координатная плоскость
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Орлова Ирина Анатольевна

урок с использованием АРМ учителя или интерактивной доски;

предмет, тип урока -   урок-изучение нового материала математика

тема урока  -  Координатная плоскость

класс, в котором проводился урок (курс)  - 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koordinatnaya_ploskost_1.ppt1.05 МБ
Office presentation icon koordinatnaya_ploskost_2.ppt2.43 МБ
Microsoft Office document icon koordinatnaya_ploskost.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра « Морской бой» Определите координаты выстрелов

Слайд 2

Декарт (Descartes) Рене французский философ и математик. Происходил из старинного дворянского рода. Образование получил в иезуитской школе Ла Флеш в Анжу. В начале Тридцатилетней войны служил в армии, которую оставил в 1621; после нескольких лет путешествий переселился в Нидерланды (1629), где провёл двадцать лет в уединённых научных занятиях. В 1649 по приглашению шведской королевы Кристины переселился в Стокгольм, где вскоре умер

Слайд 3

Ось ординат Ось абсцисс Начало координат

Слайд 4

Координатные четверти

Слайд 5

у х 0 1 1 6 5 А А(5;6)

Слайд 7

Полярная и сферическая системы координат Полярная система координат ставит в соответствие каждой точке на плоскости пару чисел (ρ; φ). Основными понятиями этой системы являются точка отсчета – полюс – и луч, начинающийся в этой точке, – полярная ось . Система координат, состоящая из полюса, экваториальной плоскости и полярной оси, лежащей в ней, называется сферической

Слайд 8

И так давайте повторим, с какими понятиями мы познакомились сегодня с вами на уроке Что такое координатная плоскость? Дайте название осей координат; Что такое координата точки? Как найти координату точки? Назовите координату точки В; у 2 -2 2 - 2 х В М О Л О Д Ц Ы ! ! !

Слайд 9

домашнее задание Постройте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их. Какое животное у вас получилось? (1;-3), (2;-3), (3;-2), (3;3), (4;3), (5;4), (5;6), (4;7), (3;7), (2;6), (3;5), (3;5,5), (4;5), (3;4), (2;5), (-3;5), (-4;6), (-4;9), (-5;10), (-5;11), (-6;10), (-7;10), (-7;10), (-7;8), (-9;8), (-9;7), (-8;6), (-6;6), (-7;3), (-6;2), (-6;-1), ў(-7;-2), (-7;-3), (-6;-3), (-4;-2), (-4;2), (1;2), (2;-1), (1;-2), (1;-3)

Слайд 10

успехов!!!



Предварительный просмотр:

Тема: «Координатная плоскость»

Тип урока:    Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель: ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам и определять координаты уже построенной точки. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор

Задачи урока.

  1. Формировать умение строить точку по её координатам.
  2. Формировать умение определять координаты точки.
  3. Формировать понятие координаты точки.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств.
  6. Воспитать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Определение темы урока.

3. Изучение нового материала.

4. Усвоение новых знаний.

5. Закрепление новых знаний.

6. Закрепление материала: практическая часть.

7. Итоги. Рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока

I.Актуализация опорных знаний В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты».  Что означает это выражение?

Суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта

А где вы еще встречали ситуации, когда надо определить, где вы находитесь, куда вам следует пройти?

Слайд 3. Театр Ла Скала - «Ла Скала»  — оперный театр в Милане. Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра.

Слайд 4. А как следует ориентироваться в зале по купленному билету?

Слайд 5. На уроках географии вы так же используете систему координат

Слайд 6. Историческая справка

Слайд 7.Давайте вспомним, как вы это делаете.

Слайд 8 На этом слайде вы видите картину Эдуард Мане   «Морской бой  "Кирсейджа" с   "Алабамой",      1864г

Сумел Мане нарисовать

Не только бой – морскую гладь,

Настолько здесь она реальна,

Правдоподобна, натуральна.

Глаз от нее не оторвать.

Но, к сожаленью, тонет в ней

Один из славных кораблей.

Наверное, многие из вас знают игу «Морской бой» Кто может напомнить нам правила?

Слайд 9. Задание: назовите координаты выстрелов.

II. Изучение нового материала.

Слайд 10. Идея задавать положение точки на плоскости зародилась в древности – прежде всего у астрономов. Во II в.Древнегреческий астроном  Клавдий Птолемей пользовался широтой и долготой в качестве координат. Описание применения координат дал в книге «Геометрия» в 1637 г.

Французский математик Рене Декарт, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой. Описание применения координат дал в книге

«Геометрия» в 1637 г. французский математик Рене Декарт, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой

Слова «абсцисса», «ордината», «координаты» первым начал использовать в конце XVII

Слайд 11. Чтобы указать положение точки на плоскости берут две перпендикулярные прямые Х и У Ось Х – ось абсцисс Ось У- ось ординат Точка О- начало координат Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.

Слайд 12. Координатная плоскость делится на 4 части. Которые называются координатными четвертями. Их нумерация идет против часовой стрелки.

Слайд13. А теперь, давайте посмотрим, как построить точку по заданным координатам.

III. Закрепление нового материала.

Слайд 14. (на доске заранее начерчена координатная плоскость) Задание. Отметить заданные координаты точек и последовательно их соединить. Учащиеся выходят к доске «цепочкой», отмечая по одной точке.

1) (-4;0), (-5;1), (-6;1), (-7;2), (-7;3), (-6;4), (-6;5), (-5;6), (-4;7), (-1;7), (0;5), (4;2), (6;2), (8;1), (10;-1), (10;0), (11;0), (11;-2), (10;-2), (7;-6), (2;-6), (1;-5), (2;-4), (3;-4), (4;-5), (5;-5), (5;-4), (4;-3), (3;-3), (2;-2), (0;-3), (-1;-5), (-3;-6), (-6;-6), (-7;-5), (-6;-4), (-5;-4), (-4;-5), (-3;-3), (-4;0).

2) (-4;7), (-4;6), (-5;4), (-5;3), (-4;1), (-1;1), (0;3), (0;4), (-1;6), (-1;7)

3) поставьте «крупную» точку (-5;4)

Слайд 14. Подведение итогов урока

Слайд 15. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс

Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...

Координатная плоскость 6 класс

Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией....

Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.

Презентация    создана для иллюстрации  объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....

Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

В  проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...

Занятие в системе Scratch "Зоны на координатной плоскости"

Представляются презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере  по закреплению умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на коорди...

Урок 6класс "Координатная плоскость."

Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока:            образовательная:  закрепить изученный материал...

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...