Методическая разработка внеклассного мероприятие «ИГРЫ ИЛЬИ МУРОМЦА»
методическая разработка по теме

Клочкова Нина Владимировна

Данное мероприятие можно проводить на спортплощадке или в спортивном зале. Участвуют юноши 8-9 классов (команда из 6 человек). Команды по маршрутному листу проходят 7 станций. На каждой станции, выполнив задание, получают отметку в маршрутном листе. Пройдя все станции, подводится итог и определяется победитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klochkova_nina_vladimirovna.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятие «ИГРЫ ИЛЬИ МУРОМЦА»

 

Цели и задачи:

  • формирование навыков начальной военной подготовки юношей призывного возраста;
  • воспитание патриотизма, товарищества, ответственности, чувства коллективизма на основе игровой деятельности;
  • привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта;
  • оказание научно-практической и методической помощи педагогам в нравственно-патриотическом воспитании молодого поколения, обучение приемам личностно-ориентированного подхода.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 20  г. Новочеркасска

Участники: юноши 8–9-х  классов МБОУ СОШ № 20, (команда из 6 человек).

Форма: спортивная.

Организация  и проведение:

В подготовке и проведении  мероприятия принимают участие:  классные руководители 8–9-х классов, медицинский работник, учитель ОБЖ и  физической культуры.

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду учащихся 11 класса.

Ход  соревнований.

Участники соревнований входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Богатырская наша сила».) Построение. Приветствие.

После жеребьевки, команды расходятся по следующим станциям, получив маршрутный лист.

1 станция: «Сборка - разборка автомата Калашникова».

      Каждому участнику фиксируется время разборки и сборки автомата.

Порядок разборки: отделить «магазин»;  проверить, нет ли патрона в   патроннике (перевезти переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола); вынуть пенал с принадлежностью; отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы, газовую трубку со ствольной накладкой.

   Сборка осуществляется в обратном порядке. (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Победители в личном первенстве определяются по времени разборки-сборки автомата.

   Победители в командном первенстве определяются по сумме затраченного всеми участниками команды времени.

2 станция: «Артиллеристская».

   Стрелковая подготовка.

   Стрельба ведется из пневматической винтовки, положение для стрельбы - лежа (с руки), дистанция -10м., количество зарядов - 5 шт.

   Победители в личном первенстве определяются по наибольшей сумме выбитых очков. При равенстве очков у 2-х и более участников преимущество получает участник, имеющий наибольшее количество 10-ок, 9-ок и т.д.

   Командное первенство определяется по сумме выбитых очков всеми участниками команды.

3 станция: «Спортивная».

   

Подтягивание на перекладине.

Соревнование лично-командное.

Вис, хватом сверху, сгибая руки - подтянуться, разгибая руки - опуститься в вис.

Положение «вис» фиксируется, при подтягивании подбородок выше грифа

перекладины.

Зачет в личном и командном первенстве - по лучшим результатам.

Гири (капитанский конкурс).

Соревнование личное. Поднятие гири на количество раз. Зачёт по лучшему результату.

Армрестлинг.

    Соревнование командное.

4 станция: «Полоса препятствия».

Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.

Первенство - командное. У каждого участника сумка с противогазом.  Исходное положение - стоя перед траншеей.

По команде «Марш» участник перепрыгивает через траншею (90см.).

По-пластунски преодолевает этап, не касаясь натянутой над ним веревки.

Залезть по вертикальному канату до определенной отметки, спуститься вниз.

Перепрыгнуть через гимнастического коня.

Пробежать по горизонтальному брусу (при падении с бруса, штраф - 5 секунд).

Из положения, лежа на полу, метнуть гранату  в вертикальную мишень, находящуюся на расстоянии 5м. При попадании в цель первой гранаты, надеть противогаз, пробежать в обратном направлении по дорожке, передать эстафету следующему участнику команды. При непопадании в цель первой гранаты, продолжить метание, но не более 3-х гранат до поражения цели.

При нарушении правил прохождения этапов полосы препятствий, участникам начисляются штрафные секунды.

5 станция: «Эрудит».

Интеллектуальная викторина « Страницы истории Отечества»

Участники команды отвечают на вопросы на следующие темы:

  • Ордена и медали.
  • Воинские звания и знаки различия.
  • Города - Герои и города Воинской Славы.
  • Военная техника и вооружение.
  • Полководцы и герои ВОВ

6 станция: «Хозяйственная».

      Соревнование лично-командное.

Каждый участник получает нитку с иголкой, пуговицу и ткань, на которую необходимо пришить пуговицу. Оценивается быстрота и качество.

На время намотать портянки и одеть сапоги.

7 станция: Перетягивание каната.

Соревнование проводится по «Олимпийской системе» со встречами за 3 место.

Команды располагаются у разных концов каната. Перед началом состязания команды встают так, чтобы центральная отметка находилась над проведенной на земле чертой. По сигналу судьи каждая команда начинает тянуть канат, стараясь чтобы отметка, ближняя к соперникам, пересекла черту на земле, или чтобы противоположная команда заработала фол, засчитывающийся за падение одного из участников команды.

Пройдя все станции, команда сдает маршрутный лист судьям.

Подведение итогов. Награждение команд.

Маршрутный лист

игры Ильи Муромца

_____________ класс

№ п/п

станции

результат

баллы

1.

спортивная

2.

эрудит

3.

хозяйственная

4.

артиллеристская

5.

Сборка, разборка автомата

6.

Полоса препятствий

7.

Перетягивание каната

8.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов

Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "

Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

       Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям "ИСТОРИЯ СПОРТА"".

Здоровье человека - тема для разговора достаточна актуальная, а в 21 веке она становится первостепенной....

Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...