урок математики по теме "Прямой угол"
план-конспект урока по алгебре по теме
Разработка предназначена для учащихся 2 класс по программе Перспектива, автор учебника Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 38.5 КБ |
prezentaciya_.rar | 767.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 9
Тема урока: Прямой угол.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «прямой угол» и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с понятием «прямой угол»;
- Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
- В целях решения задач эстетического воспитания содействовать развитию у учащихся чувства прекрасного.
Оборудование: треугольники; листочки для моделирования прямого угла;
Тип урока: объяснение нового материала.
Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе « Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
План урока:
I.Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок математики.
1 слайд Звучит песня из мультфильма Автомобиль Кота Леопольда
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на сказочном автомобиле Кота Леопольда.
- Кто помнит сюжет этого мультфильма?
II.Устный счёт:
(слайд 2)
1.«Просто весёлая остановка»
а) Игра « А что у человека?»
Давайте настроимся на быструю работу на уроке. На мои вопросы отвечайте быстро и дружно хором.
- У птицы это крыло, а у человека…(рука).
- У зверя лапа, а у человека…(нога).
- У конфеты фантик, а у человека…(одежда).
- У машины мотор, а у человека…(сердце).
- У рыбы жабры, а у человека…(лёгкие).
- У берёзы сок, а у человека…(кровь).
б) Игра «Весёлые примеры» (работа с индивидуальными досками).
Слушайте внимательно задание и на своих досках запишите и решите примеры.
- К числу ног у паука прибавьте количество колёс на автомобиле. (8+4=12)
- К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги. (5+7=12)
- К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча. (12+3=15)
- Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы.(10-6=4)
В) найдите лишнюю фигуру
Из фигур выделить лишнюю (треугольник –серый), т.к. все углы острые.
III. Сообщение темы и целей урока. (слайд 3)
(У каждого ученика на парте 2 листа в клетку, цветные карандаши, ножницы, угольник.)
- Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ.
- Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какие части у них общие? Покажите.
- Кто знает, как называется эта геометрическая фигура? (УГОЛ)
- Определите тему урока.
IV. Введение в тему.
- Кот Леопольд спрашивает вас: «кого же можно назвать королевой геометрической страны?» (Точка.)
- Правильно. Именно она, ТОЧКА, является основой угла. (слайд 4-5)
- - Отметьте на листе бумаги точку А и проведите лучи АВ и АС.
В
А
С
- Как расположились ваши лучи? (из одной точки)
- Закрасьте меньшую часть цветным карандашом.
На доске чертеж строю под руководством детей.
Определяем вершину угла, его стороны (слайд 6,7)
– Кто может сказать, что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки)
Кот Леопольд доволен вашими ответами и предлагает посмотреть как же обозначаются углы на письме (слайд 8)
– Что интересного заметили при чтении имён угла? (Буква, которая называет вершину читается в середине)
– Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком:
– Запишем этот знак в тетради. (Слайд)
– Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. (Дети записывают знак в тетради)
– Как пишется ваше имя?
– А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. (Все буквы заглавные)
– Как вы думаете, почему так записывают угол? (По названию вершины угла.)
– Правильно. Запишите имя угла в тетради.
Но Мышата-проказники решили насолить Коту и принесли ещё несколько углов (слайд 9)
- Что у них общего? Чем отличаются?
- Рассмотрение тупого угла, острого, прямого. (слайд10 – 12)
- Как же определить, что угол прямой?
Треугольник
Определение правил нахождения Прямого угла (слайд 13)
ФИЗМИНУТКА (слайд 14)
- А мышата опять хулиганят. Задумали устроить Коту и нам физминутку.
V. Закрепление.
Мышата не успокоились на этом и приготовили задания для Кота, а он просит вас помочь.
- уч. С. 74 № 1,2, карточки с. 69 № 1 (1,2 ст)
- Рабочая тетрадь № 6 с. 77
VI. Итог урока:
- При помощи чего измеряют прямой угол? (прямоугольного треугольника)
- Как ещё мы можем получить прямой угол? (при помощи складывания листа бумаги)
- В каких геометрических фигурах встречается прямой угол? (прямоугольники, четырёхугольники, треугольники)
- А вокруг нас?
- Какие ещё бывают углы?
VII. Домашнее задание
Уч. С. 74 № 5,8
Карточка № 1
20 * 4 = 20 * 4 – 16 =
30 * 2 = 40 * 2 + 9 =
20 * 3 = 30 * 3 – 47 =
50 * 2 = 20 * 2 + 54 =
Подписи к слайдам:
2 классЧигорина В.А.
Устный счёт
«Просто весёлая остановка»Игра «Весёлые задачи»Найди лишнюю фигуру:
ТЕМА
УГОЛ
DD DDCDE CDE
OO AOB AOB
MM SMP SMP
EDCEDC
PMSPMS
BOA
Минутка чистописания Совместить вершину прямого угла чертежного угольника и вершину угла;Совместить одну из сторон чертежного угольника и угла;Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол.
Физминутка ЗАКРЕПЛЕНИЕ
С. 74 № 1, 2 Карточки
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Итог урока: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 74 № 7, 5
СПАСИБО ЗА УРОК! Кот Леопольд.РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Угол. Виды углов".
Урок объяснения нового материала с использованием презентации. Цель данного урока - познакомить с понятием угла, видами углов и научить их строить....
Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...
Урок математики в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»
Данный урок позволяет организовать деятельность учащихся по усвоению учебного материала по теме «Угол. Прямой и развернутый угол», установить внутрипредметные и метапредметные связи, выяви...
Урок математики в 5 классе по теме "Угол, обозначение. Сравнение углов"
Данная тема рассматривалась на уроке математики в 5 классе. Главная задача урока – Сформировать представление об угле и его элементах.При проведении данного урока были использованы следующие элементы ...
Урок математики в 5 классе тема "Угол.Прямой и развёрнутый угол"
Урок выполнен в форме презентации. Всего 13 слайдов. Есть план проведения урока.Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».Девиз урока: Дорогу оси...
Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс
Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС....
Презентация к уроку математики в 5 классе "Развернутый угол. Прямой угол."
данную презентацию можно использовать на урове математики в в классе для иллюстрации понятий прямого и развернутого углов...