Современные педагогические технологии как средство решения математических задач
статья по алгебре на тему
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи, и они самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний, при активном участии в проектной и исследовательской деятельности. Это позволяет развивать познавательную активность учащихся, творческие способности и сообразительность. В процессе такой работы ребята учатся работать с дополнительной литературой, историческим материалом, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. Всё это будет проявляться ярче, быстрее и качественнее, если на уроках применяются современные информационные и педагогические технологии.
Технические средства способствуют активизации учебного процесса, помогают нам эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации, решать задачи практического содержания, выполнять исследовательскую работу. Больше внимания уделить математической речи, формированию познавательного интереса к предмету и творческой активности, отработки вычислительных навыков, и навыков анализа и сравнения, исследовательской деятельности. На данном уроке-творческой лаборатории по теме «Применение метода оценки к решению уравнений» благодаря предварительной работе с дополнительной литературой, интернетом, подготовке презентаций, а самое главное исследовательской деятельности обучающихся, расширяется кругозор, повышается познавательная активность. Эпиграфом нашего урока стало высказывание С. Коваля: «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы». Урок проведен был для учащихся 10 и 11 классов. Для 10 класса это был урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение уравнений и неравенств» и в тоже время некоторый материал был для них новым и ранее не изученным. Для 11 класса этот урок был одним из этапов подготовки к ЕГЭ. После урока обучающиеся высказали свое мнение о проведенном совместном занятии. Такой подход к изучению математики вызвал интерес у учащихся и они выразили желание проводить такие уроки чаще.
Широкое применение таких технологий при изучении математики даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением». И это очень важно, ведь всем понятно, что учебная успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Все это в совокупности позволило повысить информативность урока, эффективность обучения, придать уроку динамизм и выразительность. Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25 %. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65 % информации. Уроки с применением современных педагогических технологий в купе с креативным подходом позволяет решить старую проблему - низкую степень индивидуализации обучения, усилить темп умственной деятельности, обеспечивает творческий рост, как учащихся, так и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_kak_sredstvo_resheniya_matematicheskih_zadach.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи, и они самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний, при активном участии в проектной и исследовательской деятельности. Это позволяет развивать познавательную активность учащихся, творческие способности и сообразительность. В процессе такой работы ребята учатся работать с дополнительной литературой, историческим материалом, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. Всё это будет проявляться ярче, быстрее и качественнее, если на уроках применяются современные информационные и педагогические технологии.
Технические средства способствуют активизации учебного процесса, помогают нам эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации, решать задачи практического содержания, выполнять исследовательскую работу. Больше внимания уделить математической речи, формированию познавательного интереса к предмету и творческой активности, отработки вычислительных навыков, и навыков анализа и сравнения, исследовательской деятельности. На данном уроке-творческой лаборатории по теме «Применение метода оценки к решению уравнений» благодаря предварительной работе с дополнительной литературой, интернетом, подготовке презентаций, а самое главное исследовательской деятельности обучающихся, расширяется кругозор, повышается познавательная активность. Эпиграфом нашего урока стало высказывание С. Коваля: «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы». Урок проведен был для учащихся 10 и 11 классов. Для 10 класса это был урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение уравнений и неравенств» и в тоже время некоторый материал был для них новым и ранее не изученным. Для 11 класса этот урок был одним из этапов подготовки к ЕГЭ. После урока обучающиеся высказали свое мнение о проведенном совместном занятии. Такой подход к изучению математики вызвал интерес у учащихся и они выразили желание проводить такие уроки чаще.
Широкое применение таких технологий при изучении математики даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением». И это очень важно, ведь всем понятно, что учебная успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Все это в совокупности позволило повысить информативность урока, эффективность обучения, придать уроку динамизм и выразительность. Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25 %. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65 % информации. Уроки с применением современных педагогических технологий в купе с креативным подходом позволяет решить старую проблему - низкую степень индивидуализации обучения, усилить темп умственной деятельности, обеспечивает творческий рост, как учащихся, так и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии как средство оптимизации образовательного процесса
Презентация и сценарий заседания МО по теме "Современные педагогические технологии как средство оптимизации образовательного процесса"...
Презентация "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования"
Материал готовился для педсовета. В нем содержится обзор четырех ведущих технологий....
Современные педагогические технологии как средство решения матема-тических задач и познания мира
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой раз...
Современные педагогические технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности на уроках физики
В сфере образовательной политики и методологии развития образования обозначился переход от парадигмы знаний, умений, навыков к системно- деятельностной парадигме образования, следовательно...
Педагогический проект по теме «Решение математических задач с химическим содержанием»
Предметная область: математика, химия. Участники: учащиеся 9-11 классов, учителя математики, химии. В проекте заложены цели: выработать у учащихся понимание связей между математикой и химией и науч...
Современные педагогические технологии в повышении качества математического образования учащихся
Сегодня перед школой поставлена задача: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важн...
Современные педагогические технологии в повышении качества математического образования учащихся
Современные педагогические технологии в повышении качества математического образования учащихся...