Урок по теме: "Шкалы и координаты" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Листопадова Евгения Васильевна

Тип урока: урок – изучения нового материала . Цель урока: дидактическая – рассмотреть практическую направленность знаний шкалы, делений шкалы; повторить понятие шкалы, повторить единицы измерения на различных приборах измерения, ввести понятие координатного луча, научиться определять координаты точек координатного луча, развивающая – развитие умений различать деления шкал; развитие умений применять полученные ЗН в решении задач; определять координаты точек на координатном луче. Оборудование:– чертежные инструменты, презентация Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 5 класс на тему:

 «Шкалы и координаты»

Тип урока: урок – исследование с НРК.

Цель урока:

дидактическая – рассмотреть практическую направленность знаний шкалы, делений шкалы; повторить понятие шкалы, повторить единицы измерения на различных приборах измерения, ввести понятие координатного луча, научиться определять координаты точек координатного луча.

развивающая – развитие умений различать деления шкал; развитие умений применять полученные ЗН в решении задач; определять координаты точек на координатном луче.

Оборудование:– чертежные инструменты, презентация Power Point. 

                                              Ход урока

  1. Организационный момент. (Учитель приветствует и сообщает тему урока)

(слайд №1)

  1. Актуализация ЗУН. (слайд № 2) Вычислить устно:

37+27=  41-12=  36-18=  22-15=  68-29=  56-17=  44+19=  28+18=  54+26= 27+15=

Устный опрос:(слайд №3,4)

-Дайте определение отрезка

-Дайте определения луча.

-Дайте определение треугольника.

По рисунку определите:

- Какие точки принадлежат прямой а?

-Какие точки не принадлежат прямой а?

-Какая геометрическая фигура изоражена на рисунке?

-Назовите вершины, стороны,углы.

(Слайд № 5) На слайде представлены разные геометрические фигуры:

Учитель: Ребята, я прошу вас посмотреть на геометрические фигуры, назовите их. С помощью каких инструментов можно чертить эти фигуры?

               3.Изучение нового  материала (слайд №6,7)

Учитель: С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка? Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи. Они разбивают линейку на равные части – деления. (слайд № 8). Расстояние между мелкими рисками  равно 1 миллиметр, а между крупными 1 сантиметр.  Все деления линейки образуют шкалу. Шкалы бывают не только на линейках. Какие приборы имеют шкалы? Термометр Каждое деление соответствует одному градусу Цельсия. Какую температуру показывает термометр?  - Длины измеряют разными измерительными  приборами. Шкалы могут быть и на других измерительных  приборах, например термометр. Данный термометр имеет цену деления равную 1 градус Цельсия

(слайд №9)

  4.Историческая справка (слайд №9)

             Андерс Цельсий -  (1701-1744), шведский астроном и физик. Родился 27 ноября 1701 в Упсале. Окончил Упсальский университет и с 1730 до конца жизни был профессором этого университета. При его участии была организована Упсальская обсерватория, директором которой он стал в 1740. В 1733 Цельсий обнародовал данные наблюдений северного сияния, полученных им самим и другими астрономами в период с 1716 по 1732. В 1763 он принимал участие в экспедиции, целью которой была проверка гипотезы И.Ньютона о том, что Земля сплющена у полюсов. В 1742 опубликовал работу с описанием стоградусной шкалы термометра, в которой температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении была принята за 0°, а температура таяния льда - за 100°. Позже шведский биолог К.Линней "перевернул" эту шкалу, приняв за 0° температуру таяния льда. Этой шкалой мы пользуемся до сих пор, называя ее шкалой Цельсия. В 1948 она была принята как международная.

Учитель: На рисунке внизу изображен луч ОХ. Отметим на этом луче точку F. Под началом луча, точка O , напишем число 0 , а под точкой   F — число 1. Отрезок OF называется единичным отрезком. Нанесем на луч точку D ,  так чтобы расстояние OF было равно расстоянию FD и под точкой D  напишем число 2 . Затем на этом же луче отложим отрезок DE , равный единичному отрезку, и под точкой E напишем число 3 . Повторяя эти действия, мы получим бесконечную шкалу. Ее называют координатным лучом.   Числа 0, 1, 2, 3, ... , соответствующие точкам O, F, D, E ... ,  называют координатами этих точек.  Пишут: О(0), F(1), D(2), E(3)   и т. д.   
Учитель: Шкалы могут быть и на других измерительных  приборах (слайд № 10-17)

5. Решение упражнений из учебника № 108-112 Стр 23-24

6.Подведение итога урока (слайд № 18-19)

Учитель:-Какую температуру  показывает термометр?

Прочитайте  (слайд 19)

7.Домашнее задание п.4 стр. 21-22  №137,138,144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «Шкала электромагнитных излучений» (11 класс)

Включает себя разработку урока и презентацию к нему с интерактивным заданием по закреплению изученного материала....

Презентация к уроку по теме: "Шкалы и координаты"

Презентация состоит из 20 слайдов. Служит дополнением к уроку в 5 классе для лучшего своения материала....

Урок по теме "Шкала электромагнитных волн". 11 класс.

Цель урокаповторение и закрепление знаний по теме «Электромагнитные волны». Цели урока: Образовательная:Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Электромагнитные волны "....

Презентация к уроку по теме "Шкала электромагнитных волн"

Данная презентация подготовлена как сопровождение к изложению нового материала по физике на тему "Шкала электромагнитных волн". В презентации представлена характеристика электромагнитных волн разных д...

Урок по теме: "Шкалы и координаты"

Урок математики 5 класс       Тема  урока  :   Шкалы   и  Координаты Цели: сформировать понятие шкалы, деления шкалы, научить определят...

План-конспект урока на тему "Шкалы и координаты"

Урок первичного предъявления новых знаний....

Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс

Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс...