Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра"
методическая разработка по алгебре по теме
Методическая разработка разработана с целью организации проведения Викторины для дисциплин естественнонаучного цикла (математика, естествознание) и может быть использована преподавателями для организации внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_svoya_igra.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Сарапульский колледж для инвалидов»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_____________Г.А. Саламатова
«___»_____________________20__г.
Методическая разработка внеклассного мероприятия викторины по естественнонаучным дисциплинам
«Своя игра»
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой методической Разработали:
комиссии экономического отделения преподаватели общеобразова-
Председатель цикловой комиссии тельных дисциплин
__________________Т.В. Ижболдина А.В. Мерзлякова, Е.А. Нейман
«___»_____________________20__г. Л.М. Суворова
Сарапул, 2012
Методическая разработка внеклассного мероприятия викторины по естественнонаучным дисциплинам «Своя игра» (13 стр.)
Методическая разработка разработана с целью организации проведения Викторины для дисциплин естественнонаучного цикла (математика, естествознание) и может быть использована преподавателями для организации внеклассного мероприятия. Вопросы, включенные в Викторину, позволяют достаточно полно отразить тематическое разнообразие дисциплин. В ходе подготовки и проведения Викторины созданы условия для расширения кругозора, творческого поиска и саморазвития студентов.
Рецензент: _____________________________________
______________________________________
______________________________________
Составитель: Е.А. Нейман, А.В. Мерзлякова, Л.М. Суворова
Содержание
стр. | |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 10 |
| 12 |
| 13 |
- Цели и задачи мероприятия
Цели:
- Образовательная: способствовать развитию кругозора студентов, совершенствование математической речи и грамотности, систематизация знаний по базовым темам курса математики и естествознания.
- Воспитательная: способствовать воспитанию "чувства локтя" и взаимопомощи среди студентов.
- Развивающая: способствовать побуждению каждого студента к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Методическая: совершенствование использования личностно-ориентированной технологии..
Задачи:
Образовательные: формировать умения концентрировать внимание соотносить усвоенные знания с необходимым уровнем по программе;
- Развивающая: развивать внимание, сообразительность, находчивость, мышление, наблюдательность, любознательность;
- Воспитательная: воспитывать умения работать в команде, ответственность, целеустремленность. Способствовать формированию положительной мотивации учения.
- Правила игры:
Викторина, проводится среди студентов колледжа в рамках декады экономического отделения. В игре принимают участие две команды (от каждой группы по 6 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы оставшиеся студенты, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: два отборочных тура и финальная игра.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы двух отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 30 секунд, отвечает та команда, которая выбрала вопрос. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – «Аукцион» право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос «Кот в мешке» отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплены консультанты, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются. За ходом игры наблюдают члены жюри (преподаватели).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение, доска, магниты, музыкальные колонки.
- Ход игры:
- Организационный момент. (3 мин.)
Игра начинается с представления команд, и сообщаются правила игры.
Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
- Дети
- Окружность
- Логика
- Считаю устно
- Числа
- Единицы измерения
- Физические величины
- Занимательная физика
- Теоремы
- Закономерности
- Бизнес
- Шифровки
- Приборы
- Музыка
- 1 тур. Темы 1 тура: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. (15 мин.)
1 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Дети | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Окружность | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Считаю устно | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Логика | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
- Дети
100. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.
Сколько чашек осталось без блюдечек?
Ответ: 4 чашки.
200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?
Ответ: 5 конфет.
300. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он кричал 5 минут, когда его укусила оса, он кричал на 3 минуты больше, но когда мама начала его мыть с мылом, Кузя кричал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько кричал уже вымытый Кузя?
Ответ: 5 минут.
400. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а
остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к
соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
Ответ: 12 тараканов.
500. Вопрос – «Аукцион». Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?
Ответ: 14 минут.
- Окружность
100. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик
Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
Ответ: радиус.
200. Как называется график квадратичной функции?
Ответ: парабола.
300. Чтоб окружность верно счесть
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать –
Девяносто два и шесть.
О чем речь?
