Роль диагностики в обучении математике
статья (алгебра) по теме

Решетникова Наталия Петровна

 

Определение качества образования, которое дает учебное учреждение, – одна из сложнейших педагогических задач. Его показателями являются не только количество выпускников, поступивших в вузы, число медалистов или победителей олимпиад.

         Чтобы объективно, а не на глазок ответить на вопросы, каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы  улучшить качество образовательного процесса, качество образованности её воспитанников, - нужен кропотливый учёт, наблюдение, анализ происходящих в школе процессов , необходимых для успешного саморазвития школы.

Мониторинг качества образования – один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для планирования  работы школы и каждого учителя по развитию творческих способностей учащихся.

      Диагностирование помогает спланировать учебную, методическую работу, наметить пути коррекции недостатков знаний.

     Для эффективного управления процессом обучения педагогу необходимо четко понимать, что является критерием успешности, и чем вызваны те или иные проблемы.

 

     Отслеживание динамики по выбранным критериям, анализ результатов, корректировка своей деятельности – все это является неотъемлемыми этапами мониторинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_diagnostiki_v_obuchenii_matematike.pptx115.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ДИАГНОСТИКИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ « Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно » . Р.Киплинг

Слайд 2

Основные понятия Мониторинг Педагогический мониторинг постоянно организованное наблюдение, за каким – либо процессом, отслеживание его хода по чётко определённым показателям с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами и предупреждения нежелательных отклонений. система сбора, обработки, анализа, хранения, распространения информации о результатах деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание её состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.

Слайд 3

Этапы мониторинга:

Слайд 4

Мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся. Диагностика Учебная диагностика совокупность действий учителя и учащихся, направленных на выявление каждым учащимся особенностей осуществления своей учебной деятельности, причин этих особенностей с целью обогащения своего учебного опыта. диагностика, осуществляемая в учебном процессе, и имеющая, в том числе, и обучающий характер.

Слайд 5

Диагностика пробелов знаний учащихся Сущность диагностирования Т ребования предъявляемые к осуществлению диагностики : определить уровень знаний ; проанализировать полученные факты; установить причины «пробелов» в знаниях; выработать конкретный план дальнейшей работы с учащимися. диагностика не должна являться самоцелью; осуществлять её нужно планомерно и систематически; учитывать возрастные особенности учащихся; ясность вопросов и заданий для выполнения; использовать систему методов диагностики; постоянно обогащать арсенал методов, методик диагностики; диагностирование необходимо осуществлять в естественных условиях жизнедеятельности учащихся; Соблюдение профессионально – этических принципов.

Слайд 6

Задачи и формы диагностики Задачи Формы Учёт индивидуальных способностей учащихся. Использование полученных результатов для развития творческих способностей. Отбор педагогических средств и методов для коррекции и развития знаний, умений, навыков учащихся. наблюдение; опросники ; анкеты ; тесты .

Слайд 7

Диагностические работы в ходе подготовки к ЕГЭ

Слайд 8

Сквозная линия № задания в тесте Проверяемые вопросы Задачи практического содержания 1 Текстовые задачи на проценты 2 Текстовые задачи на целые числа и дроби 3 Графическое представление данных 4 Табличное представление данных 5 Текстовые задачи типа В12 Выражения и преобразования 6 Корень степени n 7 Степень с рациональным и действительным показателем 8 Рациональные выражения 9 Логарифмы 10 Тригонометрические преобразования

Слайд 9

Сквозная линия № задания в тесте Проверяемые вопросы Задачи практического содержания 11 Алгебраические уравнения 12 Иррациональные уравнения 13 Показательные уравнения 14 Логарифмические уравнения 15 Тригонометрические уравнения Функции 16 Физический и геометрический смысл производной 17 Наибольшее, наименьшее значение функции 18 Чтение графика производной функции

Слайд 10

Сквозная линия № задания в тесте Проверяемые вопросы Геометрия 19 Соотношения в прямоугольном треугольнике 20 Площади многоугольников 21 Векторы и координаты 22 Стереометрические задачи

