Игра "Счастливый случай"
методическая разработка по алгебре по теме
Игра "Счастливый случай" предназначена для учащихся 5-9 классов и проводится как завершение недели математики в рамках декады естественно-математических наук. Представляет собой вопросы и задания для двух разновозрастных команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_schastlivyy_sluchay.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Декада естественно-математических наук в школе
Составила: учитель Булыкова С.Б.
Игровая программа «Счастливый случай»
Проводится для учащихся 5 – 9 классов как итог недели математики. В игре участвуют две команды, составленные из учеников разных классов.
1 гейм. «Дальше, дальше, дальше»
1 команда.
1. Как называется результат сложения (сумма)
2. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет (трапеция).
3. 7*8 (56)
4. Назовите самую большую хорду в круге (диаметр)
5. Найдите арифметический квадратный корень из 144 (12)
6. Сколько минут в одном часе? (60)
7. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
8. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, а на двух? (столько же)
10. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)
11. Чему равно три в четвертой степени? (81)
12. Как называется школьный прибор для измерения углов? (транспортир)
13. Что является графиком функции х+у=5 (прямая)
13. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена, имеющего свою «треугольную» теорему (Пифагор)
14. Назовите наименьшее двузначное число (10)
15. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (неправильная)
16. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? (0,1,2)
2 команда.
1. Как называется результат вычитания? (разность)
2. Как называется параллелограмм, у которого две стороны равны, а углы прямые? (квадрат)
3. 63:7 (9)
4. Как называется отрезок, который соединяет середины двух сторон треугольника? (средняя линия)
5. Найдите арифметический квадратный корень из 169 (13)
6. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
7. Сколько концов у 3,5 палок? (8)
8. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)
9. Как называется прибор школьника для измерения отрезков? (линейка)
10. Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид)
11. Пи – это рациональное число? (нет, иррациональное)
12. Что является графиком функции у=х2? (парабола)
13. Чему равна сумма смежных углов? (180)
14. Назовите модуль числа «-6» (6)
15. Как найти площадь прямоугольника? (умножением смежных сторон или произведением длины на ширину)
16. Назовите число – разделитель положительных и отрицательных чисел (0)
2 гейм. «Ты – мне, я – тебе»
Учащиеся заранее подготавливают по 3 вопроса команде соперника и задают их по очереди.
3 гейм. «Темная лошадка»
Гость нашего гейма – самый главный человек в школе. (директор)
- Как записать число 100 пятью тройками (33*3+3:3)
- Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их было бы разное количество? (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
- Что выражает равенство a+b=b+a ? (переместительное свойство сложения)
- Врач прописал больному три укола через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний?
- Представьте число 2 в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1, а знаменатели – натуральные числа (1/2+1/3+1/1+1/6)
4 гейм «Заморочки из бочки»
(по три вопроса для каждой команды )
1. Что больше 100/101 или 99/100? (100/101)
2. Может ли быть справедливым равенство X>10X (да, если Х – отрицательное число)
3. Разгадайте ребус: 1/2КА (полка)
4. Как из четырех спичек сделать четыре, не ломая их? (выложить римскую IV)
5. (2 очка) Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк)
6. (2 очка) Математик, оказавшийся случайно в небольшом городке и желая как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера, у каждого из них была своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно пострижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, сам владелец был безукоризненно одет и пострижен. Поразмыслив, математик пошел к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного на первый взгляд решения математика? (Поскольку в городке имелись лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того мастера, который лучше постриг своего конкурента).
5 гейм. «Гонка за лидером»
Лидер.
1. Как называется 1-я координата точки в координатной плоскости? (абсцисса)
2. Одна сотая часть числа ( 1 процент)
3. Формула пути (S=V*t)
4. Как называются прямые, которые на плоскости не пересекаются? (параллельные)
5. Знак сложения (плюс)
6. 41 – это простое число? (Да)
7. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей)
8. Направленный отрезок (вектор)
9. Соперник нолика (крестик)
10. Сколько пьес во «Временах года» П.И.Чайковского? (12)
2 команда
1. Как называется вторая координата точки на координатной прямой (ордината)
2. Сотая часть метра (1 см)
3. Формула периметра прямоугольника (P=(a+b)*2)
4. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)
5. 63 – это простое число? (нет)
6. Знак вычитания (минус)
7. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг)
8. Сколько козлят было у многодетной мамы? (7)
9. Равенство с одной переменной (уравнение)
10. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (девятый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"
Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....