Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение:
средняя школа № 3
Разработка урока по математике в 5 классе
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Выполнила: учитель математики
Данилова Наталия Евгеньевна
г.Горнозаводск
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения,
развивающего обучения.
Виды деятельности (элементы содержания, контроль): работа у доски и
в тетрадях, самостоятельная работа.
Планируемые результаты:
предметные: систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Универсальные учебные действия:
коммуникативные: а) формировать навыки учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и групповой работы;
б) развивать умение обмениваться знаниями между
одноклассниками для принятия эффективности совместных
решений.
регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста;
использовать знаково-символические средства; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Цель урока:
1. Повторить сложение и вычитание десятичных дробей.
2. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
II. Устная работа “Думай и соображай»
(оформлено на интерактивной доске).
1. Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:
3,2+1,8=5 63-2,7=60,3
7,36-3,36=4 3+1,08=4,08
2. Даны две суммы:
7,82+5,64+3,47+1,23 и 1,18+3,36+5,53+7,77
Найдите сумму этих сумм.
3. Найти сумму 10 чисел:
0,1+0,2+0,3+0,4+0,5+0,6+0,7+0,8+0,9+1
4. Найти значение выражения:
(0,5-1/2)х(13-2,4+3,64)
5. Между какими двумя соседними числами находится число:
5,1; 6,32; 9,999; 25,257?
III. Дидактическая игра «Заполни таблицу»
1.
А | B | C | А+В+С | А+В | А+С | В+С |
0,8 | 1,3 | 2,7 | ||||
7,3 | 15,5 | 18,3 | ||||
4,7 | 15 | 12,2 | ||||
26,7 | 22,4 | 23,5 | ||||
20,6 | 12,9 | 18,5 |
2. Задача (запись на доске).
Три неразлучных друга – Винни-Пух, Кролик и Пятачок – решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20кг была повреждена и показания по ней прочитать было невозможно. Поэтому Вини-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,4кг; затем с Пятачком, получилось 23,5кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,7кг. Какова масса каждого из них в отдельности?
1) 26,7-22,4=4,3(кг) – Пятачок;
2) 26,7-23,5=3,2(кг) – Кролик;
3) 22,4-3,2=19,2(кг) – Вини-Пух.
3. Продолжи ряд чисел (запись на доске).
Посмотри на числа в каждом ряду; догадайся по какому признаку они собраны вместе и запиши ещё по три числа в каждый ряд.
0,2; 0,7; 1,2; …
1,1; 2,2; 3,3; …
1,3; 2,5; 3,7; …
4. Задача (запись на доске).
а) Найти V лодки по течению и против течения реки, если скорость лодки в стоячей воде
= 7,5км/ч, скорость течения реки =0,5км/ч
б) На какое расстояние пройдет лодка по течению за 2 часа и против течения за 3 часа?
IV. Самостоятельная работа.
Проводится по группам. I группа - задания из учебника № 1220; 1219, 1238 (г,д)
II группа (по карточкам):
1. В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел была равна 3.
1,3 | 0,6 | 1,1 |
0,8 | 1 | |
0,9 |
2. Задача. Я задумал число, умножил его на 2 и прибавил 0,5; в результате чего получилось 6,5. Найти задуманное число.
3. Отрезок АВ разделен некоторой точкой на две части так, что расстояние между серединами этих частей 5,6дм. Какую длину имеет отрезок АВ?
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание: п. 32 № 1261; 1263(в,г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...