Контрольные работы по математике в 9 классе
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме
Контрольные работы по математике в 9 классе составлены по учебнику алгебра Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой и геометрия А.В. Погорелова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_matematike_v_9kl.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 9 по математике в 9 классе.
Вариант 1
• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = - 15 и d = 3.
• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; … .
3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3 n – 1
4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.
Вариант 2
• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn), если а1 = 70 и d = - 3.
• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: - 21; - 18; - 15; … .
3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4 n – 2
4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.
Контрольная работа №10 по математике в 9 классе.
Вариант 1
• 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = - 32 и q = .
• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn) равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; - 12; 6; … .
4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn) с положительными членами, зная, что
b2 = 0,04 и b4 = 0,16.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).
Вариант 2
• 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 0,81 и q = - .
• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn) равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: - 40; 20; - 10; … .
4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn) с положительными членами, зная, что
b2 = 1,2 и b4 = 4,8.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).
Контрольная работа № 3 по математике в 9 классе
Вариант 1
• 1. Вычислите:
а) 2 + + ; б) ; в) .
• 2. Решите уравнение:
а) х3 = 5; б) у4 = 15; в) z8 = - 1.
3. Найдите значение произведения:
.
4. Является ли четной или нечетной функция:
а) f (х) = 7 х8; б) f (х) = х3 + х ?
5. Функция задана формулой f (х) = х17. Сравните:
а) f (3,7) и f (4,1); б) f (- 7,2) и f(- 6,3).
Вариант 2
• 1. Вычислите:
а) 5 + - ; б) ; в) .
• 2. Решите уравнение:
а) х3 = 21; б) у4 = 17; в) z4 = - 8.
3. Найдите значение произведения:
.
4. Является ли четной или нечетной функция:
а) f (х) = 3 х17; б) f (х) = х7 + х4 ?
5. Функция задана формулой f (х) = х24. Сравните:
а) f (5,3) и f (5,9); б) f (- 3,8) и f(- 2,9).
Контрольная работа №11 по математике в 9 классе.
Вариант 1
- Из 12 членов правления садоводческого кооператива надо выбрать председателя и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?
- Сколькими способами можно определить последовательность выступления 8 участников конкурса вокалистов?
- Из 25 билетов по геометрии Андрей не успел подготовить 2 первых и 3 последних билета. Какова вероятность того, что ему достанется подготовленный билет?
- Из 15 юношей и 12 девушек, прибывших на соревнования по биатлону, тренер должен выделить для участия в смешанной эстафете 2 юношей и 2девушек. Сколькими способами он может это сделать?
- На карточках записаны все возможные четырёхзначные числа, составленные из цифр 1,2,3,4, без повторения. Карточки перевернули и перемешали, а затем открыли одну из них. Какова вероятность того, что на этой карточке окажется четное число?
Вариант 2
- Сколько прямых можно провести через 10 точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой?
- Сколькими способами можно составить расписание уроков на понедельник , когда изучаются литература, алгебра, геометрия, история, география, причем сдвоенных уроков нет?
- В пакете лежат жетоны с номерами 1,2,3,…,20. Наугад берут один жетон. Какова вероятность того, что номер, написанный на нём, будет простым числом?
- Из 10 юношей и 12 девушек, прибывших на соревнования по теннису, тренер должен выделить 2 юношей и 2 девушек для участия в соревнованиях пар. Сколькими способами он может это сделать?
- На карточках записаны все возможные четырёхзначные числа, составленные из цифр 2,3,4,5, без повторения. Карточки перевернули и перемешали, а затем открыли одну из них. Какова вероятность того, что на этой карточке окажется нечетное число?
Контрольная работа №1 по математике в 9классе.
Вариант 1
• 1. Разложите на множители квадратный трёхчлен:
а) х2 – 14 х + 45; б) 3 y2 + 7 y – 6.
• 2. Постройте график функции y = х2 – 2 х – 8. Найдите с помощью графика:
а) значение y при х = - 1,5;
б) значения х, при которых y = 3;
в) нули функции; промежутки, в которых y › 0 и y ‹ 0;
г) промежуток, в котором функция возрастает.
3. Сократите дробь 3 p2 + p – 2 .
4 – 9 p2
4. Найдите наименьшее значение квадратного трёхчлена х2 – 6 х + 11.
5. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола y = ---- х2 и прямая y = 6 х – 15. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Вариант 2
• 1. Разложите на множители квадратный трёхчлен:
а) х2 – 10 х + 21; б) 5 y2 + 9 y – 2.
• 2. Постройте график функции y = х2 – 4 х – 5. Найдите с помощью графика:
а) значение y при х = 0,5;
б) значения х, при которых y = 3;
в) нули функции; промежутки, в которых y › 0 и y ‹ 0;
г) промежуток, в котором функция убывает.
3. Сократите дробь 4 с2 + 7с – 2 .
1 – 16 с2
4. Найдите наибольшее значение квадратного трёхчлена - х2 + 4 х + 3.
5. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола y = ---- х2 и прямая y = 12 - х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Контрольная работа № 7 по математике в 9 классе.
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений:
2 х + у = 7,
х2 - у = 1.
• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.
3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.
4. Решите систему уравнений:
2 у – х = 7,
х2 – ху – у2 = 29.
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений:
х – 5 у = 2,
х2 - у = 10.