Слайд 11

Фамилия_______________ Тест УТТ ДАТА ВАРИАНТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 25.01 1 + + + - + - + + + + - - + + - + - + + + - + Отметка учителя о т в е т ы у ч е н и к а 26.01 2 + + + - + - + + + + - - + + - + - + + + - + Отметка учителя о т в е т ы у ч е н и к а

Слайд 12

Учет знаний выпускника Фамилия _______________________ Тест УТТ Условные обозначения - Знает тему - не знает тему № Проверяемые вопросы Отметка о знании проверяемого вопроса 1 Текстовые задачи на проценты 2 Текстовые задачи на целые числа и дроби 3 Графическое представление данных 4 Табличное представление данных 5 Текстовые задачи типа В12 6 Корень степени n 7 Степень с рациональным и действительным показателем 8 Рациональные выражения 9 Логарифмы

Слайд 13

Обработка результатов СОУ = n "5" х 100% + n "4"х64% + n "3"х36% + n "2" х 16% n где: n "5" - количество полученных «пятёрок»; n "4" - количество полученных «четвёрок»; n "3" - количество полученных «троек»; n "2" - количество полученных «двоек»; n - количество учащихся.

Слайд 14

Таблица 1 . Показатель СОУ Работу выполняли Оценку «5» получили Оценку «4» получили Оценку «3» получили Оценку «2» получили СОУ 17 2 2 13 4 50,58

Слайд 15

Таблица 2. Результаты выполнения заданий работы. № Фамилия Количество выполненных заданий СОУ 1 Акопян 6 54, 54 % 2 Ануфриева 2 18,18 % 3 Гордеев 7 63,64 % 4 Дрипак 3 27,27 % 5 Зима 5 45,45 % 6 Криворучка 7 63,64 % 7 Лисюткин 6 54, 54 % 8 Машкова 7 63,64 % 9 Мороз 7 63,64 % 10 Кутырева 8 72,73 % 11 Пектубаева 7 63,64 %

Слайд 16

Таблица 3. Результаты выполнения заданий в целом по классу. ЗАДАНИЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1б 11 15 9 7 10 11 13 14 11 4 0б 6 2 8 10 7 6 4 3 6 13 % выполнения 65% 88% 53% 41% 59% 65% 76% 82% 65% 21%

Слайд 17

Анализ « Запавшие» темы: Темы, требующие доработки: задачи на «проценты» преобразование рациональных выражений степень с целым показателем стандартный вид числа область определения выражения интерпретация графика реальной зависимости

Слайд 18

Таблица № 4 Распределение уровней обучения учащихся класса Уровни обучения 1 (0 - 5) 2 (6 - 7) 3 (8 - 11) Количество учащихся 4 Ануфриева Дрипак Зима Фомин 9 Акопян Гордеев Криворучка Лисюткин Машкова Мороз Пектубаева Смола Чуклина 4 Кутырева Строкач Счастный Худая % 23,5 % 53 % 23,5 %

Слайд 19

Показатели: степень обученности учащихся; наглядную сравнительную информацию о степени обученности учащихся класса; результаты поуровневого выполнения заданий контрольной работы с выявлением типичных ошибок; распределение учащихся по уровням обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя при выборе задач в обучении математике

Применение понятий на уроках физики  Прямая и обратная пропорциональные зависимости....

Роль и место дидактических игр в процессе обучения математики

В данной статье рассказываетсяв о различных видах дидактических игр, применяемых на уроках математики...

Диагностика учебных достижений учащихся при обучении математике.

Обзор форм и методов диагностики результатов обучения....

Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов

Принятая сегодня пятибалльная система оценки знаний учащегося не в полной мере раскрывает уровень его математических способностей и уровень успеваемости по математике.Согласно программе для школ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ИНТЕРНЕТА

Организовать диагностику обученности учащихся по математике просто и удобно для всех участников процесса, можно с помощью специального сервиса в интернете – Сервиса проверки знаний учащихся. Использов...

Учебное исследование «Роль задач в обучении математике»

Актуальность исследовательской работы состоит в представлении того, как результаты работы позволяют решать те или иные научно-практические задачи. Обосновывать актуальность избранной темы можно с точк...