Урок по теме: «Решение неравенств»
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Урок – основа учебного процесса
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме:
«решение неравенств»
Цель урока. 1. Дидактические (образовательные):
а) закрепление и систематизирование заний и умений учащихся решать неравенства второй степени с одной переменной.
б) обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.
2. Развивающие:
А) формирование и развитие у учащихся положительных моментов учебно-познавательной деятельности, интереса, творческой инициативы и активности.
3. воспитательные:
А) формирование жизненно-необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности;
Б) формирование коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения а одноклассникам.
Дидактические принципы, применяемые на уроке:
- Принцип сознательности и активности;
- Принцип наглядности обучения;
- Принцип прочности;
- Принцип доступности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_neravenstv.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Тулугановская СОШ»
Урок по теме:
«Решение неравенств»
Учителя математики
Абитавановой Маргариты
Сапиуллаевны
с. Тулугановка
2010г.
Урок – основа учебного процесса
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме:
«решение неравенств»
Цель урока. 1. Дидактические (образовательные):
а) закрепление и систематизирование заний и умений учащихся решать неравенства второй степени с одной переменной.
б) обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.
2. Развивающие:
А) формирование и развитие у учащихся положительных моментов учебно-познавательной деятельности, интереса, творческой инициативы и активности.
3. воспитательные:
А) формирование жизненно-необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности;
Б) формирование коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения а одноклассникам.
Дидактические принципы, применяемые на уроке:
- Принцип сознательности и активности;
- Принцип наглядности обучения;
- Принцип прочности;
- Принцип доступности.
Ход урок
- Организация класса.
Сообщение темы и цели урока,
Видов деятельности на уроке.
Информация о критерии оценок на уроке. 1 мин.
- Математический тренажер.
- Выполнение работы
Учащиеся должны за три минуты решить 3 мин.
15 неравенств. Это максимальное число. По
окончании – взаимопроверка результатов
и вычисления скорости счета по формуле
V=n/t, где V – скорость счета, t – время работы,
n – число верных ответов.
- Взаимопроверка и вычисление скорости счета. 1 мин.
- Математический диктант
1.Выполнение работы.
1) Неравенство х2-3х-18<0 моно записать
так: (х+3)(х+6)<0
Решение: D=(-3)2-4*1*(-18)=9+27=81
x=(3±9)/2, x1=-3, x2=6
Ответ: истинно
2)Решение неравенства (х-2)(х+2)>0
Сводится к решению двух систем неравенств
х -2>0 и х-2<0
х+1>0 x+1<0
3)Система неравенств х+3>0
х-7>0
имеет решение х>7
решение х>-3
х>7
ответ: истинно.
4)Система неравенств х-5>0
x+4<0
имеет решение x>5
Решение: x>5
x<-4
Ответ: ложно (решений нет)
5) неравенство –х2+225≥0 имеет решение
-15≤х≤15
Решение: -х2+225=0
х2=225
х=±225
х=15
Ответ: ложно ((-∞;-15) U (15;+∞))
6)Неравенство -3(х+4,2)2 ≥0 не имеет решений
Решение: -3<0, a(x+4.2)2≥0, значит -3(х+4,2)2 ≤ 0
Ответ: истинно.
7) Из рисунка следует, что решением
неравенства х2+рх+q >0 являются все числа промежутков x1 > x и x> x2.
Решение: y >0, парабола выше оси х
(-∞;х1) U (х2;+∞)
Ответ: истинно
8) Из рисунка следует, что неравенство –х2+рх+q ≥0 имеет одно решение (или два совпадающих) х = х1 = х2
Решение: т.к. у≥0 и график касается оси х, то х = х1 = х2
Ответ: истинно.
2. Проверка математического диктанта 3 мин.
- Соревнование - игра
Найди правильный ответ и составь слово
- Выполнение работы 6 мин.
- Ответ: р) т. Е (-20;400) лежит на параболе у=х2 , т.к. (-20)2=400.
- Ответ: е) квадратное уравнение х2+рх+q=0 имеет два корня разного знака, если график функции у=х2+рх+q пересекает ось ординат ниже начала координат.
- Ответ: в) график функции у=(х+2)2+3.
- Ответ: о) два корня одного знака и наименьшее значение -2
- Ответ: н) d>0, A<0, и y<0 при x
1 и x>x2, т.е. (-∞;х1) U (х2;∞)
- Проверка результатов игры. 3 мин.
слово- верно
- Контрольное тестирование.
- Выполнение работы.
- Х2-5х+6<0 D= (-5)2-4*1*6=1
Х= (5±1)/2; х1=2, х2=3
Ответ: (2;3) с
- 3х2-15х+18≥0 D=(-15)2-4*3*18=225-216=9
Х=(15±3)/6; х1=(15+3)/6=18/6=3; х2(15-3)/6=2
Ответ: (-∞;2) U (3;∞) а)
- Х2-3х-4≥0
D=(-3)2-4*1*(-4)=9+16=25
Х=(3±5)/2; х1=-1; х2=4
Ответ: (-∞;1]U[4;∞) d)
- –х2+3х+10>0, х2-3х-10=0
D=(-3)2-4*1*(-10)=49
Х=(3±7)\2; х1=-2; х2=5
Ответ:(-2;5) a)
- Х2+2х<0
Х2+2х=0
Х(х+2)=0
Ответ: (-2:0) d)
- 2х<х2
2х-х<0
-х2+2х=0
Х2+2х=0
Х2-2х=0
Х(х-2)=0
Х=0 или х=2
Ответ: в)
- 4х2-5х+9>0
D=(-5)2-4*4*9=25-144<0
Корней нет
Ответ: х- любое число с)
- -4х2+5х-9≤0
-4х2+5х-9=0
-4х2-5х+9=0
D<0r
Ответ х- любое число с)
R
(-∞;∞)
VI. завершение урока.
Учащиеся сдают все свои работы на проверку учителю.
Подведение итогов урока.
- Какая функция называется квадратичной?
- Дать определение квадратного неравенства?
- Как называется график квадратной функции7
- Отчего зависит направление ветвей параболы?
- Что значит неравенство?
- Решить неравенство ах2+bх+с>0. Какую другую формулировку можно дать заданию? (при каких значениях х значения квадратного трехчлена ах2+bх+с положительны; при каких значениях х функция у= ах2+bх+с принимает положительные значения т.е. график функции располагается выше оси)
- Если квадратный трехчлен ах2+bх+с имеет два корня, сколько точек пересечения с осью х имеет парабола у= ах2+bх+с?
- Если дискриминант квадратного трехчлена отрицателен, то график функции… (продолжить фразу).
- Если дискриминант квадратного уравнения равн нулю, то график функции…(продолжить фразу).
- Как расположен график функции относительно оси х, если функция принимает положительные значения? А отрицательные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по теме: "Решение систем неравенств"
Урок по алгебре в 8 классе по теме: " Решение систем неравенств" ( УМК к учебнику Колягина, Алимова и др.) Учащиеся повторяют алгоритм решения линейных и сводящихся к линейным неравенств. ...
Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"
Разработка одного из занятий элективного курса для учащихся 10-11 класса....
Конспект урока по теме: "Решение тригонометрических неравенств"
Тема «Тригонометрические неравенства» является объективно сложной для восприятия и осмысления учащимися 10 класса. Поэтому очень важно последовательно, от простого к сложному формиро...
Урок по теме: "Решение квадратных неравенств "
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Решение квадратных неравенств " с применением ИКТ. На уроке используются цифровые образовательные ресурсы сайта school-collection.edu.ru...
план конспект урока по теме "Решение логарифмических неравенств"
план - конспект урока по теме "Решение логарифмических неравенств" для учащихся 10 класса. Материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ в 11 классах...
План конспект урока по теме: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»
План конспект урокаТема: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»Предмет: алгебраКласс: 8Базовый учебник: Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./А. Абылкасымова, В. Корчевский и др. ...
Презентация к уроку по теме: "Решение линейных неравенств"
Презентация к уроку по теме: "Решение линейных неравенств" для 8 класса среднего общеобразовательного учреждения....
Комментарии
Урок по теме:
Урок по теме:
«Решение неравенств»