презентация к уроку по теме "Координатная плоскость"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
после изучения темы "Коодинатная плоскость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта посещения урока
Дата посещения «___» ___________________ 20____г. Предмет___________________________________________
Учитель-предметник __________________________________________________________ Класс ____________ Классный руководитель_____________________________ На уроке присутствовали: ___________________________
Общая информация об уроке
1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)
плановое посещение;
внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения).___________________________________________
1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей)
знакомство с учителем;
комплексное наблюдение за работой учителя;
наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) __________________________________________________________________________________________
наблюдение за работой класса, отдельных учеников;
диагностика затруднений учителя;
диагностика затруднений класса;
контроль (указывается форма контроля) _______________
подготовка к аттестации;
аттестация;
психолого-педагогическое наблюдение;
другое (указывается цель посещения) .
1. 3. Общая характеристика урока
1.3.1. Тема урока: .
1.3.2. Место урока в системе уроков .
1.3.3. Тип урока .
1.3.4. Цель урока .
1.3.5. Задачи урока .
1.3.6.Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)____________________________________________________________________________________________.
1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся .
1.3.8. Работа с тетрадями учеников .
2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями
Этап урока, его краткое содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Комментарии, замечания, рекомендации |
1. Орг. момент 2. 3. 4. 5. |
3. Анализ урока
3.1. Поурочное планирование
в наличии; отсутствует; | рукописное; на печатной основе; | в отдельной тетради; в форме картотеки; | Примечания: ____________________________________ ________________________________________________ |
3.2. Исчерпанность темы
исчерпана полностью; исчерпана не полностью; | практически не исчерпана; не исчерпана. |
Замечания, рекомендации _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________.
3.3. Степень реализации цели урока
цель реализована;
цель реализована не полностью;
цель не реализована.
3.4. Степень выполнения задач
задачи выполнены полностью; все задачи выполнены частично; | выполнены не все задачи; задачи не выполнены. |
Замечания, рекомендации ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________.
3.5. Характер отбора содержания материала урока
научность, значимость теоретическая; значимость практическая; логичность; соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся; | доступность; наглядность; дифференцированность; привлекательность; другое (указать, что). |
3.6. Характеристика форм работы
соответствие цели, задачам и содержанию; разнообразие; сменяемость; | чередуемость; другое (указать, что). |
3.7. Логичность композиции урока
композиция урока логична; в композиции урока имеются нарушения логики; | композиционная логика отсутствует. |
Замечания, рекомендации
.
3.8. Развивающая характеристика урока, развитие устной речи школьников ____________________________
.
3.9. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)
Параметры оценки | + | +/- | - | ? |
Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся | ||||
Разумное соотношение нагрузки на память и мышление | ||||
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности | ||||
Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска | ||||
Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников | ||||
Педагогический такт учителя | ||||
Психологический климат в классе | ||||
Рабочее самочувствие учителя на уроке | ||||
Рабочее самочувствие учащихся на уроке | ||||
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом | ||||
Другое:… |
3.10. Анализ домашнего задания
По объему | По содержанию | По форме | Примечания, замечания |
соответствует нормам перегруженное недостаточное только на ближайший урок на несколько уроков вперед на всю тему (блок, раздел) | только репродуктивное только продуктивное репродуктивное + продуктивное связано только с пройденным материалом перспективное связывает пройденный материал с материалом следующих уроков не связано с материалом ближайших уроков | только устное только письменное устное + письменное одинаковое для всех учащихся дифференцированное по сложности дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся) с индивидуальными и групповыми заданиями опережающее |
4. Оценка урока
4.1. Оценка урока учителем (самооценка)_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Замечания и предложения
Замечания | Предложения, рекомендации, пути решения проблем |
Учитель, посетивший урок ______________ ____________________________
Личная подпись ФИО педагога
__________________________________________________________________________________________________________________Информация об учителе: предмет, категория, педагогический стаж.
Порядок работы с картой. Хранение и использование карт
1. Каждый посещенный урок фиксируется в карте посещения урока.
2. Карта заполняется в течение урока и сразу после его окончания, а также перед началом обсуждения урока с учителем.
3. Обсуждение урока с учителем опирается на материалы карты.
4. Все карты хранятся у руководителя школьного методического объединения или заместителя директора школы, курирующего работу данного учителя. Их материалы могут быть использованы в ходе собеседований с директором школы и его заместителями, а также при аттестации педагогических кадров.
5. Материалы карты не могут быть достоянием педагогов школы кроме как с личного согласия учителя, чей урок зафиксирован в ней.
Примечания
1. Руководитель школьного методического объединения может разработать предметное приложение к карте, если возникает необходимость учета специфики того или иного предмета, например, работа с картой на уроках географии, анализ проведения лабораторной работы на уроках по предметам естественнонаучного цикла и т.п. Заполнение приложения не отменяет необходимости заполнения типовой карты в полном объеме.
2. Содержание данной карты может быть пересмотрено в конце учебного года с учетом пожеланий и рекомендаций различных специалистов.
Пояснения к карте посещения урока (для руководителей школ, методистов, старших учителей, учителей-наставников)
Типовая карта посещения урока, введенная в нашей гимназии в 2004–05 учебном году, состоит из четырех частей.
В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.
Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:
• фиксировать ли ему только основные этапы урока;
• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;
• детально конспектировать ход всех этапов урока.
Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.
Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д.
Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Координатная плоскость"
Данная презентация может быть использована при проведении обобщающего урока по теме "Координатная плоскость", который представляет собой урок-путешествие и организован в рамках игровой технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-214845-1382186044.jpg)
Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 1 "Прямые на плоскости"
Первая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"прямые, лучи, отрезки, параллельные прямые, параллельные лучи, параллельные отрезки, построение параллельных прямых, перпендикулярные ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-214845-1382186044.jpg)
Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"
Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-347627-1385359739.jpg)
Презентация к уроку геометрии "Параллельность плоскостей" 10 класс
Данная презентация иллюстрирует учащимся параллельность плоскостей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560387-1420705791.jpg)
Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме"Угол между прямой и плоскостью." "Угол между плоскостями"
Презентация по теме "Угол между прямой и плоскостью". "Угол между плоскостями" к учебнику А.В.Погорелова.Урок изучения нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-5953-1379588867.jpg)
Презентация к уроку математики: "Координатная плоскость"
Презентация разработана для урока закрепления знаний по теме: "Координатная плоскость"...
Комментарии
для обобщающего урока
для обобщающего урока
очень интересная тема и много
очень интересная тема и много наработок по этой теме