"Преоброзование дробей"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Преобразование дробей».
Цели:
Образовательные:
-закрепить знания и навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями;
-продолжать формировать умения анализировать арифметические задачи;
-закреплять изученные вычислительные приемы.
Развивающая:
-развивать внимание, устную математическую речь, память и мышления;
-развивать познавательную активность.
Воспитательная:
-воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации;
-воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: доска, мел, презентационный материал (компьютер, экран).
Девиз нашего урока:
«Чем больше я знаю, тем больше умею» (сл.1).
Ход самоподготовки:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Актуализация и коррекция имеющихся знаний.
- Физминутка.
- Анализ и выполнение домашней работы.
- Проверка домашней работы.
- Физминутка.
- Коррекционная работа.
- Итог.
-Один мудрец сказал однажды: «Не для школы, а для жизни учимся».
-А вы для чего изучаете предмет математики?
-Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу сегодня? Какую тему вы проходили на уроке математики? (ответы детей) (сл.2).
-Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дроби, как их получить и читать, что такое числитель, знаменатель, смешанные число.
- Посмотрите на экран (сл3).
- Вспомните, какие бывают дроби?
-Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей).
(сл.4)
О, дробь десятичная!
Удобная и практичная,
Место запятых знай,
Любую задачу решай!
(сл.5)
Читайте дробей:
- 2,1; 5,28; 7,324.
- 4/3; 1/5
4/3 - где числитель,
Где знаменатель?
-Какая это дробь? Выделить целую часть 1 1/3.
- Как называется по - другому это число? (смешанное число).
-Чем отличаются правильные дроби от неправильных дробей?
(сл6) Правильные дроби (меньше 1) в них числитель меньше знаменателя.
1/5<1
3/5<1
Неправильное дроби (больше или равно1), в них числитель > или =
знаменателя.
5/5=1
7/5>1
Устная работа (сл.7).
-Скажите, пожалуйста, что изображено на экране (красный круг).
(сл.8)
-Что сейчас произошло кругом? (круг разделили на доли).
-На какие доли разделили круг?(равное доли).
-Как записываем доли? (виде дроби).
-Сколько равных частей в этом круге? (6).
-Как называется число в дроби, которые показывает на сколько частей разделили предмет? (знаменатель).
-Назовите знаменатель дроби? (6).
-Как называется число, которое показывает сколько частей(долей) взяли? (числитель).
-Назовите числитель дроби (6).
-Какая получилось дробь? (6/6).
-Чему равна дробь, у который числитель равен знаменателю.(равна 1).
На экране появится разноцветный круг.(сл.9).
-Сколько частей закрашено красный цвет?(2)
-Какая дробь получается?(2/6).
-какая часть закрашено синим цветом? (3)
-Какая это дробь? (3/6).
-Какая часть закрашено зеленым цветом? (1).
-Какая это дробь? (1/6).
-Эти дроби правильные или неправильные? (правильные дроби).
-Почему? (потому что у всех дробей знаменатель больше числителя).
-Немного устали, давайте отдохнем. Встали около парт. Вы сейчас будете изображать дроби. Любая дробь состоит из знаменателя и числителя.
- Вас классе сколько? (11).
-Лена и Антон садитесь. Какая дробь получилось? Почему? (2/11).
-Отпустите руки, следующая дробь Дима, Вася и Настя поднимите руки вверх. Какая дробь получилось? (3/11).
-Сергей промаршируй. Какая дробь? (1/11).
-А теперь все дружно похлопайте в ладоши. А это что за дробь? (11/11). А по другому? (1).
Когда вы вместе, вы целой дружной коллектив.
-Молодцы садитесь!
-Ребята, что было задано на дом? Какой номер? Читайте условию, что надо делать. Кто хочет объяснять, как надо решать? Максим читает первый пример. Что надо делать? Дима объясняет второй пример.
-А теперь откройте тетради и пишем, домашняя работа и номер №. Самостоятельно начинаем решать.
Физминутка.
Правильная дробь – наклон вправо
Неправильная дробь – наклон влево
Смешанное число – наклон вперед
Один – на носочки руки вверх.
А теперь решаем примеры на логическое мышление.
Ребус.
Заполни квадрат.
9 | 4 | |
3 | ||
6 | 1 |
Загадки.
- Стучит, гремит, вертится,
Некого не боится,
Ходит весь век, а не человек. (часы).
- Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (время).
- Что возвратить нельзя? (время).
- Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади.
Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (3).
- Сколько домашних животных у профессора Петрова,
Если все они, кроме двух собаки, все они кроме двух,
Кошки и все они, кроме двух попугаи? (3). ( собака, кошка, попугай).
Итог урока.
Вы прошли одну из трудных тем в математике «Обыкновенные дроби». Дроби из давно считаются самым трудным разделом математики. Пор ныне у немцев осталось поговорка, «Попал в дроби», я надеюсь, что наши ребята в дроби не попадут.
Притча.
Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
ОБЫКНОВЕННОЕ
ДЕСЯТИЧНОЕ
ДРОБИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса
Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....