Урок в 6 классе "Подобные слагаемые"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Гостева Наталья Николаевна

Разработка урока в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosteva_konspekt_uroka_fgos.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе по теме: «Подобные слагаемые»

Гостева Наталья Николаевна учитель математики МБОУ Артемовская средняя школа №2

Цель: создание условий для открытия способа по нахождению подобных слагаемых и их сложению

Задачи: 1. Развивать коммуникативные УУД: умение работать в парах, консультантами

2. Развивать регулятивные УУД: планирование своих действий, осуществление пошагового контроля

3. Развивать личностные УУД: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, оценивание своих действий

4.Развивать познавательные УУД: развитие самостоятельности, поиск информации, умение выделять главное, определять существенные, несущественные признаки, кратко в виде схемы излагать материал в справочник

Ход урока

1. Ранжирование ценностей

Что вы хотите получить сегодня на уроке?

Повысить уровень знаний

Пообщаться с учителем

Пообщаться с товарищем

Просидеть и промолчать, лишь бы не спросили

Узнать новое

Закрепить старые знания. Получить отметку «5»

Поставьте, что вы считаете важным для себя на 1 место, 2 место, 3место.

Сделаем вывод.

2.Актуализация знаний (осознание могу, не знаю)

1. Назовите слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть (Это я понимаю) Такие слагаемые называются подобными, это тема урока.

2.Приведите подобные слагаемые. Ответы несколько человек пишут у доски, если не знают, ставят прочерк. (Это я не знаю)

1)-2а-10а-а=

2)3а+х-4х-а=

3)в-3в+5в-1=

4)3+4х-8-х=

5)а-2а+а=

Какая сложилась проблема? Сформулируйте свою цель. Выслушать ответы большинства учеников класса.

3.Составьте план своей деятельности по п.41 «Подобные слагаемые»

Чтобы сократить время, я выдам вам шаблон, из каких действий может состоять ваш план. Лишнее вычеркните, если нужно, подпишите свое, пронумеруйте свой план деятельности. После данной работы идет обсуждение планов, выбирается оптимальный. У кого не получился план, можно взять готовый у меня.

Шаблон

1.Посмотреть на пункт 41

2.Прочитать пункт

3.Проанализировать

4. Выделить главное, обратив внимания на заголовок

5.Выделить существенные, несущественные признаки

6.Проконсультироваться по главной мысли с партнером

7.Записать определение в тетрадь

8.Составить памятку по п.41 в справочник

9.Проконсультироваться у учителя по памятки

10.Рассказать памятку товарищу или трем консультантам

11. Сделать номера после п.41

12.Решить примеры из п.41, проверить с учебником

13.Контроль у учителя

14.Составить вопросы по параграфу и задать их классу

15.Ответить на вопросы после пункта учителю

        16.Обсудить текст параграфа с другом

Образец примерного плана  

1.Прочитать пункт

2. Выделить главное, обратив внимания на заголовок

3.Проконсультироваться по главной мысли с партнером

4.Составить памятку по п.41 в справочник

5.Проконсультироваться у учителя по памятки

6.Рассказать памятку товарищу или трем конультантам

7. Решить примеры из п.41, проверить с учебником

8.Контроль у учителя

3.Решение учебной задачи

1.Учащиеся работают по своему плану деятельности

Образец памятки в справочник

Подобные слагаемые

  1. Подобные слагаемые-слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.

-2а+3а, ху+4ху+2ху+4

  1. Привести подобные слагаемые (сложить)

          1.Сложить их коэффициенты

           2.Результат умножить на общую буквенную часть

          -2а+3а=а, 3х+6х+3=9х+3

2.Идет фронтальный разбор примеров, записанных на доске в начале урока. Проговариваются способы действия, необходимые для приведения подобных слагаемых, повторяются в парах

3.Контроль №1(практика). Выдается рефлексивная карта.

Рефлексивная карта

Ф.И----------

1)Контроль№1(практика)------

2)Контроль №2(теория)----

3) Карточка: №1----№2------№3------

Контроль №1(практика)

Выполните приведение подобных слагаемых

1)-2х+6х-х=

2)а+2а-4а+а=

3)-8х+12у-7х+4у

4)а+6-6а-10

5)а+в+4

Проверку осуществляют консультанты. Оценку «5»-5заданий, «4»-4, «3»-3, «2»-1,2

Какое задание на понимания? Кто написал на 2,3-коррекция №1284 разбираем приведение подобных слагаемых с учителем, кто написал на 4,5 задание по карточке.

Карточка

 Найди периметр фигуры со сторонами 3х,2х, 5а,а, 2а….

 

4.Контроль №2 (теория). Диктант по теории, проверка в парах, оценка в рефлексивную карту. «5»- 8 плюсов, «4»-6,7, «3»-5,4

Контроль №2(теория)

1.Напишите 2 основных условия которые используются в определение подобных слагаемых

2.Подобны ли слагаемые:2х и х, 3ху и 2у, 5ав и 3 ва?

3.Что значит привести подобные слагаемые

4.Чем отличаются подобные слагаемые

5.На основе какого свойства выполняется сложение подобных слагаемых

5.Фронтальная работа. Зачем в теме подобные слагаемые используется распределительное свойство? Выдвигаются гипотезы, учащиеся ищут подтверждение своих гипотез или опровержение их в п.41. Идет обсуждение

6.Выполняется карточка, за каждое задание отвечает консультант, можно спросить, если не знаешь или проверить, оценку выставляет консультант.

Верно выполнил сам «5», выполнил с консультацией «4», делал с консультантом «3»

1.Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые

а) 7(2х-3)+4(3х-2)

б)-2(4к+8)-3(5к-1)

2.Найди значение выражения

4х-2а+6х-3а+4а, если  х=-5, а=3

3.Реши уравнение

3(2х+8) - (5х+2)=0

3.Рефлексия

Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке и результативность

1Была ли выполнена цель, которую ставил каждый ученик

2)На основе рефлексивных карт сделать вывод,  усвоил теорию, практику,  усвоил на «5»…

3)Кем, чем недоволен

4.Дома: п.41 по справочнику, №1306,№1424

Дополнительно, кто усвоил тему

Найди ошибку

1,2а-3в+4а-в=6а-4в

2,м-5а+3-м+2=5-5а

3,-2,1х-3у-0,9х+3,2у=3х+0,2у

4,2-х+у-3х-4у-5=-4х-3у-3

5,3а+2х-3а+4=6а+5х+4

6,2х-(х-2у)-2у+2х-х-2у-2у=2х-4у

7,2-3(2х-у)+2(х+3)-2-6х+3у+2х+5=-4х+3у+7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды чтения на уроках английского языка. Слагаемые успеха

Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением посту...

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"...

конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"

Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....

Психологический настрой на урок – одно из слагаемых повышения качества обучения.

Создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе. В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, у...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Разработка урока по предмету слагаемые выбора профессионального образования

Разработка урока по предмету слагаемые выбора профессионального образования в 9-ом классе «Знакомство с профессиями и образовательными учреждениями»....