Контрольные работы по математике в 7 классе
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Контрольные работы по математике в 7 классе составлены по учебнику алгебра Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой и геометрия А.В. Погорелова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_matematik1.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике №1 в 7 классе
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 6 х – 8 у
при х = 2/3, у = 5/8.
• 2. Сравните значения выражений
- 0,8 х – 1 и 0,8 х – 1 при х = 6.
• 3. Упростите выражение:
а) 2 х – 3 у – 11 х + 8 у; б) 5 ( 2 а + 1 ) – 3;
в) 14 х – ( х – 1 ) + ( 2 х + 6 ).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
- 4 • ( 2,5 а – 1,5 ) + 5,5 а – 8 при а = - 2/9.
5. Раскройте скобки: 3 х – ( 5 х – ( 3 х – 1 ) ).
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения 16 а + 2 у
при а = 1/8, у = - 1/6.
• 2. Сравните значения выражений
2 + 0,3 а и 2 – 0,3 а при а = - 9.
• 3. Упростите выражение:
а) 5 а + 7 b – 2 a - 8 b; б) 3 ( 4 х + 2 ) – 5;
в) 20 b – ( b – 3 ) + ( 3b - 10 ).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
- 6 • ( 0,5 х – 1,5 ) - 4,5 х – 8 при х = 2/3.
5. Раскройте скобки: 2 p – ( 3 p – ( 2 p – c ) ).
Контрольная работа по математике №13 в 7 классе
Вариант 1
• 1. Упростите выражение:
а) ( х - 3 )( х – 7 ) – 2 х( 3 х – 5 );
б) 4 а( а - 2 ) – ( а – 4 )2; в) 2( m + 1)2- 4 m.
• 2. Разложите на множители:
а) х3 – 9 х; б) -5 а2 – 10 ab – 5 b2.
3. Упростите выражение
( у2- 2 у)2- у2( у + 3)( у - 3) + 2 у( 2у2+5).
4. Разложите на множители:
а) 16 х4 - 81; б) х2 – х – у2 – у.
5. Докажите, что выражение х2 – 4 х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.
Вариант 2
• 1. Упростите выражение:
а) 2 х( х - 3 ) – 3 х( х + 5 );
б) ( а + 7 )( а - 1) + ( а – 3 )2; в) 3( у + 5)2- 3 у2.
• 2. Разложите на множители:
а) c3 – 16 c; б) 3 а2 – 6 ab + 3 b2.
3. Упростите выражение
( 3 а – а2)2- а2( а - 2)( а + 2) + 2 а( 7 + 3а2).
4. Разложите на множители:
а) 81 а4 - 1; б) у2 – х2 – 6 х – 9.
5. Докажите, что выражение - а2 + 4 а - 9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа по математике №12 в 7 классе
Вариант 1
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) ( у - 4 )2; в) (5 с – 1)( 5 с + 1 );
б) ( 7 х + а )2; г) ( 3 а + 2b )( 3 а – 2 b ).
• 2. Упростите выражение ( а – 9 )2 – ( 81 + 2 а)
• 3. Разложите на множители:
а) х2 – 49; б) 25 х2 – 10 ху + у2.
4. Решите уравнение ( 2 – х )2 – х( х + 1,5 ) = 4.
5. Выполните действия:
а) ( у2 – 2 а)( 2 а + у2); б) ( 3 х2 + х)2; в) ( 2 + m)2( 2 – m)2
6. Разложите на множители:
а) 4 х2у2 – 9а4; б) 25 а2 – ( а + 3 )2; в) 27 m3 + n3.
Вариант 2
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) ( 3 а + 4 )2; в) ( b + 3)( b - 3 );
б) ( 2 х - b )2; г) ( 5 у – 2 х )( 5 у + 2 х ).
• 2. Упростите выражение ( с + b )( c – b ) – ( 5 c2 – b2)
• 3. Разложите на множители:
а) 25 у2 – а2; б) с2 + 4 bc + 4 b2.
