Устные упражнения, направленные на подготовку к восприятию. нового материала.
учебно-методический материал (алгебра, 7 класс) по теме

Прунова Екатерина Петровна

Предварительные устные упражнения перед изучением формул квадрата суммы и квадрата разности в 7 классе и формул для решения квадратных уравнений в 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устные упражнения, направленные на подготовку к восприятию нового материала.

                 

                          Ну – ка, в сторону карандаши!

                          Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

                          УСТНЫЙ СЧЕТ! Мы творим это дело

                          Только силой ума и души.

                           Числа сходятся где-то во тьме,

                           И глаза начинают светиться,

                           И кругом только умные лица,

                            Потому что считаем в уме.

                                              ( Валентин Берестов.    1959г.)

     Устные вычисления, направленные на подготовку к восприятию нового материала, позволяют ускорить темп работы на уроке. При изучении ряда тем программы требуется сформировать навыки, которые для учащихся являются сложными и требуют от них овладения некоторыми вспомогательными умениями. Так, например, для того, чтобы научиться пользоваться формулой квадрата суммы двух слагаемых, учащиеся должны уметь находить сами слагаемые, их квадраты, их произведение и удвоенное произведение. Поэтому за 2-3 недели до изучения формул квадрата суммы и разности двух чисел необходимо на устных упражнениях готовить ребят к их восприятию. Система упражнений следующая. Показывается ученикам сумма (а+3), а от учеников требуется назвать первое слагаемое, второе; (b-5) – аналогичное задание. На экране высвечиваются 5-10 сумм. Ученикам нужно найти квадрат первого слагаемого, второго. Акцентировать, что квадраты любых чисел положительны. На следующих уроках продолжается работа по закреплению умения находить слагаемые, их квадраты, а затем – произведение первого и второго слагаемых. Затем вводится понятие удвоенного произведения слагаемых, и вырабатываются навыки их нахождения на нескольких уроках. В итоге, после вывода формулы (а+b)2 = а2+2аb+b2   учащиеся способны находить результат сразу: (2а+3)2 = 4а2+12а+9 и не делают ошибок в знаках, не забывают просчитывать 2аb.

       Предварительные устные упражнения хорошо помогают восприятию формулы корней квадратного уравнения и решению их. Используется такая система: 1). Выписать различные квадратные трехчлены 8-10 штук и пояснить, что есть  а, что – b, что  – с. Затем ученики находят  а, b, с для нескольких трехчленов. На первых уроках называются только коэффициенты. Несколько уроков.

2). Называют  а, b, с  и вычисляют  b2 ( на одном уроке).

3). Вычисляют b2  и  аc. Это тоже на одном уроке. На другом находят    и  (2  для трехчленов, у которых b – четное число. Затем ученики сами выбирают, что возводить в квадрат  b  или     Учитель только указывает один из выписанных заранее трехчленов.

4). Вычисляют  4ас, а также повторяют вычисление  b2 и (2.

5). Находят значение  b2 – 4ас  или  ()2 – ac  (3-4 урока). К моменту вывода формул корней квадратного уравнения у всех учеников сформирован навык нахождения Д (дискриминанта).

Такие упражнения, проводимые в течение 5-7 минут в начале урока, мобилизуют всех ребят, т.к. являются простыми и доступными для всех. Даже у самых слабых учеников появляется надежда на то, что они могут работать на уроке. Итак, достигается еще одна цель -  работа на уроке всех ребят, у них появляется уверенность в себе и вера в учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Тема "Формулы сокращенного умножения"

Успешное понимание того, что объясняется на уроках, зависит не только от хорошей предварительной подготовки учителя к уроку, его методической вооруженности и мастерства,но и от того, как подготовлены ...

Упражнения, направленные на подготовку учащихся к написанию сочинения-рассуждения(часть 3,ЕГЭ)

Данный материал рассчитан на работу с учащимися 11-х классов. Материал содержит 12 упражнений, способствующих научить  учащихся верно формулировать проблемы текстов, выявлять авторскую позицию, а...

Устный счёт как средство подготовки к усвоению нового материала на уроках математики в пятом и шестом классах.

Материал содержит примеры использования устного счёта на уроках математики в пятом и в шестом классах. Обосновывает его значимость и необходимость.Устные упражнения повышают уровень вычислительных нав...

Комплекс артикуляционных упражнений, направленных на подготовку языка к постановке звука [Р]

Для произнесения звука [Р] необходима сложная работа всех мышц языка.При произнесении звука "Р" рот открыт, кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основаниям верхних зубов, н...