Разработка урока "Формулы приведения" 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Разработка урока "Формулы приведения" с презентацией и раздаточным материалом. УМК Алимова. Формулы приведения вводятся через формулы сложения. Используется работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon melihova_urok.zip404.44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по алгебре и началам анализа 10 класс

«Формулы приведения»

учителя математики ГОУ центра образования № 671 «Перспектива» Санкт-Петербурга

Мелиховой Анны Геннадьевны

Цели урока:

                Образовательные:

  1. Повторить основные тригонометрические формулы и соотношения
  2. Закрепить умение находить четверть и знак тригонометрический функций
  3. Закрепить умение использовать формулы сложения
  4. Выработать навыки  использования формул приведения
  5. Отработать алгоритм применения формул приведения

Общеучебные:

  1. Пользоваться справочными таблицами
  2. Работать с интерактивной приставкой Мимио

Развивающие:

  1. Развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод
  2. Активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся
  3. Развивать познавательный интерес
  4. Развивать информационно-коммуникативную компетентность

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся

Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-практикум с элементами исследования

Форма организации обучения: индивидуальная, парная, фронтальная

В результате обучения учащиеся должны

Знать: Алгоритм получения формул приведения

Уметь: Определять четверть и знак тригонометрических функций;

Использовать формулы сложения для упрощения тригонометрических выражений;

Использовать формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций нетабличных углов.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, интерактивная приставка Мимио;
  2. Плакаты с определениями синуса, косинуса угла, тригонометр;
  3. Презентация, поддерживающая проведение урока (приложение 1);
  4. Раздаточный материал (приложение 2).


План  урока:

Этапы урока

Основная деятельность

Планируемое время

1.

Организационный момент

Постановка целей

2 мин.

2.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Формирование схемы знаков

7 мин.

3.

Изучение нового материала

Работа в парах с элементами исследования

Анализ полученных результатов

Вывод 

11 мин.

4.

Закрепление нового материала

Совместное решение задач с использованием формул приведения

15 мин.

5.

Контроль обученности

Тестирование

5 мин.

6.

Подведение итогов урока

Рефлексия

Выставление отметок

Домашнее задание

5 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

- формирование психологического настроя на урок,

- введение в тему урока, запись темы урока (слайд 1)

- формирование целей (слайд 2)

  1. Актуализация знаний

выполнение ряда заданий на использование изученных ранее формул

а) закончить формулы, озвучить их название (слайд 3)

б) расставить знаки функций и пояснить расстановку (слайд 4)

в) определить четверть, в которой находятся предложенные углы (слайд 5)

г) обобщить данные б) и в) в одну схему (раздаточный материал)

д) вычислить с помощью формул сложения cos 240°, sin150° (доска)

  1. Изучение нового материала

Итак, мы повторили использование формул сложения для нахождения значений тригонометрических функций нетабличных углов. И в очередной раз убедились, что наша довольно трудозатратная работа привела к достаточно простому ответу за счет обнуления одной из частей формулы. Проделывать эту работу каждый раз для разных углов нерационально, давайте выведем общие формулы, которыми и будем в дальнейшем пользоваться. Для этого разобьем нашу большую работу на небольшие части. Каждая пара выполнит свою маленькую часть работы.

Учащимся выдается таблица и каждой паре необходимо заполнить только 2 ячейки, выделенные цветом.         

После выполнения работы каждой группой на доске формируется общая таблица. Все учащиеся заполняют свою таблицу полностью с доски. (слайд 6,7)

После вопросов учителя учащиеся должны сформировать алгоритм получения формул приведения и записать в тетрадь. (слайд 8)

  1. Закрепление нового материала

Выполнение на доске и в тетрадях следующих примеров:

№ 524-527 (учебник Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Ш.А. Алимов и др.)

  1. Контроль обученности

Учащимся выдается 5 минутный тест (4 варианта)

  1. Подведение итогов урока

Учащимся задаются вопросы:

- Что нового вы узнали за сегодняшний урок?

- Формулы, которые мы вывели, облегчают нам работу?

- Кто лучше всех сегодня работал?

Выставление отметок за урок.

Домашнее задание: мы с вами сформировали таблицу формул приведения для синуса и косинуса, закончите, пожалуйста, эту таблицу и запишите формулы для тангенса и котангенса. С обсуждения результатов этой работы  и результатов теста мы начнем следующий урок.

Спасибо за урок!!!


Источники:

  1. Учебник Алгебры и начал анализа для 10-11 класса под ред. Ш.А. Алимова. М. «Просвещение» 2010 г.
  2. В презентации использован стандартный шаблон. Таблицы, формулы, схемы выполнены самостоятельно.
  3. Тест составлен самостоятельно.


Приложение 2













































































Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 1


  1. Вычислить:

а) cos 210°                  ответ: ________________


б) sin 120°                  ответ: ________________


в) cos 405°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) sin               ответ: ________________

б) cos               ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 2


  1. Вычислить:

а) cos 150°                  ответ: ________________


б) sin 390°                  ответ: ________________


в) cos 240°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) sin              ответ: ________________

б) cos                ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 3


  1. Вычислить:

а) sin 210°                  ответ: ________________


б) cos 120°                  ответ: ________________


в) sin 405°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) cos               ответ: ________________

б) sin               ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 4


  1. Вычислить:

а) sin 150°                  ответ: ________________


б) cos 390°                  ответ: ________________


в) sin  240°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) cos             ответ: ________________

б) sin                ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 1


  1. Вычислить:

а) cos 210°                  ответ: ________________


б) sin 120°                  ответ: ________________


в) cos 405°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) sin               ответ: ________________

б) cos               ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 2


  1. Вычислить:

а) cos 150°                  ответ: ________________


б) sin 390°                  ответ: ________________


в) cos 240°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) sin              ответ: ________________

б) cos                ответ: ________________



Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 3


  1. Вычислить:

а) sin 210°                  ответ: ________________


б) cos 120°                  ответ: ________________


в) sin 405°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) cos               ответ: ________________

б) sin               ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 4


  1. Вычислить:

а) sin 150°                  ответ: ________________


б) cos 390°                  ответ: ________________


в) sin  240°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) cos             ответ: ________________

б) sin                ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 1


  1. Вычислить:

а) cos 210°                  ответ: ________________


б) sin 120°                  ответ: ________________


в) cos 405°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) sin               ответ: ________________

б) cos               ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 2


  1. Вычислить:

а) cos 150°                  ответ: ________________


б) sin 390°                  ответ: ________________


в) cos 240°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) sin              ответ: ________________

б) cos                ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 3


  1. Вычислить:

а) sin 210°                  ответ: ________________


б) cos 120°                  ответ: ________________


в) sin 405°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) cos               ответ: ________________

б) sin               ответ: ________________


Ф.И. ______________________________________


Тест «Формулы приведения»             Вариант 4


  1. Вычислить:

а) sin 150°                  ответ: ________________


б) cos 390°                  ответ: ________________


в) sin  240°                  ответ: ________________


  1. Упростить:

а) cos             ответ: ________________

б) sin                ответ: ________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"

Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока:  урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....