• 2. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь равна 42 см2. Найдите стороны прямоугольника.
3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 - 8 и прямой х + у = 4.
4. Решите систему уравнений:
х – 5 у = 9,
х2 – 3ху – у2 = 3.
Контрольная работа №8 по математике в 9 классе
Вариант 1.
№ 1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150. Найдите площадь параллелограмма.
№ 2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а её высота равна 8 см. найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.
№ 3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.
Вариант 2.
№ 1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.
№ 2. Найдите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см, В = 150.
№ 3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в 2 раза меньше площади треугольника KMN.
Контрольная работа № 2 по математике в 9 классе.
Вариант 1.
№1. АВСД –трапеция (АВ||CД), диагонали которой пересекаются в точке О. Найдите АВ, если ОД = 15 см, ОВ = 9 см, СД = 25 см.
№ 2. Вписанный угол АСВ на 38 меньше центрального угла АОВ. Найдите сумму углов АОВ и АСВ.
№3. В треугольнике МКР МР=24см, отрезок ДЕ параллелен МР, причём Д принадлежит МК, Е принадлежит РК Найдите МК, если ДМ=6см,а ДЕ=20см.
Вариант 2.
№ 1. Продолжения боковых сторон АМ и СН трапеции АМНС пересекаются в точке В. Найдите МН, если АМ = 6 см, ВМ = 8 см, АС = 21 см.
№ 2. МР – диаметр, О – центр окружности, ОМ=ОК=МК, точка К принадлежит окружности. Найдите угол РКО.
№3. В треугольнике СДЕ ЕС=26см, отрезок МN параллелен СЕ, причём М принадлежит СД, N принадлежит ЕД. Найдите СД, если СМ=8см, МN=20см.
Контрольная работа № 4 по математике в 9 классе.
Вариант1
№1. Стороны треугольника 5см и 3см , а угол между ними 60. Найдите третью сторону треугольника.
№2.Дан треугольник АВС, АВ=5см, АС=12см, угол С=30. Найти угол В.
№3. Стороны треугольника равны 7см, 8см, 10см. Найдите косинус наибольшего угла этого треугольника.
Вариант 2.
№1.Стороны треугольника 5√3см и 4см, а угол между ними 30. Найдите третью сторону треугольника.
№2. Дан треугольник АВС, АВ=1см, АС=√2см, угол С=30. Найти угол В.
№3. Стороны треугольника равны 5см, 6см, 8см. Найдите косинус наименьшего угла этого треугольника.
Контрольная работа №5 по математике в 9классе.
Вариант1.
№1.Решите неравенство:
А)2х2-7х-9 0 б)х2 49 в) 4х2-х+1 0
№2. Решите неравенство используя метод интервалов:
(х+3)(х-4)(х-6) 0
№3.При каких значениях m уравнение 3х2+mх +12=0 имеет два корня?
№4. Решите неравенство:
А) 5х+1 б)3х-1
Х-2 х+8
№5. Найдите область определения функции:
У= √16-х2+√7-5х.
Вариант2.
№1.Решите неравенство:
А)3х2-5х-22 0 б)х2 81 в) 2х2+3х+8 0
№2. Решите неравенство используя метод интервалов:
(х+5)(х-1)(х-4) 0
№3.При каких значениях m уравнение 5х2+mх +20=0 не имеет корней?
№4. Решите неравенство:
А) 2х+4 б)х-1
Х-7 х+8
№5. Найдите область определения функции:
У= √9-х2+√5-2х.
Контрольная работа №6 по математике в 9классе.
Вариант 1.
№1. Один из внутренних углов правильного n угольника равен 150. Найдите число сторон многоугольника.
№2. Величины углов выпуклого пятиугольника пропорциональны числам
2:3:4:5:6. Найдите величину большего из углов.
№3. Периметр равностороннего треугольника равен 6√3см. Найдите радиус описанной окружности.
Вариант 2.
№1. Один из внутренних углов правильного n угольника равен 156. Найдите число сторон многоугольника.
№2. Величины углов выпуклого пятиугольника пропорциональны числам
4:5:6:7:8. Найдите величину большего из углов.
№3. Периметр квадрата равен 12√2см. Найдите радиус описанной окружности.
Итоговая контрольная работа №12 по математике в 9классе.
Вариант 1.
№1. Упростите выражение х-у у-х х+у
Х у ху
№2. Решите систему уравнений
х – 5 у = 2,
х2 - у = 10.
№3. Решите неравенство
3+х≤8х-(3х+7)
№4. Упростите выражение
а-3(а4)2:а-6.
№5. Постройте график функции у=х2-4. Укажите при каких значениях х функция принимает положительные значения.
Вариант 1.
№1. Упростите выражение а а+с а+с
А+с с а
№2. Решите систему уравнений
у2+2х=2,
х + у = 1.
№3. Решите неравенство
6х-8≥10х-(4-х)
№4. Упростите выражение
а-7(а3)2:а4.
№5. Постройте график функции у=-х2+4. Укажите при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ
конрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по математике 6 класс
Контрольные работы в 4 вариантах. Каждая работа содержит от 7до 8 заданий. Конечно эти контрольные для наиболее подготовленных детей....
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...
Контрольные работы по математике 5 класс, Н.Я. Виленкин и др.
Все контрольные работы по математике за курс 5 класса в двуз вариантах по Н.Я. Виленкину....
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС...