Конспект урока по теме: Подготовка к ГИА.Проценты
план-конспект урока (алгебра, 9 класс) на тему
Данный урок разработан ,как урок повторения в 9 классе по теме "Проценты". Применяемые технологии: проектная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekturoka.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Педагог Бедарева Светлана Николаевна _
Предмет алгебра Класс 9"Б"___________________________________________
Тема урока : Повторение. Подготовка к ГИА «Проценты»
Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся по данной теме, подготовить к выполнению заданий этого типа в тестах ГИА и ЕГЭ.
Задачи:
образовательные:
- выработка умения обобщать изученный материал;
- повторить понятие «Процент»
- повторить виды и способы решения задач на проценты;
- закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.
развивающие:
- совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
- применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;
- сформировать навыки самоконтроля.
воспитательные:
- воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей,
- воспитание интереса к познавательному процессу;
- прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Применяемые технологии: проектная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, выход в Интернет.
Предварительное задание: Найдите в Интернете информацию по теме «Проценты». Сделать сообщение по данной теме в виде презентации.
1) «Из истории процентов»
2) «Основные сведения о процентах (изученные в 5-6 классе)»
3) «Применение процентов в заданиях ГИА и ЕГЭ».
Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
I.Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Проверка готовности класса к уроку | Приветствуют учителя. Дежурный докладывает об отсутствующих. | |
Мини-проект Мини-проект | II.Вступительное слово учителя (мотивация) О.Р.- выработка умения обобщать изученный материал; совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки. III Актуализация знаний. О.Р. повторить понятие «Процент» прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца. | 3мин 2 мин. 5 мин. | Ребята, мы с вами в 5-6 классе изучали проценты. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными. Повышение цен, планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки невозможны без умения производить несложные процентные вычисления. «Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?» Современный человек должен свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные. Вы на уроках физики, химии, географии тоже встречаетесь с процентами. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, чтобы ориентироваться в нашем, современном мире. Подобные задачи встречаются в тестах Итоговой аттестации, а также в тестах ЕГЭ. Мы сегодня рассмотрим основные типы задач на проценты, прослушаем сообщения ребят, будем решать задачи ГИА и ЕГЭ. Итак, тема сегодняшнего занятия: Проценты. Применение данной темы к решению текстовых задач в тестах ЕГЭ и ГИА . | Обучающиеся слушают учителя, готовятся сформулировать задачи урока. А наши задачи на сегодняшнем уроке: - повторить и закрепить изученное; - вспомнить виды и методы решения задач; - подготовиться к ГИА в ходе решения задач. «Из истории процентов» сообщение ученика + презентация 2. Повторение и анализ основных фактов, явлений (сообщение ученика + презентация) Процент – это одна сотая часть Процентом называют одну сотую часть. Определение одного процента можно записать равенством: 1%=0,01 или 1%= Повторим перевод процента в дробь Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Например: 45% = 45 : 100 = 0,45 Перевод дроби в проценты Для обратного перехода выполняется обратное действие. Таким образом, чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Например: 0,93 = 0, 93 100% = 93% Нахождение процента от числа Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем данное число умножить на эту десятичную дробь. Например: 50% от 120 равно 120∙0,5=60 Нахождение числа по его проценту |
О. Р. закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений. IVФормирование новых навыков О.Р. повторить виды и способы решения задач на проценты; воспитание интереса к познавательному процессу; | 3 мин. 8 мин. | Затем выполняются следующие задания: А, теперь ребята, мы с помощью электронного пособия Светланы Александровны Лежневой, вспомним виды задач и способы их решения. Этим пособием «Проценты» вы можете пользоваться в домашних условиях при подготовке к ГИА. | Обучающиеся выполняют задания и комментируют свои рассуждения. Записывают виды задач и способы их решения | |
Физкультминутка | 1 мин. | Хорошо поработали, а сейчас динамическая пауза | Выполняют упражнения (видеоролик) | |
Мини-проект | О.Р. воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей. | 10мин. | Сейчас, мы будем решать задачи, подобранные ребятами, которые могут встретиться на ГИА и в 11 классе на ЕГЭ. | Сообщение учеников + презентация. Обучающиеся решают предложенные задачи, записывают решения в тетрадь. |
VСамостоятельная работа О.Р. сформировать навыки самоконтроля | 8мин | См. приложение | Выполнение самостоятельной работы | |
VI Рефлексия | 3 мин | 1.Что сегодня повторили? 2. Что нового узнали? 3.Кого поблагодарили? | Повторил Узнал Запомнил Поблагодарил | |
VII Домашнее задание | 1 мин | Урок окончен, До свидания! | Обучающие записывают домашнее задание Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Подготовка деталей кроя фартука к обработке"
Конспект урока по теме "Подготовка деталей кроя фартука к обработке"...
Конспект урока по теме "Подготовка к контрольной работе по теме "Системы счисления"
Данный материал будет полезен учителям информатики. Предлагаю конспект урока, презентацию к уроку.Задания не сложные, главное отработать правила перевода в разные системы счисления....
План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты
Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...
Конспект урока на тему: Подготовка к выполнению 25 задания КИМ ЕГЭ (на основе фрагмента статьи С. Довлатова «Это непереводимое слово « хамство»).
Данный конспект урока будет полезен при подготовке учащихся 10-11 классов к выполнению 25 задания ЕГЭ по русскому языку (написание эссе)....
План-конспект урока по теме "Решение задач на проценты"
Cовершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач....
Презентация и конспект урока по теме: "Решение задач на проценты". (5 кл.)
Презентация и конспект урока по теме: "Проценты". (5 кл.)...
Конспект урока по теме: «Решение задач на проценты».
Цели урока:Общеобразовательные: повторить понятие «процент»; закрепить основные приемы и методы решения задач; Развивающие: формирование качеств мышления, необходимых для матема...