Ответ: число π.
400. Сумма смежных углов в треугольнике равна…?
Ответ: 180°.
500. «Кот в мешке». Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
Четвертая часть от четырех?
Ответ: 1.
- Считаю устно
100.
Ответ: .
200.
Ответ: 5.
300. 8*25*5
Ответ: 1000.
400. -1+5-(-3)*2
Ответ:10.
500. Вопрос – «Аукцион». Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
8·125·52
Ответ: 52000.
- Логика
100. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или
персик? Ответ: груша.
200. Какие прямые не пересекаются?
Ответ: параллельные.
300.Какая дробь больше правильная или неправильная?
Ответ: неправильная.
400. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько
дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Ответ: среда.
500. «Кот в мешке». Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая
вопрос.
Формула площади треугольника?
Ответ: S=1/2*a*h.
Жюри объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура.
- Игра со зрителями «Кто быстрее». (6 мин):
Кто быстрее ответит на вопрос тот получает поощрительный приз:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км);
- Состояние воды при кипении (пар)
- Что означает греческое слово «кристалл»? (лёд)
- В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей);
- две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились (весы)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50 пальцев);
- Величина, которая измеряется в градусах? (угол)
- Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут);
- Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? (12 секунд)
- Небесное тело, относительно которого, движется Земля (солнце)
- В огне не горит, а воде не тонет (лёд).
- 2 тур. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения. (15 мин.)
2 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Единицы измерения | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Физические величины | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Занимательная физика | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Приборы | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
- Единицы измерения
100. Единица измерения массы в международной системе единиц.
Ответ: килограмм.
200. Единица измерения скорости в международной системе единиц.
Ответ: «м/с».
300. Единица измерения силы
Ответ: «Ньютон».
400. Единица измерения электрического заряда.
Ответ: «Кулон».
500. Единица измерения работы
Ответ: «Джоуль».
- Физические величины
100. Сила притяжения к Земле.
Ответ: сила тяжести.
200. Величина характеризующая быстроту движения тел?
Ответ: скорость.
300. Произведение силы на путь?
Ответ: работа.
400. Произведение массы на скорость?
Ответ: импульс.
500. Величина характеризующая электрическое поле.
Ответ: напряжение.
- Занимательная физика
100. Днем спит, ночью глядит
Ответ: луна.
200. Быстро, быстро я бегу
Кому угодно помогу
Но иногда я так «стреляю»
Что пожары вызываю
И даже на смерть убиваю
Ответ: электрический ток.
300. У планет она большая
Минимальна у частиц
Её на глаз не измеряют
У нее немало лиц.
Ответ: масса.
400. Я всей вселенной управляю
Тела в движенье привожу
С любой работой я справляюсь
И хороводы я вожу.
Ответ: сила.
500. Бываю я и постоянной
И чаще переменной
А иногда мгновенной.
Ответ: скорость.
- Приборы
100. Я под мышкой посижу
И что делать укажу
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать
Ответ: термометр.
200. Прибор для измерения движения в жидкости
Ответ: барометр.
300. Прибор для измерения силы тока
Ответ: амперметр.
400. Прибор для измерения напряжения.
Ответ: вольтметр.
500. Прибор для измерения влажности воздуха
Ответ: гигрометр, психрометр.
Жюри объявите, пожалуйста, результаты 2 – го тура.
- Финальный тур. (8 мин)
Темы финальной игры: шифровки, теоремы, закономерность, бизнес. Команды по очереди выбирают понравившуюся тему, начинает та команда, у которой меньшее количество баллов.
Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
- Шифровки
Расшифруйте слова и назовите лишнее:
бку
лопсотькс
атчок
ямаяпр
Ответ: куб.
- Теоремы
Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь.
Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Бизнес
Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?
Ответ: в первый на 1 рубль.
- Закономерность
Найдите закономерность и закончите числовой ряд:
0, 3, 8, 15, ?
Ответ: 24, числа возрастают на 3, 5, 7, 9.
Заключение. Подведение итогов жюри. Награждение команд.
4.Эталоны ответов
- тур.
