Разработка урока "Формулы приведения" 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Разработка урока "Формулы приведения" с презентацией и раздаточным материалом. УМК Алимова. Формулы приведения вводятся через формулы сложения. Используется работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melihova_urok.zip | 404.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре и началам анализа 10 класс
«Формулы приведения»
учителя математики ГОУ центра образования № 671 «Перспектива» Санкт-Петербурга
Мелиховой Анны Геннадьевны
Цели урока:
Образовательные:
- Повторить основные тригонометрические формулы и соотношения
- Закрепить умение находить четверть и знак тригонометрический функций
- Закрепить умение использовать формулы сложения
- Выработать навыки использования формул приведения
- Отработать алгоритм применения формул приведения
Общеучебные:
- Пользоваться справочными таблицами
- Работать с интерактивной приставкой Мимио
Развивающие:
- Развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод
- Активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся
- Развивать познавательный интерес
- Развивать информационно-коммуникативную компетентность
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся
Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-практикум с элементами исследования
Форма организации обучения: индивидуальная, парная, фронтальная
В результате обучения учащиеся должны
Знать: Алгоритм получения формул приведения
Уметь: Определять четверть и знак тригонометрических функций;
Использовать формулы сложения для упрощения тригонометрических выражений;
Использовать формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций нетабличных углов.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, интерактивная приставка Мимио;
- Плакаты с определениями синуса, косинуса угла, тригонометр;
- Презентация, поддерживающая проведение урока (приложение 1);
- Раздаточный материал (приложение 2).
План урока:
№ | Этапы урока | Основная деятельность | Планируемое время |
1. | Организационный момент | Постановка целей | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний | Фронтальный опрос Формирование схемы знаков | 7 мин. |
3. | Изучение нового материала | Работа в парах с элементами исследования Анализ полученных результатов Вывод | 11 мин. |
4. | Закрепление нового материала | Совместное решение задач с использованием формул приведения | 15 мин. |
5. | Контроль обученности | Тестирование | 5 мин. |
6. | Подведение итогов урока | Рефлексия Выставление отметок Домашнее задание | 5 мин. |
Ход урока
- Организационный момент
- формирование психологического настроя на урок,
- введение в тему урока, запись темы урока (слайд 1)
- формирование целей (слайд 2)
- Актуализация знаний
выполнение ряда заданий на использование изученных ранее формул
а) закончить формулы, озвучить их название (слайд 3)
б) расставить знаки функций и пояснить расстановку (слайд 4)
в) определить четверть, в которой находятся предложенные углы (слайд 5)
г) обобщить данные б) и в) в одну схему (раздаточный материал)
д) вычислить с помощью формул сложения cos 240°, sin150° (доска)
- Изучение нового материала
Итак, мы повторили использование формул сложения для нахождения значений тригонометрических функций нетабличных углов. И в очередной раз убедились, что наша довольно трудозатратная работа привела к достаточно простому ответу за счет обнуления одной из частей формулы. Проделывать эту работу каждый раз для разных углов нерационально, давайте выведем общие формулы, которыми и будем в дальнейшем пользоваться. Для этого разобьем нашу большую работу на небольшие части. Каждая пара выполнит свою маленькую часть работы.
Учащимся выдается таблица и каждой паре необходимо заполнить только 2 ячейки, выделенные цветом.
После выполнения работы каждой группой на доске формируется общая таблица. Все учащиеся заполняют свою таблицу полностью с доски. (слайд 6,7)
После вопросов учителя учащиеся должны сформировать алгоритм получения формул приведения и записать в тетрадь. (слайд 8)
- Закрепление нового материала
Выполнение на доске и в тетрадях следующих примеров:
№ 524-527 (учебник Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Ш.А. Алимов и др.)
- Контроль обученности
Учащимся выдается 5 минутный тест (4 варианта)
- Подведение итогов урока
Учащимся задаются вопросы:
- Что нового вы узнали за сегодняшний урок?
- Формулы, которые мы вывели, облегчают нам работу?
- Кто лучше всех сегодня работал?
Выставление отметок за урок.
Домашнее задание: мы с вами сформировали таблицу формул приведения для синуса и косинуса, закончите, пожалуйста, эту таблицу и запишите формулы для тангенса и котангенса. С обсуждения результатов этой работы и результатов теста мы начнем следующий урок.
Спасибо за урок!!!
Источники:
- Учебник Алгебры и начал анализа для 10-11 класса под ред. Ш.А. Алимова. М. «Просвещение» 2010 г.
- В презентации использован стандартный шаблон. Таблицы, формулы, схемы выполнены самостоятельно.
- Тест составлен самостоятельно.
Приложение 2
Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 1
а) cos 210° ответ: ________________ б) sin 120° ответ: ________________ в) cos 405° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ | Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 2
а) cos 150° ответ: ________________ б) sin 390° ответ: ________________ в) cos 240° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ |
Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 3
а) sin 210° ответ: ________________ б) cos 120° ответ: ________________ в) sin 405° ответ: ________________
а) cos ответ: ________________ б) sin ответ: ________________ | Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 4
а) sin 150° ответ: ________________ б) cos 390° ответ: ________________ в) sin 240° ответ: ________________
а) cos ответ: ________________ б) sin ответ: ________________ |
Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 1
а) cos 210° ответ: ________________ б) sin 120° ответ: ________________ в) cos 405° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ | Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 2
а) cos 150° ответ: ________________ б) sin 390° ответ: ________________ в) cos 240° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ |
Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 3
а) sin 210° ответ: ________________ б) cos 120° ответ: ________________ в) sin 405° ответ: ________________
а) cos ответ: ________________ б) sin ответ: ________________ | Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 4
а) sin 150° ответ: ________________ б) cos 390° ответ: ________________ в) sin 240° ответ: ________________
а) cos ответ: ________________ б) sin ответ: ________________ |
Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 1
а) cos 210° ответ: ________________ б) sin 120° ответ: ________________ в) cos 405° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ | Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 2
а) cos 150° ответ: ________________ б) sin 390° ответ: ________________ в) cos 240° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ |
Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 3
а) sin 210° ответ: ________________ б) cos 120° ответ: ________________ в) sin 405° ответ: ________________
а) cos ответ: ________________ б) sin ответ: ________________ | Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 4
а) sin 150° ответ: ________________ б) cos 390° ответ: ________________ в) sin 240° ответ: ________________
а) cos ответ: ________________ б) sin ответ: ________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....