"Преоброзование дробей"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Шафикова Гульсина Анасовна

Урок математики в 9-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Преобразование дробей».

Цели:

Образовательные:

-закрепить знания и навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями;

-продолжать формировать умения анализировать арифметические задачи;

-закреплять изученные вычислительные приемы.

Развивающая:

-развивать внимание, устную математическую речь, память и мышления;

-развивать познавательную активность.

Воспитательная:

-воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации;

-воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: доска, мел, презентационный материал (компьютер, экран).

Девиз нашего урока:

«Чем больше я знаю, тем больше умею» (сл.1).

Ход самоподготовки:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Актуализация и коррекция имеющихся знаний.
  4. Физминутка.
  5. Анализ и выполнение домашней работы.
  6. Проверка домашней работы.
  7. Физминутка.
  8. Коррекционная работа.
  9. Итог.

-Один мудрец сказал однажды: «Не для школы, а для жизни учимся».

-А вы для чего изучаете предмет математики?

-Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу сегодня? Какую тему вы проходили на уроке математики?  (ответы детей) (сл.2).

-Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дроби, как их получить и читать, что такое числитель, знаменатель, смешанные число.

- Посмотрите на экран (сл3).

- Вспомните, какие бывают дроби?

        

-Чем они отличаются друг от друга?  (ответы детей).

(сл.4)

О, дробь десятичная!

Удобная и практичная,

Место запятых знай,

Любую задачу решай!

 (сл.5)

Читайте дробей:

  1.  2,1;                                    5,28;                              7,324.
  2. 4/3;                                     1/5

4/3 - где числитель,

        Где знаменатель?

-Какая это дробь? Выделить целую часть 1 1/3.

- Как называется по - другому это число?  (смешанное число).

-Чем отличаются правильные дроби от неправильных дробей?

 (сл6)             Правильные дроби (меньше 1)  в них числитель меньше знаменателя.

     

1/5<1

3/5<1

                           

                          Неправильное дроби (больше или равно1), в них числитель > или =                                                                          

                           знаменателя.  

5/5=1

7/5>1

Устная работа (сл.7).

-Скажите, пожалуйста, что изображено на экране (красный круг).

(сл.8)

-Что сейчас произошло кругом? (круг разделили на доли).

                                                                     

                                                                                 

-На какие доли разделили круг?(равное доли).

-Как записываем доли? (виде дроби).

-Сколько равных частей в этом круге? (6).

-Как называется число в дроби, которые показывает на сколько частей разделили предмет? (знаменатель).

-Назовите знаменатель дроби? (6).

-Как называется число, которое показывает сколько частей(долей) взяли? (числитель).

-Назовите числитель дроби (6).

-Какая получилось дробь? (6/6).

-Чему равна дробь, у который числитель равен знаменателю.(равна 1).

На экране появится разноцветный круг.(сл.9).

-Сколько частей закрашено красный цвет?(2)

-Какая дробь получается?(2/6).

-какая часть закрашено синим цветом? (3)

-Какая это дробь? (3/6).

-Какая часть закрашено зеленым цветом? (1).

-Какая это дробь? (1/6).

-Эти дроби правильные или неправильные? (правильные дроби).

-Почему? (потому что у всех дробей знаменатель больше числителя).

-Немного устали, давайте отдохнем. Встали около парт. Вы сейчас будете изображать дроби. Любая дробь состоит из знаменателя и числителя.

- Вас классе сколько? (11).

-Лена и Антон садитесь. Какая дробь получилось? Почему? (2/11).

-Отпустите руки, следующая дробь Дима, Вася и Настя поднимите руки вверх.  Какая дробь получилось? (3/11).  

-Сергей промаршируй. Какая дробь? (1/11).

-А теперь все дружно похлопайте в ладоши. А это что за дробь? (11/11). А по другому? (1).

Когда вы вместе, вы целой дружной коллектив.

-Молодцы садитесь!

-Ребята, что было задано на дом? Какой номер? Читайте условию, что надо делать. Кто хочет объяснять, как надо решать? Максим читает первый пример. Что надо делать? Дима объясняет второй пример.

-А теперь откройте тетради и пишем, домашняя работа и номер №. Самостоятельно начинаем решать.

Физминутка.

Правильная дробь – наклон вправо

Неправильная дробь – наклон влево

Смешанное число – наклон вперед

Один – на носочки руки вверх.

А теперь решаем примеры на логическое мышление.

Ребус.

Заполни квадрат.

9

4

3

6

1

Загадки.

  1. Стучит, гремит, вертится,

Некого не боится,

Ходит весь век, а не человек. (часы).

  1. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (время).

  1. Что возвратить нельзя? (время).

  1. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади.

Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (3).

  1. Сколько домашних животных у профессора Петрова,

Если все они, кроме двух собаки, все они кроме двух,

Кошки и все они, кроме двух попугаи? (3). ( собака, кошка, попугай).

Итог урока.

Вы прошли одну из трудных тем в математике «Обыкновенные дроби». Дроби из давно считаются самым трудным разделом математики. Пор ныне у немцев осталось поговорка, «Попал в дроби», я надеюсь, что наши ребята в дроби не попадут.

Притча.

Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

ОБЫКНОВЕННОЕ

ДЕСЯТИЧНОЕ

ДРОБИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса

Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....