советы по изучению математики
учебно-методический материал (алгебра) по теме
Предварительный просмотр:
Общие советы по изучению математики.
Работа по изучению математики должна быть систематической, ежедневной, без каких-либо перерывов, за исключением, конечно, дней отдыха.
Такая совсем не страшная математика
Сколько всяких ничем не обоснованных страхов и предубеждений сыпется на бедную математику, а ведь нет более труднопреодолимого препятствия, чем накрепко засевшие в нашей голове предрассудки.
В действительности существует совсем немного людей, наделённых математическими способностями от природы, все же остальные преуспевают в этой науке благодаря добросовестной и настойчивой учёбе. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - эта мудрость не обходит стороной и математику.
1. Надо стремиться к тому, чтобы сразу понять все, что изучается на уроках.
- Надо освоить все действия, все умения, которые отрабатываются на уроках.
- Надо стараться «докапываться» до главного, до общих основ изучаемого материала.
- Надо приучать себя к постоянному самоконтролю и самооценке своей учебной работы.
Советы по работе с учебником математики.
1.Прочитать содержание пункта (параграфа).
2.Выделить все непонятные слова и выражения, выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей).
3.Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них.
- О чем здесь говорится?
- Что мне уже известно об этом?
- Что именно об этом сообщается?
- Чем это можно объяснить?
- Как это соотносится с тем, что я уже знаю?
- К чему, когда и как это можно применить?
4.Выделить и изучить основные понятия или правила.
5.Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои.
6.Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, мнемонические правила, повторение трудных мест). .
Советы по выполнению письменной домашней работы.
1.Прочитать задания, изучить их.
2.Продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач.
3.Если нужно, выполнить задание полностью на черновике или частично.
4.Проверить тем или иным способом решение задачи.
5.Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
Что делать если не получается решить задачу?
1.Проверить правильность записи условия.
2.Проверить ход решения, правильно ли использован прием решения.
3.Проверить правильность записей и чертежей.
4.Проверить вычисления.
5.Исследовать решение, рассмотрев частные случаи.
6.Рассказать кратко ход решения задачи.
7.Полезно обсудить решение с товарищем.
Как работать с теоремой.
1.Прочитать теорему(по учебнику,тетради)
2.Рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его.
3.Прочитать доказательство,обосновывая каждый этап,следя по чертежу.
4.Повторить и выучить доказательство.
5.Сделать свой чертеж и с его помощью доказать теорему самостоятельно.
6.Проверить себя,прочитав доказательство еще раз.
7.Попробовать найти другой способ доказательства.
Уважаемые родители!
Если вы хотите, чтобы у ваших детей не было проблем с математикой, то сформулируйте для них десять полезных советов и следите, чтобы они придерживались их.
Десять полезных советов (для учеников)
Совет 1: настройтесь на успех!
Если ты достаточно успешно справляешься с другими школьными дисциплинами, ты просто не можешь не справиться с математикой – это только дело времени и твоего собственного труда. При изучении математики используются те же логические построения, что и в остальных науках.
Совет 2: постоянно тренируйтесь!
Окружающий нас мир полон множеством чисел, которыми мы постоянно пользуемся. Почему бы не попробовать использовать их для тренировки наших математических способностей и начать складывать числа на номерах проезжающих мимо машин, считать количество шагов до школы, магазина и узнавать скорость вашего движения до этих пунктов?
Совет 3: воспринимайте математические примеры как игру!
Самый сложный и страшный пример попробуйте превратить в игру, а все возможные варианты его решения, пусть даже сначала ошибочные, воспринимайте как захватывающую погоню за кладом. Никаких пробелов в знаниях быть не должно, все пройденные правила и теоремы надо знать наизусть – именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.
Совет 4: необходимо хорошо понимать смысл правил и теорем!
Вы не сдвинетесь с места, если будете просто зазубривать все теоремы. Необходимо очень хорошо представлять себе, о чем именно в них идет речь. Вам мало поможет тот факт, что "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов”, если вы не представляете, что такое катет и где он находится.
Во время объяснения учителем нового материала не стесняйтесь спрашивать сразу, что непонятно, поскольку именно для этого учитель и находится в классе.
Совет 5: создайте себе окружение из формул!
Окружи себя формулами, которые тебе необходимо выучить. Напиши их на листе бумаги и повесь в своей комнате или около зеркала. Постоянно натыкаясь на них, ты запомнишь их как навязчивую телевизионную рекламу и, в случае надобности, всегда сможешь вызвать их в памяти.
Совет 6: не ломайте голову в одиночестве!
Длинные тоскливые примеры и сложнейшие задачи прямо-таки преображаются, оживают, если к их решению приступить в компании с другом или подругой. Обмениваясь каждый своим вариантом решения, легче и веселее идти к истинному ответу.
Совет 7: внимательно читайте задание!
Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии, и все ваши неудачи из-за того, что вы невнимательно прочитали задание. Внимательно и вдумчиво прочитайте задание и только потом приступайте к его решению.
Совет 8: действуйте методически!
Прежде всего, исходите из данных, имеющихся в вашем распоряжении, изобразите их все при помощи таблицы или чертежей на листе бумаги для наглядности. Воспроизведите в памяти и напишите все теоремы или правила, вам известные и имеющие отношение к данному вопросу.
Совет 9: постоянно контролируйте свои действия!
Каждый раз проверяйте произведенные математические операции, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом повлияет на правильность окончательного решения. Также не забывайте проверять, все ли исходные данные были вами задействованы – они не могут остаться невостребованными в решении задания.
Совет 10: наведите порядок в цифрах!
Математика – наука точная, и, как ни одна другая не терпит даже малейших неточностей. Сколько уже вы наделали ошибок из-за неправильно прочитанного числа, лишнего нуля или если пишете «как курица лапой».
Итак, если хотите подружиться с математикой, вам придется стать точным и последовательным, не оставлять без внимания даже такие мелочи, как промежутки между цифрами, ровные и аккуратные столбики вычитания и сложения, а также количество таких любителей теряться, как нолики.
Дорогие мамы и папы!
Всегда помогайте своим детям, тогда в будущем и вы сможете рассчитывать на их помощь.
Удачи и успехов в изучении математики!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практические советы по изучению английского языка
Практические советы по изучению английского языка...
Из опыта работы - советы по изучению иностранного языка в школе
Данная статья была опубликована в научном сборнике....
Урок развития речи в 8 классе."Выборы председателя школьного совета"(повторение изученного об официально-деловом стиле).
В игровой форме на уроке не только повторяются особенности официально-делового стиля, но и закрепляется умение оформления деловых бумаг....
Для родителей (советы по изучению иностранного языка)
Если Вы начинаете изучать иностранный язык, хотите вспомнить изученное или помочь своему ребенку в изучении иностранного языка, прочитайте и старайтесь следовать этим советам....
Советы по изучению ребенком английского языка
Советы родителям...
10 советов по изучению иностранного языка
10 советов по изучению иностранного языка,которые можно предложить родителям....
«Методические советы к изучению темы «Литература XVIII в.» в курсе литературы 7 класса. Духовно-нравственные ценности в изучении темы.»
Курсы повышения квалификации«Духовно-нравственная культура в русской литературе" 2017-2018 уч.год. Итоговая работа выполнена Полянской Ириной Вадимов...