урок математики по теме "Прямой угол"
план-конспект урока по алгебре по теме

Чигорина Валентина Александровна

Разработка предназначена для учащихся 2 класс по программе Перспектива, автор учебника Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc38.5 КБ
Файл prezentaciya_.rar767.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 9

Тема урока: Прямой угол.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «прямой угол» и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с понятием «прямой угол»;
  2. Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него;
  3. Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  4. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  1. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
  2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  1. В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
  2. В целях решения задач эстетического воспитания содействовать развитию у учащихся чувства прекрасного.

Оборудование: треугольники; листочки для моделирования прямого угла;

Тип урока: объяснение нового материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе « Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

План урока:

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок математики.

1 слайд          Звучит песня из мультфильма Автомобиль Кота Леопольда

  1. Сегодня мы с вами совершим путешествие на сказочном автомобиле Кота Леопольда.

- Кто помнит сюжет этого мультфильма?

II.Устный счёт: 

 (слайд 2)

1.«Просто весёлая остановка»

а) Игра « А что у человека?»

Давайте настроимся на быструю работу на уроке. На мои вопросы отвечайте быстро и дружно хором.

  1. У птицы это крыло, а у человека…(рука).
  2. У зверя лапа, а у человека…(нога).
  3. У конфеты фантик, а у человека…(одежда).
  4. У машины мотор, а у человека…(сердце).
  5. У рыбы жабры, а у человека…(лёгкие).
  6. У берёзы сок, а у человека…(кровь).

б) Игра «Весёлые примеры» (работа с индивидуальными досками).

Слушайте внимательно задание и на своих досках запишите и решите примеры.

  1. К числу ног у паука прибавьте количество колёс на автомобиле. (8+4=12)
  2. К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги. (5+7=12)
  3. К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча. (12+3=15)
  4. Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы.(10-6=4)

В)   найдите лишнюю фигуру

Из фигур выделить лишнюю  (треугольник –серый), т.к. все углы острые.  

III. Сообщение темы и целей урока.  (слайд 3)

(У каждого ученика на парте 2 листа в клетку, цветные карандаши, ножницы, угольник.)

  1. Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ.
  2. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какие части у них общие? Покажите.

                  -    Кто знает, как называется эта геометрическая фигура? (УГОЛ)

  1. Определите тему урока.

IV. Введение в тему.

- Кот Леопольд спрашивает вас: «кого же можно назвать королевой геометрической страны?»   (Точка.)

  1. Правильно. Именно она, ТОЧКА, является основой угла. (слайд 4-5)
  2. - Отметьте на листе бумаги точку А и проведите лучи АВ и АС.

                                  В

    А

                                     С

- Как расположились ваши лучи? (из одной точки)

  1. Закрасьте меньшую часть цветным карандашом.

На доске чертеж строю под руководством детей.

Определяем вершину угла, его стороны (слайд 6,7)

Кто может сказать, что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки)

Кот Леопольд доволен вашими ответами и предлагает посмотреть как же обозначаются углы на письме  (слайд 8)

– Что интересного заметили при чтении имён угла? (Буква, которая называет вершину читается в середине)

Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком:

– Запишем этот знак в тетради.  (Слайд)

– Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. (Дети записывают знак в тетради)

Как пишется ваше имя?

– А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. (Все буквы заглавные)

– Как вы думаете, почему так записывают угол? (По названию вершины угла.)

– Правильно. Запишите имя угла в тетради.

Но Мышата-проказники решили насолить Коту и принесли ещё несколько углов (слайд 9)

  1. Что у них общего? Чем отличаются?  
  2. Рассмотрение тупого угла, острого, прямого. (слайд10 – 12) 

- Как же определить, что угол прямой?

Треугольник

Определение правил нахождения Прямого угла (слайд 13)

ФИЗМИНУТКА (слайд 14)

- А мышата опять хулиганят. Задумали устроить Коту и нам физминутку.

V. Закрепление.

Мышата не успокоились на этом и приготовили задания для Кота, а он просит вас помочь.

  1. уч. С. 74 № 1,2, карточки с. 69 № 1 (1,2 ст)
  2. Рабочая тетрадь № 6 с. 77

VI.  Итог урока:

  1. При помощи чего измеряют прямой угол? (прямоугольного треугольника)
  2. Как ещё мы можем получить прямой угол? (при помощи складывания листа бумаги)
  3. В каких геометрических фигурах встречается прямой угол? (прямоугольники, четырёхугольники, треугольники)
  4. А вокруг нас?
  5. Какие ещё бывают углы?

VII. Домашнее задание

Уч. С. 74 № 5,8

Карточка № 1

20 * 4 =                                20 * 4 – 16 =

30 * 2 =                                        40 * 2 + 9 =

20 * 3 =                                         30 * 3 – 47 =

50 * 2  =                                         20 * 2 + 54 =



Подписи к слайдам:

Урок математики
2 классЧигорина В.А.
Устный счёт
«Просто весёлая остановка»Игра «Весёлые задачи»Найди лишнюю фигуру:
ТЕМА
УГОЛ
DD DDCDE CDE
OO AOB AOB
MM SMP SMP
EDCEDC
PMSPMS
BOA
Минутка чистописания Совместить вершину прямого угла чертежного угольника и вершину угла;Совместить одну из сторон чертежного угольника и угла;Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол.
Физминутка ЗАКРЕПЛЕНИЕ
С. 74 № 1, 2 Карточки
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Итог урока: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 74 № 7, 5
СПАСИБО ЗА УРОК! Кот Леопольд.РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Угол. Виды углов".

Урок объяснения нового материала с использованием презентации. Цель данного урока - познакомить с понятием угла, видами углов и научить их строить....

Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.

Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...

Урок математики в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Данный урок позволяет организовать деятельность учащихся по усвоению учебного материала по теме «Угол. Прямой и развернутый угол»,  установить внутрипредметные и метапредметные связи, выяви...

Урок математики в 5 классе по теме "Угол, обозначение. Сравнение углов"

Данная тема рассматривалась на уроке математики в 5 классе. Главная задача урока – Сформировать представление об угле и его элементах.При проведении данного урока были использованы следующие элементы ...

Урок математики в 5 классе тема "Угол.Прямой и развёрнутый угол"

Урок выполнен в форме презентации. Всего 13 слайдов. Есть план проведения урока.Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».Девиз урока: Дорогу оси...

Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс

Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС....

Презентация к уроку математики в 5 классе "Развернутый угол. Прямой угол."

данную презентацию можно использовать на урове математики в в классе для иллюстрации понятий прямого и развернутого углов...