Категория: Дети
100. 4 чашки.
200. 5 конфет.
300. 5 минут.
400. 12 тараканов.
500. 14 минут.
Категория: Окружность
100. радиус.
200. парабола.
300. число π.
400. 180°.
500. 1.
Категория: Считаю устно
100. .
200. 5.
300. 1000.
400. 10.
500. 52000.
Категория: Логика
100. груша.
200. параллельные.
300. неправильная.
400. среда.
500. S=1/2*a*h.
- тур.
Категория: Единицы измерения
100. килограмм.
200. «м/с».
300. «Ньютон».
400. «Кулон».
500. «Джоуль».
Физические величины
100. сила тяжести.
200. скорость.
300. работа.
400. импульс.
500. напряжение.
Занимательная физика
100. луна.
200. электрический ток.
300. масса.
400. сила.
500. скорость.
Приборы
100. термометр.
200. барометр.
300. амперметр.
400. вольтметр.
500. гигрометр, психрометр.
Финальный тур
Категория: Шифровки
куб.
Категория: Теоремы
теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Категория: Бизнес
в первый на 1 рубль.
Категория: Закономерность
24, числа возрастают на 3, 5, 7, 9.
Игра со зрителями «Кто быстрее».
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км);
- Состояние воды при кипении (пар)
- Что означает греческое слово «кристалл»? (лёд)
- В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей);
- две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились (весы)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50 пальцев);
- Величина, которая измеряется в градусах? (угол)
- Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут);
- Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? (12 секунд)
- Небесное тело, относительно которого, движется Земля (солнце)
- В огне не горит, а воде не тонет (лёд).
5.Критерии оценивания
Каждый вопрос в игре имеет свою стоимость, относительно его сложности. Приведена таблица стоимости вопросов каждого тура и каждой категории.
1 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Дети | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Окружность | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Считаю устно | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Логика | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
2 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Единицы измерения | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Физические величины | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Занимательная физика | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Приборы | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
В финальном туре студенты самостоятельно выставляют стоимость своего ответа на выбранную категорию. Далее суммируется стоимость правильных ответов команды и выигрывает та команда на счету у которой наибольшее количество баллов.
6.Литература
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М., Центр, 2007 – 208 с.
Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 с.
Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов.-М.:Аспект Пресс, 2007. –256 с.
Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. Уч. пособие.-М. «Маркетинг», 2007. – 160 с.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник.-М. Высшая школа. 2007. - 334 с.
Клинк Н.Ю. Краткий конспект лекций по КСЕ.- кафедра современного естествознания СПб ИНЖЭКОН ( филиал в г.Чебоксары), 2009.
Конспект лекций по КСЕ. – Сост. Ревская Н.В.- СПб: Альфа. 2008.-160 с.
Концепции современного естествознания. - Под ред. В.Н.Лавриненко.: М.ЮНИТИ, 2008.- 303 с.
Концепции современного естествознания.: учебник для вузов под ред.С.И.Самыгина.- Ростов-н-Д.: Феникс, 2008, 2003.-576 с.
Липовко П.О. Практикум по естествознанию – Ростов-на-Дону/ Феникс. 2008.- 320 с.
Лось В.А. Основы современного естествознания. Уч. пособие. М., ИНФРА, 2007. – 192 с.
Масленникова И.С., Дыбов А.М., Шапошникова Т.А. Концепции современного естествознания. - СПб, СПбГИЭУ. 2008.-283 с.
Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М.:Высшая школа, 2009.
Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ,2009.-287 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов
Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов
Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "
Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»
Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.
Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной работы и технологических решений...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям "ИСТОРИЯ СПОРТА"".
Здоровье человека - тема для разговора достаточна актуальная, а в 21 веке она становится первостепенной....
Методическая разработка внеклассного мероприятие «ИГРЫ ИЛЬИ МУРОМЦА»
Данное мероприятие можно проводить на спортплощадке или в спортивном зале. Участвуют юноши 8-9 классов (команда из 6 человек). Команды по маршрутному листу проходят 7 станций. На каждой станции, выпол...