Урок по теме: "Шкалы и координаты" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Тип урока: урок – изучения нового материала . Цель урока: дидактическая – рассмотреть практическую направленность знаний шкалы, делений шкалы; повторить понятие шкалы, повторить единицы измерения на различных приборах измерения, ввести понятие координатного луча, научиться определять координаты точек координатного луча, развивающая – развитие умений различать деления шкал; развитие умений применять полученные ЗН в решении задач; определять координаты точек на координатном луче. Оборудование:– чертежные инструменты, презентация Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 5 класс на тему:
«Шкалы и координаты»
Тип урока: урок – исследование с НРК.
Цель урока:
дидактическая – рассмотреть практическую направленность знаний шкалы, делений шкалы; повторить понятие шкалы, повторить единицы измерения на различных приборах измерения, ввести понятие координатного луча, научиться определять координаты точек координатного луча.
развивающая – развитие умений различать деления шкал; развитие умений применять полученные ЗН в решении задач; определять координаты точек на координатном луче.
Оборудование:– чертежные инструменты, презентация Power Point.
Ход урока
- Организационный момент. (Учитель приветствует и сообщает тему урока)
(слайд №1)
- Актуализация ЗУН. (слайд № 2) Вычислить устно:
37+27= 41-12= 36-18= 22-15= 68-29= 56-17= 44+19= 28+18= 54+26= 27+15=
Устный опрос:(слайд №3,4)
-Дайте определение отрезка
-Дайте определения луча.
-Дайте определение треугольника.
По рисунку определите:
- Какие точки принадлежат прямой а?
-Какие точки не принадлежат прямой а?
-Какая геометрическая фигура изоражена на рисунке?
-Назовите вершины, стороны,углы.
(Слайд № 5) На слайде представлены разные геометрические фигуры:
Учитель: Ребята, я прошу вас посмотреть на геометрические фигуры, назовите их. С помощью каких инструментов можно чертить эти фигуры?
3.Изучение нового материала (слайд №6,7)
Учитель: С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка? Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи. Они разбивают линейку на равные части – деления. (слайд № 8). Расстояние между мелкими рисками равно 1 миллиметр, а между крупными 1 сантиметр. Все деления линейки образуют шкалу. Шкалы бывают не только на линейках. Какие приборы имеют шкалы? Термометр Каждое деление соответствует одному градусу Цельсия. Какую температуру показывает термометр? - Длины измеряют разными измерительными приборами. Шкалы могут быть и на других измерительных приборах, например термометр. Данный термометр имеет цену деления равную 1 градус Цельсия
(слайд №9)
4.Историческая справка (слайд №9)
Андерс Цельсий - (1701-1744), шведский астроном и физик. Родился 27 ноября 1701 в Упсале. Окончил Упсальский университет и с 1730 до конца жизни был профессором этого университета. При его участии была организована Упсальская обсерватория, директором которой он стал в 1740. В 1733 Цельсий обнародовал данные наблюдений северного сияния, полученных им самим и другими астрономами в период с 1716 по 1732. В 1763 он принимал участие в экспедиции, целью которой была проверка гипотезы И.Ньютона о том, что Земля сплющена у полюсов. В 1742 опубликовал работу с описанием стоградусной шкалы термометра, в которой температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении была принята за 0°, а температура таяния льда - за 100°. Позже шведский биолог К.Линней "перевернул" эту шкалу, приняв за 0° температуру таяния льда. Этой шкалой мы пользуемся до сих пор, называя ее шкалой Цельсия. В 1948 она была принята как международная.
Учитель: На рисунке внизу изображен луч ОХ. Отметим на этом луче точку F. Под началом луча, точка O , напишем число 0 , а под точкой F — число 1. Отрезок OF называется единичным отрезком. Нанесем на луч точку D , так чтобы расстояние OF было равно расстоянию FD и под точкой D напишем число 2 . Затем на этом же луче отложим отрезок DE , равный единичному отрезку, и под точкой E напишем число 3 . Повторяя эти действия, мы получим бесконечную шкалу. Ее называют координатным лучом. Числа 0, 1, 2, 3, ... , соответствующие точкам O, F, D, E ... , называют координатами этих точек. Пишут: О(0), F(1), D(2), E(3) и т. д.
Учитель: Шкалы могут быть и на других измерительных приборах (слайд № 10-17)
5. Решение упражнений из учебника № 108-112 Стр 23-24
6.Подведение итога урока (слайд № 18-19)
Учитель:-Какую температуру показывает термометр?
Прочитайте (слайд 19)
7.Домашнее задание п.4 стр. 21-22 №137,138,144
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «Шкала электромагнитных излучений» (11 класс)
Включает себя разработку урока и презентацию к нему с интерактивным заданием по закреплению изученного материала....
Презентация к уроку по теме: "Шкалы и координаты"
Презентация состоит из 20 слайдов. Служит дополнением к уроку в 5 классе для лучшего своения материала....
Урок по теме "Шкала электромагнитных волн". 11 класс.
Цель урокаповторение и закрепление знаний по теме «Электромагнитные волны». Цели урока: Образовательная:Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Электромагнитные волны "....
Презентация к уроку по теме "Шкала электромагнитных волн"
Данная презентация подготовлена как сопровождение к изложению нового материала по физике на тему "Шкала электромагнитных волн". В презентации представлена характеристика электромагнитных волн разных д...
Урок по теме: "Шкалы и координаты"
Урок математики 5 класс Тема урока : Шкалы и Координаты Цели: сформировать понятие шкалы, деления шкалы, научить определят...
План-конспект урока на тему "Шкалы и координаты"
Урок первичного предъявления новых знаний....
Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс
Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс...