Конспект урока по теме: Подготовка к ГИА.Проценты
план-конспект урока (алгебра, 9 класс) на тему

Бедарева Светлана Николаевна

Данный урок разработан ,как урок повторения в 9 классе по теме "Проценты". Применяемые технологии: проектная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekturoka.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

            Педагог                   Бедарева Светлана Николаевна       _

            Предмет     алгебра    Класс       9"Б"___________________________________________

            Тема урока  : Повторение. Подготовка к ГИА  «Проценты»

Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся по данной теме, подготовить к выполнению заданий этого типа в тестах  ГИА и ЕГЭ.

Задачи:

образовательные:

  1. выработка умения  обобщать изученный материал;
  2. повторить понятие «Процент»
  3. повторить виды и  способы решения задач на проценты;
  4. закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

развивающие:

  1. совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
  2. применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;
  3. сформировать навыки  самоконтроля.

воспитательные:

  1. воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей,
  2.  воспитание интереса к познавательному процессу;
  3.  прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Применяемые технологии: проектная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, выход в Интернет.

Предварительное задание: Найдите в Интернете информацию по теме «Проценты». Сделать сообщение по данной теме в виде презентации.

1)  «Из истории процентов»

2)  «Основные сведения о процентах (изученные в 5-6 классе)»

3)  «Применение процентов в заданиях ГИА и ЕГЭ».

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

1 мин

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку

Приветствуют учителя. Дежурный докладывает об отсутствующих.



















































Мини-проект














Мини-проект


II.Вступительное слово учителя (мотивация)


О.Р.-


выработка     умения  обобщать изученный материал;













совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.




 










































III Актуализация

     знаний.



О.Р. 


повторить понятие «Процент»


прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.








3мин



















































2 мин.










5 мин.

Ребята, мы с вами в 5-6 классе изучали проценты. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными. Повышение цен, планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.

«Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?» Современный человек должен свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные. Вы на уроках  физики, химии, географии тоже встречаетесь с процентами.

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, чтобы ориентироваться в нашем, современном мире.

Подобные задачи встречаются в  тестах Итоговой аттестации, а также в тестах ЕГЭ. Мы сегодня рассмотрим основные типы задач на проценты, прослушаем сообщения ребят, будем решать задачи ГИА и ЕГЭ.

Итак, тема сегодняшнего занятия: 

  Проценты. Применение данной темы к решению текстовых  задач в тестах ЕГЭ и ГИА

.

 

 









 


 



Обучающиеся слушают учителя, готовятся сформулировать задачи урока.























 А наши задачи на сегодняшнем уроке: 

 - повторить и закрепить изученное;

  - вспомнить виды и методы решения задач;

 - подготовиться к ГИА в ходе решения задач.







«Из истории процентов» сообщение

 ученика + презентация



2. Повторение и анализ основных фактов, явлений (сообщение ученика + презентация)

  Процент – это одна сотая часть

Процентом называют одну сотую часть.

Определение одного процента можно записать равенством:

1%=0,01 или 1%=

 Повторим перевод процента в дробь

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Например:  45% = 45 : 100 = 0,45

 Перевод дроби в проценты

Для обратного перехода выполняется обратное действие. Таким образом, чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.  Например:       0,93 = 0, 93  100% = 93%

 Нахождение процента от числа

Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно проценты

записать десятичной дробью, а затем данное число умножить на эту десятичную дробь.

Например: 50% от 120 равно 120∙0,5=60

 Нахождение числа по его  проценту


О. Р.


закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

















IVФормирование

 новых навыков

О.Р.

повторить виды и  способы решения задач на проценты;


воспитание интереса к познавательному процессу;






3 мин.

























8 мин.

Затем выполняются следующие задания:





А, теперь ребята, мы с помощью электронного пособия Светланы Александровны Лежневой, вспомним виды задач и способы их решения. Этим пособием «Проценты» вы можете пользоваться в домашних условиях при подготовке к ГИА.


Обучающиеся выполняют задания и комментируют свои рассуждения.























Записывают виды задач и способы их решения


Физкультминутка

1 мин.

Хорошо поработали, а сейчас динамическая пауза

Выполняют упражнения (видеоролик)

Мини-проект

О.Р.

воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей.


10мин.

Сейчас, мы будем решать задачи, подобранные ребятами, которые могут встретиться на ГИА и в 11 классе на ЕГЭ.

Сообщение учеников + презентация.

Обучающиеся решают предложенные задачи, записывают решения в тетрадь.

VСамостоятельная работа 

О.Р.

сформировать навыки  самоконтроля




8мин


См. приложение


 

Выполнение самостоятельной работы

VI Рефлексия

3 мин

1.Что сегодня повторили?

2. Что нового узнали?

3.Кого поблагодарили?

Повторил

Узнал

Запомнил

Поблагодарил








VII Домашнее задание








1 мин




Урок окончен, До свидания!








Обучающие записывают домашнее задание











Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Подготовка деталей кроя фартука к обработке"

Конспект урока по теме "Подготовка деталей кроя фартука к обработке"...

Конспект урока по теме "Подготовка к контрольной работе по теме "Системы счисления"

Данный материал будет полезен учителям информатики. Предлагаю конспект урока, презентацию к уроку.Задания не сложные, главное отработать правила перевода в разные системы счисления....

План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты

Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...

Конспект урока на тему: Подготовка к выполнению 25 задания КИМ ЕГЭ (на основе фрагмента статьи С. Довлатова «Это непереводимое слово « хамство»).

Данный конспект урока будет полезен при подготовке учащихся 10-11 классов к выполнению 25 задания ЕГЭ по русскому языку  (написание эссе)....

План-конспект урока по теме "Решение задач на проценты"

Cовершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач....

Презентация и конспект урока по теме: "Решение задач на проценты". (5 кл.)

Презентация и конспект урока по теме: "Проценты". (5 кл.)...

Конспект урока по теме: «Решение задач на проценты».

Цели урока:Общеобразовательные: повторить  понятие «процент»; закрепить основные приемы и методы решения задач; Развивающие: формирование качеств мышления, необходимых для матема...