4. Решите уравнение 12 – ( 4 – х )2 = х( 3 – х ).
5. Выполните действия:
а) ( 3 х + у2)( 3 х - у2); б) ( а3 – 6 а )2; в) ( а – х )2( х + а )2
6. Разложите на множители:
а) 100 а4 – b2; б) 9 х2 – ( х - 1 )2; в) х3 + у6.
Контрольная работа по математике №14 в 7 классе.
Вариант 1 4 х + у = 3;
• 1. Решите систему уравнений: 6 х – 2 у = 1.
• 2. Для детского сада купили 8 кг конфет двух сортов по цене 200 р. и 300 р. за килограмм. За всю покупку заплатили 1900 р. Сколько килограммов конфет каждого сорта купили?
3. Решите систему уравнений: 2( 3 х + 2 у) + 9 = 4 х + 21,
2 х + 10 = 3 – (6 х + 5 у).
4. Прямая у = k x + b проходит через точки А (3 ; 8) и
В (- 4 ; 1). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система: 3 х – 2 у = 7,
6 х – 4 у = 1.
Вариант 2 3 х - у = 7;
• 1. Решите систему уравнений: 2 х + 3 у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений: 2( 3 х - у) - 5 = 2 х – 3 у,
5 – (х – 2 у) = 4 у + 16.
4. Прямая у = k x + b проходит через точки А (5 ; 0) и
В (- 2 ; 21). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система и сколько:
3 х – 2 у = 7,
6 х – 4 у = 1.
Контрольная работа по математике №2 в 7 классе
Вариант I
№1. Точка С делит отрезок АВ на два отрезка. Найдите длину отрезка ВС, если АВ = 10,4 см, АС = 76 мм.
№ 2. Луч ОN делит угол КОМ на два угла, КОМ = 81, МОN = 36. Найдите угол КОN.
№ 3. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ=3см, ВС=5см, АС=2см. Принадлежит ли точка С отрезку АВ?
Вариант II
№1. Точка Р делит отрезок ХУ на два отрезка. Найдите длину отрезка ХР, если
ХУ = 11,2 дм, РУ = 34 см.
№ 2. Луч ВD делит угол АВС на два угла, АВС = 123, АВD = 65. Найдите угол ДВС.
№ 3. Проходит ли луч с между сторонами угла (ав), если угол (ав)=90◦, угол (ас)=30, угол(св)=120? Ответ объясните.
Контрольная работа по математике №4 в 7 классе
Вариант I
№1 Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85◦. Вычислите остальные углы.
№ 2 Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, в 3 раза больше другого. Вычислите остальные углы.
№3 Разность смежных углов равна 25. Найдите меньший угол.
Вариант II
№1 Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 118◦. Чему равны остальные углы?
№ 2.Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, на 64 меньше другого. Вычислите остальные углы.
№3 Один из смежных углов в 4 раза меньше другого. Найдите больший угол.
Контрольная работа №5 по математике в 7 классе.
Вариант I.
- Функция задана формулой у=6х+19. Определите:
А) значение у, если х=0,5;
Б)значение х, если у=1;
В)проходит ли график функции через точкуА(-2;7)?
2. Постройте график функции у=2х-4. Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х=1,5.
3. В одной и той же системе координат постройте графики функций у=-2х, у=3.
4. найдите координаты точки пересечения графиков функций:
У=47х-37 и у=-13х+23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=3х-7 и проходит через начало координат.
Вариант I.
- Функция задана формулой у=4х-30. Определите:
А) значение у, если х=-2,5;
Б)значение х, если у=-6;
В)проходит ли график функции через точкуА(7;-3)?
2. Постройте график функции у=-3х+3. Укажите с помощью графика, чему равно значение х при у=6.
3. В одной и той же системе координат постройте графики функций у=0,5х, у=-4.
