)Укажите уравнение, в котором одно слагаемое с переменной, а другое – нет;
А. -3х2+5х+1=0;
Б. 8х2-8=0;
В. -2х2+50х=0;
КРОССВОРД «Квадратные уравнения»
- Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем a≠0.
- Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
- Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
- Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
- Назовите степень квадратного уравнения
- Чем является х в квадратном уравнении?
7. Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.
7 | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 |
| |||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
КРОССВОРД «Квадратные уравнения»
- Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем a≠0.
- Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
- Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
- Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
- Назовите степень квадратного уравнения
- Чем является х в квадратном уравнении?
7. Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.
7 | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 |
| |||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
Вариант 1 Найдите корни уравнений:
| Вариант 3 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 2 Найдите корни уравнений:
| Вариант 4 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 1 Найдите корни уравнений:
| Вариант 3 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 2 Найдите корни уравнений:
| Вариант 4 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 1 Найдите корни уравнений:
| Вариант 3 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 2 Найдите корни уравнений:
| Вариант 4 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 1 Найдите корни уравнений:
| Вариант 3 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 2 Найдите корни уравнений:
| Вариант 4 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 1 Найдите корни уравнений:
| Вариант 3 Найдите корни уравнений:
|
Вариант 2 Найдите корни уравнений:
| Вариант 4 Найдите корни уравнений:
|
Выпишите только квадратные уравнения: 26х2-х3+13=0 х2-9=0 х2-17+9х=0 14-2х=0 | Выпишите только квадратные уравнения: 2х3+х2-45=0 16-х2=0 х2-1-х=0 2х+14=0 |
Выпишите коэффициенты данных уравнений: 3х2-5х-7=0 11х2=0 8-9х2=0 4х2+2х=0 | Выпишите коэффициенты данных уравнений: 4х2-2х+9=0 15х2=0 9х2+3=0 7х2+3х=0 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша цель Повторить определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений. Повторить решение неполных уравнений с коэффициентом b =0. Рассмотреть решение неполных квадратных уравнений с коэффициентом с=0 и b =0, с=0
Какие уравнения называются квадратными?
Определение Квадратным уравнением называют уравнение вида где коэффициенты a , b , c – любые действительные числа, где a ≠0
1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) 48х 2 -х 3 -9=0, 3) 1-12х=0, 4) 2,1х 2 +2х-2/3=0, 5) 7:х 2 +3х-45=0, 6) х 2 -7х+ х=0, 7) 7х 2 -13=0, 8) х 2 3+12х-1=0. 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 4) 2,1х 2 +2х-2/3=0, 7) 7х 2 -13=0, 8) х 2 3+12х-1=0. Квадратные:
Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
a - первый или старший коэффициент b - второй или средний коэффициент c - свободный член
Какие уравнения называются приведёнными квадратными уравнениями
Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
Какие бывают неполные квадратные уравнения?
Уравнения a b c 1) -2x 2 -3x+6=0 2) 5x 2 -10x=0 3) x 2 +5x-4=0 4) x 2 -36=0 5) -3x 2 -9x=0 6) 2x 2 -32=0 7) 8х 2 =0 8) 3х 2 =0
Уравнения a b c 1) -2x 2 -3x+6=0 -2 -3 6 2) 5x 2 -10x=0 5 -10 0 3) x 2 +5x-4=0 1 5 -4 4) x 2 -36=0 1 0 -36 5) -3x 2 -9x=0 -3 -9 0 6) 2x 2 -32=0 2 0 -32 7) 2x 2 +3x-4=0 2 3 -4 8) 3x 2 -27=0 3 0 -27
b=0, c 0, ax 2 +c=0 1) перенести свободный член в правую часть, 2) разделить обе части уравнения на а 0, 3) если -с/а >0 , то два корня: х1= -с/а и х2= - -с/а ; если -с/а < 0, то корней нет. 4) записывается ответ 4x 2 -9=0 1) 4 x 2 =9, 2) x 2 =9:4, x 2 =2,25, 3) х 1 = 2,25, х 2 = - 2,25, х 1 =1,5, х 2 =-1,5, 4) Ответ: х 1 =1,5, х 2 =-1,5, 6v 2 +24=0 1) 6 v 2 =-24, 2) v 2 =-24:6, v 2 =-4, 3) корней нет, т.к. -4 < 0 4) Ответ: корней нет
c=0, b 0, ax 2 +bx=0 3x 2 -4x=0 -5х 2 +6х=0 1 ) разложить левую часть на множители, 2) каждый множитель приравнивается к нулю, 3) решается каждое уравнение, 4) записывается ответ 1) х(3 х-4) =0, 2) x =0 или 3х-4=0 3) х=0 или 3х=4, х=4:3, х=1 1 /3, 4) Ответ: х 1 =0, х 2 =1 1 /3 . 1) х(-5 х+6) =0, 2) x =0 или -5х+6=0 3 ) х=0 или -5х=-6, х= -6:(-5), х=1,2 4 ) Ответ: х 1 =0, х 2 =1,2 .
c=0, b =0, ax 2 =0 1) х 2 =0, 2) х=0, 3) записывается ответ. 9х 2 =0 x 2 =0, x =0 Ответ : х=0 .
Работа с учебником №517( а,б )
Самостоятельная работа
ОТВЕТЫ 1 вариант х =0 х 1 =о; х 2 = 5 х 1 =-3, х 2 =3 2 вариант х =0 х 1 =0, х 2 =-2 х 1 =-4, х 2 =4 3 вариант х =0 х 1 =0, х 2 = 0,5 х 1 =-3, х 2 =3 4 вариант х =0 х 1 =о, х 2 =-3 х 1 =-2, х 2 =2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...
8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...
Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.
Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....
Тест по алгебре "Квадратные и дробно-рациональные уравнения"
Тест создан в конструкторе тестов PowerPoint. Автор конструктора: Комаровский Анатолий Николаевич. В конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме демонстрации, предложенная Гансо...
Конспект урока по теме: "Квадратные, рациональные и иррациональные уравнения."
Конспект урока по математике (модуль "Алгебра") для 8 класса по теме " Квадратные уравнения"...
Открытый урок посвящённый 220 летию Селенгинского пехотного полка и Обобщение тем «Квадратные корни и квадратные уравнения» презентация
Цель: совершенствование практических навыков решения основных задач по теме и умение применять их при решении реальных жизненных задач Личностные результаты: умение работать, слушать собеседника ...
Открытый урок посвящённый 220 летию Селенгинского пехотного полка и Обобщение тем «Квадратные корни и квадратные уравнения»
Цель: совершенствование практических навыков решения основных задач по теме и умение применять их при решении реальных жизненных задач Личностные результаты: умение работать, слушать собеседника ...