конспект урока Корниенко Н. Н.
методическая разработка по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Учитель математики Корниенко Наталья Николаевна
МАОУ СОШ №15 Краснодарский край г.-к. Анапа
Тема урока: «Рациональные уравнения»
Этапы работы Содержание этапа | (заполняется аттестуемым) | |
1 | 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть дос- тигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); • определение целей и задач, которых атте- стуемый хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы уча- щихся на начальном этапе урока, настроя уче- ников на учебную деятельность, предмет и те- му урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает аттестуемый). | Цель: Развивающий аспект –содействовать развитию логического мышления при подборе методов решения, проверке полученных корней уравнения, грамотного оформления заданий; развитие способности к догадке, развитие произвольного внимания, памяти, развитие способности выполнять такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, конкретизация, систематизация; содействовать умению работать самостоятельно. Воспитательный аспект –требовать ясности и точности мысли. Вырабатывать уважительное отношение к учителю и соученику. Учебный аспект –организовать деятельность учащихся по формированию алгоритма решения рациональных уравнений различных видов; Сформировать практические навыки применения полученных знаний. Ход урока: I Организационный момент: (3 мин.) Цель: определить готовность класса к уроку, самоорганизация учителя. Задача: 1. Настроить класс на работу с помощью подбора форм, методов, средств максимальной активизации учащихся и настроя на предстоящий урок. 2. Организация учителя на работу, подбор средств самообладания и выдержки. Методы:
|
2 | Опрос учащихся по заданному на дом мате- риалу, включающий: • определение целей, которые аттестуемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых атте- стуемый хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих реше- нию поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и за- дач данного этапа урока; • определение возможных действий аттестуе- мого в случае, если ему или учащимся не уда- ется достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый; • описание методов мотивирования (стимули- рования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | II. Проверка материала предыдущего урока. – (7 мин.) Цель: проверить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений»; проверить знания основных формул и умение их применять. Задача:
Методы: - Какие уравнения называются полными и неполными; - Как можно решить неполное квадратное уравнение; - Как можно решить полное квадратное уравнение; - Чем определяется наличие и число корней квадратного уравнения; - Как вычислить дискриминант квадратного уравнения; - Назовите формулы корней квадратного уравнения; 2. Решение полных и неполных квадратных уравнений. (К доске вызываются 3 ученика, которые решают по одному уравнению с небольшими коэффициентами в то время как проводится фронтальный опрос). - - - 3. С помощью заранее готовых ответов осуществить моментальную проверку решения уравнений у доски. Ответ: 1 и 2; 0 и 4; 3 и -3. Критерии оценивания достижения поставленных целей:
Если учащийся допускает ошибку в решении квадратного уравнения необходимо обратить внимание на каком этапе решения была допущена ошибка и попытаться проанализировать была ли допущена вычислительная ошибка или ошибка связанная с незнанием формул решения квадратного уравнения или с неумением их применять. Метод организации совместной работы заключается в совместной проверке, поиска ошибки в решении соученика или совместном заключении о правильности решения. Учащийся, который найдет ошибку в решении или сделает заключение о правильности решения соученика получает вместе с учащим, который решал квадратное уравнение оценку. Учащиеся сами делают заключение о правильности выполнения задания и ставят друг другу оценки, мотивируя при этом свое решение о выставлении той или иной оценке. |
3 | Изучение нового учебного материала. Дан- ный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; • описание форм и методов изложения (пред- ставления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает аттестуемый; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому аттестуемым учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимули- рования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | III. Изучение нового материала: - (15 мин.) Цели:
Задачи:
Изложение основных положений нового учебного материала:
посторонних корней нет
Формы и методы организации индивидуальной работы учащихся: Учащимся после объяснения нового материала раздаются карточки с заданием, которое необходимо решить по образцу (карточка состоит из 2- частей: образец и рядом задание, которое необходимо решить). Учащиеся получают разноуровневые карточки с действием по образцу: - необходимо воспроизвести решение по образцу; - необходимо вставить пропуски в решение уравнения, опираясь на образец рядом (для отстающих учащихся). Критерий определения уровня внимания и интереса учащихся: Если после изложения нового материала учащиеся не задают вопросов или при решении самостоятельно задания по образцу у них не возникает потребности в инструкции учителя, следовательно, учащийся пассивен, так как обязательно найдется в классе ученик, которому потребуется инструкция учителя (2 ученика 7-го вида). Методы мотивирования и стимулирования учащихся: За счет того, что учащиеся имеют разноуровневые карточки, они могут почти одновременно справиться с полученным заданием. Поэтому первые 5 учеников, справившихся с заданием получают оценки в конце урока. А остальные сдают карточки после выполнения задания. |
4 | Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения по- ставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает аттестуемый. • описание критериев, позволяющих опреде- лить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реаги- рования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | IV. Закрепление учебного материала. – (4 мин.) Цели:
Задачи:
Формы и методы достижения поставленных целей:
Критерии определения степени усвоения учащимися нового материала: Показателем усвоения является решение, которые выполнили учащиеся в карточках, действуя по образцу. А также наличие вопросов у учащихся к концу урока. Пути реагирования на ситуацию: Если у учащихся в ходе изучения данной темы возникли вопросы, они действуют по алгоритму (инструкции учителя) |
5 | Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь аттестуемый, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся крите- риев успешного выполнения домашнего зада- ния. | Цель: закрепить полученные знания в ходе решения домашнего задания Цель: проверить степень усвоения нового материала Необходимо решать домашнее задание, опираясь на образец в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...