иррациональные уравнения
методическая разработка (алгебра, 11 класс) по теме
разработка урока "иррациональные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irracionalnye_ur-ya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хову-Аксынской СОШ»
Учитель математики Ооржак Буянмаа Бопуевна
Тема: Иррациональные уравнения.
Цель урока: 1. Формирование умение и навыков решения иррациональных уравнений.
2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
3. Привитие аккуратности, математической грамотности.
Ход урока:
- Организованный момент.
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Иррациональное уравнение.»
На этом уроке мы повторим и закрепим и решение иррациональных уравнений.
- Проверка домашнего задания.
Что было задано в качестве домашнего задания? Вопросы есть по домашнему заданию? № 423,424,425.
Выборочно надо проверить домашнее задание вызвать к доске 2-ух учащихся. Пока они пишут поработаем устно.
- 1. Как решают иррациональные уравнения?
2. Почему при решении иррациональных уравнений необходимо делать проверку? Каким образом ее можно упростить?
3. Является ли число Х0 корнем уравнения?
А) X0 =4 Б) = X0=6
B) = X0=2 Г) = Х0=0
4) Найти область определения.
А) у= Б) у= + В) у= +
5) Объясните, почему не имеет решений уравнение?
А) * = 3 Б) 3+ = 1 В) +=-1
6) Чтобы закрепить наш изученный материал, мы поиграем в игру «Следствие ведут знатоки». Прежде чем доверить расследование серьезного дела, необходимо сделать проверку. Сможете ли вы найти ошибку в решении уравнения? Ошибку ищем по этапам с самого начала.
1. Найти среднее арифметическое корней уравнения (х2-64)*=0
2. Корень уравнения (или наименьший из них, если корней несколько)
- =
А)(2;7]; Б)[-5;-2]; В)[14;16); Г) другой ответ; Д) (7;8]
7) Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение домашнего задания. Если домашнее задание выполнено правильно, то на уроке вы чувствуете себя гораздо увереннее. Домашнее задание спрятано в кабинете, предлагается его найти. Будем действовать, как настоящие знатоки четко и слажено. Я даю вам небольшую зацепку в деле. Если вы верно решил
и В2 – ответ укажет номер ряда. А6 х=0;х=5;х=3
8) Сокровище знаний.
Если вы правильно решите задание, то найдёте ключ, которым откроется конвертик, где находится сокровище.
Найдите область определения. f(X)=Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил «Учиться можно весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. »
Итог урока: Я вам желаю ребята, чтобы вы учились весело, переваривали знания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс
Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...