Основное свойство дроби.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Заключительный урок по теме "Основное свойство дроби". В ходе урока проводится работа по поддержаниб и совершенствованию ранее полученных знаний и умений. Предлагаются задачи требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoe_svoystvo_drobi.rar | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Основное свойство дроби»
Цели:
1. Образовательные:
сформировать умение применять основное свойство дроби на практике;
ввести новое действие сокращение дробей.
2. Воспитательные:
воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
3. Развивающие:
развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.
Об уроке. Данный урок является заключительным по теме «Основное свойство дроби». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. На уроке закрепляется понятие основного свойства дроби, умения применять его при выполнении конкретных заданий. Также отрабатывается действие с дробями- сокращение дробей. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, способствующие развитию учащихся, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
Структура урока:
Постановка цели урока.
Устный счёт.
Закрепление, отработка нового материала.
Самостоятельная работа.
Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Постановка цели урока.
- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках?
- Хорошо. Итак мы знаем, что дроби можно получить двумя способами. Знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м.), знаем основное свойство дроби.
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете?
- Мы будем применять полученные знания при решении практических задач, отправившись в путешествие с членами яхт-клуба «парус».
Рассказ «Бесстрашные путешественники» (слайд 2)
Члены яхт-клуба «Парус» ежегодно совершают путешествия по морю. И каждый раз долго спорят о том, по какому маршруту отправятся. Поэтому они решили, что в этот раз предоставят право выбора самому опытному яхтсмену.
Но какой же маршрут был выбран?
Мы сможем узнать это решив следующие задания.
- Устно (слайд 3)
- Вычислить:
А) 300 - 80 … Б) 520 + 180 …
: 10 … : 100 …
+ 48 … * 9 …
: 5 … + 50 …
В) 800 - 50 … Г) 250 – 80 …
: 10 … : 10 …
: 25 … * 4 …
* 9 … + 32 …
Д) Найти четверть числа 36.
Е) Найти число, треть которого равна 20.
Итак, яхтсмены наметили маршрут путешествия, но все еще спорили о том, на какой яхте они его совершат.
Давайте поможем сделать им выбор.
Задание (слайд 4)
Приведите дроби к знаменателю 10 и расставьте их в порядке возрастания:
3/5 – А, ½ - Д, 1/5 - У, 14/20 - Ч, 45/50 - А.
Итак, друзья отправились к … островам на яхте «Удача». (слайд 5)
Чтобы скоротать вечера, друзья устроили соревнования. По очереди они сравнивали дроби на скорость. Замешкавшийся выбывал из игры.
Задание. (слайд 6)
Сравнить дроби и рассказать правило, которое использовалось при сравнении:
4/7 и 6/7, 3/10 и 3/13, 8/15 и 8/51, 15/17 и 5/17.
Наконец то они увидели вдали заветные острова. (слайд 7)
Выполнить № 367; № 368.
В глубине острова путешественники обнаружили заброшенный дом и решили в нем заночевать, т.к. уже наступили сумерки и погода стала портится.(слайд 8)
К ночи разразилась гроза. И наши путешественники решили обследовать заброшенный дом.
Один из друзей случайно обнаружил тайник, в котором был пожелтевший от времени листок бумаги. (слайд 9)
Вот что они прочли. (слайд 10)
Вам старый мудрый попугай Счастливый вытащил билет, Да вот беда – оторван край- И счастья снова нет как нет! Кто восстановит этот край, Тот будет счастлив, так и знай!
Решить задачи. (слайд 11)
№ 372, № 373, № 374
К утру друзья восстановили оторванный край и узнали, что в указанном месте они должны быть на рассвете. (слайд 12-13)
Каково же было их удивление, когда они увидели в лучах восходящего солнца восхитительное сияние на одной из скал.(слайд 14-15)
Поднявшись на скалу они и обнаружили заветный клад. (слайд 16)
Четверо друзей получили по 200 тысяч $ каждый, что составило четверть всего клада.
Какова же стоимость всего клада? (слайд 17)
Решение.(слайд 18)
200000 * 4 = 800000 $
Четверть его равны 800000 $
800000 * 4 = 3200000 $
Ответ. Клад был оценен в 3200000$
Домашнее задание (слайд 19)
- Откроем дневники и запишем домашнее задание: контрольные задания (с. 105-106)
Итог урока. (слайд 20)
Вопросы: Какие понятия мы повторили на сегодняшнем уроке? Молодцы! Сегодня на уроке мы совершенствовали свои знания и умения, применяя полученные знания.
- Картинки: http://go.mail.ru/search_images?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)
Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....
Презентация к уроку: "Алгебраические дроби. Основное свойство дроби"
Это первый урок по данной теме....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...