Математическая игра "Брейн -ринг"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме
Занимательная, математическая игра для учащихся 5 и 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
УРОК−ИГРА:«БРЕЙ−РИНГ».
Учитель: Абитаванова Маргарита Сапиуллаевна
Место проведения: МБОУ «Тулугановская СОШ»
Вид мероприятия: Игра «Брей - ринг»
Цель:
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
− развивать скорость мышления;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.
Правила игры:
Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.
После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.
Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
У команды есть небольшое время на раздумье, после истечения которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.
Вступительное слово учителя математики:
− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра «Брей - ринг». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!
Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.
− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.
Представление и приветствие команд:
На сцену приглашаются команды (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.
Первый раунд
(вопросы из серии «Занимательные задачи»)
1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?(Лиса - 1, волк - 2)
2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)
5. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
6. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .
7.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
8.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
10. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (5 свечей)
Второй раунд
«Разрезание»
– Разрезать фигуру на две равные части (1 балл):
– Разрезать фигуру на 3 равные части (2 балла):
– Разрезать фигуру на 4 равные части (4 балла):
– Разрезать фигуру на две такие равные, чтобы из них можно было сложить квадрат (5 баллов):
Третий раунд
(вопросы из серии "Меры длины")
1. Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)
2. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (Метр)
3. Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (Миля)
4. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (Фут)
5. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.
Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)
Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.
6.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (Шаг)
7.При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему? (При Петре 1)1 фут = 304,8 мм 1 миля (сухопутная) = 1,60934 км = 1,6 км
1 ярд = 914,4 мм 1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см
Четвертый раунд
(вопросы из серии "Веселые цифры")
1.Не отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из нескольких шести пятерок.
2. Найдите разность:
83-82-8 = ? (83- 82 -8 =440 )
3. Подберите числа, назовите слова:
МЕ + 100 = (место)
3+ УМФ = (триумф)
Р + 1 + А = (родина)
7 + Я = (семья)
40+ А = (сорока)
4. Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.
7777=1 Ответы: 7:7+7-7=1
7777=2 7:7=7:7=2
7777=3 (7+7+7):7=3
7777=4 77:7-7=4
Пятый раунд
(вопросы из серии "Обо всем") На доске табло команды выбирают стоимость вопроса
Верхний ряд 1балл Средний ряд 2 балла Нижний ряд 3 балла
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
- Фигура, у которой все стороны равны (1б)(квадрат)
Площадь фигуры равна а умножить на в (1б) (прямоугольник)
Сумма всех сторон n-угольника (1б)(периметр)
Какая разница между числом и цифрой? (1б) (Число - результат счета, цифра - математический знак)
Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - ? (2б)(арифметика)
Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (2б)(нуль)
Специальный символ для обозначения математических понятий (2б)(знак)
Что такое абак? (2б)(счеты)
Какая цифра была введена в математику последней? (3б) (нуль)
10.Единица измерения скорости на море? ( 3б)
11.Чему равен один пуд?( 16 кг)
12.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (3б)(пять)
Конкурс капитанов.
На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.
Подведение итогов
Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!
Приложение
Игра со зрителями:
1.Весёлые вопросы:
2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Фигура, у которой все стороны равны (1б)
- Площадь фигуры равна а умножить на в (1б)
- Сумма всех сторон n-угольника (1б)
- Какая разница между числом и цифрой? (1б)
- Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - ? (2б)
- Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (2б)
- Специальный символ для обозначения математических понятий (2б)
- Что такое абак? (2б)
- Какая цифра была введена в математику последней? (3б)
10.Единица измерения скорости на море? ( 3б)
11.Чему равен один пуд?( 3б)
12.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (3б)
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
Распечатать
Первый раунд
(вопросы из серии «Занимательные задачи»)
1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?
2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь?
4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена?
5. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?
1.Какими нотами можно измерить расстояние?
2.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
3.Два отца и два сына застрелили трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось?
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
5. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется?
«Разрезание»
– Разрезать фигуру на две равные части (1 балл):
– Разрезать фигуру на 3 равные части (2 балла):
– Разрезать фигуру на две такие равные, чтобы из них можно было сложить квадрат (5 баллов):
- Какая мера длины была распространена на Руси?
- Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время?
- Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"?
- Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность?
- Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла. Как звали девочку? И какой ее рост?
- Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами?
7.При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?
83-82-8 =
83-82-8 =
МЕ + 100 = 3+ УМФ =
Р + 1 + А = 7 + Я =
7 7 7 7=1 7 7 7 7=1
7 7 7 7=2 7 7 7 7=2
7 7 7 7=3 7 7 7 7=3
7 7 7 7=4 7 7 7 7=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
"Эколого-математический брейн - ринг"
Презентация для 7класса...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...