4. найдите координаты точки пересечения графиков функций:
У=-38х+15 и у=-21х-36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=-5х+8 и проходит через начало координат.
Контрольная работа № 6
Вариант I
№1.На рисунке MN = PQ, NP = MQ. А) Докажите, что треугольники MNP и PQM равны. Б) Найдите угол MPQ, если известно, что PMN = 56.
N P
M Q
№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,5 см. Найдите его стороны, если известно. что боковая сторона в 2 раза больше основания..
№ 3. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла- точки С и Д, такие, что угол АВС равен углу АВД . Докажите, что АД=АС.
№4*. В каком треугольнике любая биссектриса является медианой и высотой?
Вариант II
№1. На рисунке ВАС = DCA, ВСА = DAC. А) Докажите, что треугольники АВС и СDА равны. Б) Найдите длину отрезка АВ, если известно, что СD = 5 см.
В С
А D
№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 13,6 см. Найдите его стороны, если основание на 2 см меньше боковой стороны.
№3. Отрезки АВ и СД равны и пересекаются в точке О так, что АО=ОД. Докажите, чтоВД=АС.
№4*. В каком треугольнике любая медиана является биссектрисой и высотой?
Контрольная работа №7 по математике в 7 классе.
Вариант I
- Найдите значение выражения 1-5х2 при х=-4.
- Выполните действия: а) у7у12; б) у20:у5; в) ( у2)8; г) ( 2у)4.
- Упростите выражение: а) -2ав33а2в4; б)(-2а5в4)3.
- Построить график функции у=х2. С помощью графика функции определите значение у при х= 1,5; х=-1,5.
- Упростите выражение: а)2/3х2у8(1/3ху3)4 б)хм-2х3-мх.
Вариант II.
1.Найдите значение выражения -9р2 при р=-4.
2. Выполните действия: а) у3у12; б) у21:у4; в) ( у3)6; г) ( 3у)3.
3.Упростите выражение: а) -5ав36а5в3; б)(-3а4в4)3.
4.Построить график функции у=х2. С помощью графика функции определите значение у при х= 2,5; х=-2,5.
5.Упростите выражение: а)2/5х2у4(10/3ху3)4 б)ха-2х3-ах2
Контрольная работа № 8 по математике в 7 классе.
Вариант I
№ 1.На рисунке DCF =76, ABE = 104, AC=12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
Е М
В
А С Д
F
№ 2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине В в 2раза меньше своего внутреннего. Вычислите углы треугольника.
№ 3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Вариант II
№ 1. На рисунке ВАЕ = 112,DBF= 68, ВС=9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
М
Е
А С
В
Д F
№ 2. В равнобедренном треугольнике МNК с основанием МК внешний угол при основании в 4 раза больше своего внутреннего. Вычислите углы треугольника.
№ 3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
Контрольная работа №9 по математике в 7 классе.
Вариант I
1.Выполните действия:
А)(3а-4ах+2)-(11а-14ах); Б) 3у2(у3+1).
2. Вынесите общий множитель за скобки:
А) 10ав-15в2; б) 18а3+6а2
3. Решите уравнение: 9х-6(х-1)=5(х+2)
4. Пассажирский поезд за 4 часа прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20км/ч меньше.
5.Упростите выражение:
2а(а+в-с)-2в(а-в-с)+2с(а-в+с)
Вариант II.
1.Выполните действия:
А)(2а2-4а+2)-(7а2-5а); Б) 3х2(4х+х).
2. Вынесите общий множитель за скобки:
А) 2ху-3ху2; б) 8в3+2в2
3. Решите уравнение: 7-4(3х-1)=5(1-2х)
4. Ученик за 8ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?
5.Упростите выражение:
4х(а+х+у)+4а(а-х-у)-4у(х-а-у)
Контрольная работа №10 по математике в 7классе.
Вариант I
№1. В остроугольном треугольнике МNР биссектриса угла М пересекает высоту NК в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.
