урок по теме "Нахождение числа по дроби"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
методическая разработка урока математики по УМК Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroukk_na_sayt.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
урок по теме «Нахождение числа по его дроби»
учитель: Шенцева Т.А.
Цель: 1. общеобразовательная
закрепление умений и навыков в решении задач на
нахожение числа по его дроби, умножения и деления
обыкновенных дробей;
2. воспитательная
воспитание активности, самостоятельности;
3. развивающая
развитие мышления.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Оборудование: таблица, учебник «Математика 6», дидактический материал для 6 класса, карточки.
Ход урока
- Организационный момент (приветствие, цель урока).
- Проверка домашнего задания.
( взаимоконтроль учащихся)
662(4)
633. 211,2 : 0,88 = 21120 : 88 = 240(m) – всего
В это время 3 человека по карточкам (по образцу).
k -1 k-2 k-3
а) 33/5 : 27/10 а) 15/7 : 11/7 а) 8/9 : 16/17
б) 11/8 : ¾ б) 31/5 : 22/15 б) 1/2 : 4/9
Устно: объяснить, как выполнить деление и умножение быкновен-
ных дробей.
а) 1/2: 3/4 г) 3* 1/9
б) 7/9: 4 д) 9/11* 22/25
в) 13/7: 21/2 е) 44/51 : 4/17
- Решение задач
- В первый день туристы прошли 5/24 намеченного пути, а во второй день 0,8 того, что прошли в перый день. Как велик намеченный путь, если во второй день туристы прошли 24 км?
I день - 5/24
II день - 0,8 24 км.
Всего - ?
Решение.
I способ:
1) 24 : 0.8 = 30 (км) во II день
2) 30 : 5/24 = 30 * 24/5 = 6* 24 = 144 (км) – всего
II способ:
5/24 *0,8 = 5/24 * 4/5 = 1/6 (км) – всего.
24 :1/6 = 24 * 6 = 144 (км) – всего
Ответ: 144 километра.
150 (д) стр. 97 ( дидактический материал для 6 кл)
Найдите число, если 12% его составяют 15,6.
12% = 0,12
15,6: 0,12 = 1300.
662 (1)
21/3 : 22/3 * 13/5 = 7/3 : 8/3 * 8/5 = 7/3 * 3/8 * 8/5 = 7/5 =12/5.
IV. Домашнее задание : 552 (3), 659
V. Самостоятельная работа
( с кодированием ответов )
I вариант II вариант
155 (а – в) , 146 а
а) 576 : 0.8 = 720 а) 340 : 0.85 = 400
б) 36 : 2/9 = 369/2 = 162(л) б) 120 : 5/12 = 288 (см3)
в) 24% =0,24 в) 36% = 0,36
57,6: 0,24 = 240 (км) 75,6 : 0,36 = 210 (м)
146(а) 4/15: x =2/5 146 (a) 7/12: у = 8/3
x =2/3 у = 7/8
а | е | о | и | з | м | л | т |
2/3 | 288 | 7/8 | 162 | 720 | 240 | 400 | 210 |
I вариант II вариант
Зима. Лето.
IV. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дробь от числа и число по дроби
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ПО МАТЕМАТИКЕВ 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»....
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....
Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" для конкурса Мой лучший урок
Данные разработки для учителей на конкурс Мой лучший урок...
Урок алгебры "Числа и дроби в истории блокадного Ленинграда" в 9 классе (урок-повторения)
Урок алгебры содержит исторический материал о блокаде Ленинграда. Данный материал доступен для учащихся 6 -11 классов....
урока математики в 6 классе и презентации к уроку по теме: "Нахождение числа по дроби"
Урок построен на основе деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему урока, открывают новые для них понятия, построения диалога со сверстниками и учителем. На уроке используются такие фор...