№ 2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
№ 3.(Дополнительное задание)
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150.
Вариант II
№ 1.В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса ЕF, причём FС = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DЕ.
№ 2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
№ 3. (Дополнительное задание)
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105.
Контрольная работа № 15 по математике в 7 классе.
Вариант I.
- Найдите значение выражения
1/4х3+3у2 при х=-2 и у=-1.
2.Решите систему уравнений
Х+2у=11,
5х-3у=3.
3. Разложите на множители:
А)3х2-30х+75; Б) 3а2-3в2-а+в
4. Пешеход рассчитал, что двигаясь с определённой скоростью, намеченный путь он пройдёт за 2,5 часа. Но он шёл со скоростью, превышающей намеченную на 1км/ч, поэтому прошёл путь за 2 часа.
Найдите длину пути.
5.Постройте график функции у=3-2х. Принадлежит ли графику этой функции точка М(8;-19)?
Вариант II.
- Найдите значение выражения
1/3а3+3в2 при х=-3 и у=-2.
2.Решите систему уравнений
У-3х=-5,
2у+5х=23.
3. Разложите на множители:
А)5х2+20х+20; Б) -2а2+2в2+а-в
4. Велосипедист рассчитал, что двигаясь с определённой скоростью, намеченный путь он проедет за 2 часа. Но он ехал со скоростью, превышающей намеченную на 3км/ч, поэтому проехал весь путь за 12/3часа.
Найдите длину пути.
5.Постройте график функции у=2-3х. Принадлежит ли графику этой функции точка М(9;-25)?
Контрольная работа № 3 по математике в 7 классе.
Вариант I.
- Решите уравнение:
А) 1/3х=12 в) 5х-4,5=3х+2,5
Б) 6х-10,2=0 г)2х-(6х-5)=45
- Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога у неё занимает на 26 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
- В двух сараях сложено сено, причём в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20т. сена , а во второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну.
Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
- Решите уравнение 7х-(х+3)=3(2х-1).
Вариант II.
- Решите уравнение:
А) 1/6х=18 в) 6х-0,8=3х+2,2
Б) 7х+11,9=0 г) 5х-(7х+7)=9
- Часть пути в 600км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на автобусе. На самолёте он проделал путь в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
- На одном садовом участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на другой посадили ещё 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
- Решите уравнение 6х-(2х-5)=2(2х+4).
Контрольная работа № 11 по математике в 7 классе.
Вариант I.
- Выполните умножение:
А) (с+2)(с-3) в) (5х-2у)(4х-у)
Б) (2а-1)(3а+4) г) (а-2)(а2-3а+6)
- Разложите на множители:
А) а(а+3)-2(а+3) б) ах-ау+5х-5у
- Упростите выражение -0,1х(2х2+6)(5-4х2)
4. Представьте многочлен в виде произведения:
А) х2-ху-4х+4у б) аб-ас-вс+сх+с-в.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2см, а с другой, соседней, - 3см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51см2 меньше площади прямоугольника.
Вариант II.
- Выполните умножение:
А) (с+5)(с-3) в) (2х-2у)(3х-у)
Б) (2а-3)(2а+4) г) (а-4)(а2-3а+1)
- Разложите на множители:
А) а(а+2)-2(а+2) б) ах-ау+4х-4у
- Упростите выражение 0,1х(2х2+2)(5-2х2)
4. Представьте многочлен в виде произведения:
А) х2-ху-3х+3у б) вх+ву-х-у-ах-ау.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15м2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ
конрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по математике 6 класс
Контрольные работы в 4 вариантах. Каждая работа содержит от 7до 8 заданий. Конечно эти контрольные для наиболее подготовленных детей....
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...
Контрольные работы по математике 5 класс, Н.Я. Виленкин и др.
Все контрольные работы по математике за курс 5 класса в двуз вариантах по Н.Я. Виленкину....
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС...