Роль классного руководителя в психологической подготовке школьников к ЕГЭ.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Погородняя Ирина Юрьевна

 

История массового проведения ЕГЭ уже показала, что тестирование – целенаправленное, одинаковое дело для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых  условиях, позволяет объективно изменять изучаемые характеристики учебного процесса. Большинство учащихся с боязнью относятся к ЕГЭ. И, поэтому, большая роль в психологической подготовке школьников отводится классному руководителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в психологической подготовке школьников к ЕГЭ.

История массового проведения ЕГЭ уже показала, что тестирование – целенаправленное, одинаковое дело для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых  условиях, позволяет объективно изменять изучаемые характеристики учебного процесса. Большинство учащихся с боязнью относятся к ЕГЭ. И, поэтому, большая роль в психологической подготовке школьников отводится классному руководителю.

Итак, первое, что необходимо начать делать уже завтра: перекратить пугать учеников предстоящим ЕГЭ и наать формировать в них убеждение в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличные балл: время для подготовки еще не полностью потеряно. Конечно, не следует «перегибать палку» и внушать школьникам, что ЕГЭ – это легко и просто. Но не нужно и внушать мысль о полной безнадежности.

Цель классного руководителя: убедить ребенка в том, что он должен подготовиться так, чтобы самостоятельно суметь набрать максимально возможное для него количество баллов.  Справедливо изречение «лучше меньше, но лучше». Иными словами, слабому ученику лучше сосредоточиться на темах, которые ему понятны и известны. Сильные же ученики должны работать по «спирали»

Данный прием находится в полном несоответствии с действующей методикой обучения школьника, но является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа «тест с ограничением времени». Он срстоит в следующем: ученик сразу просматривает тест от начала до конца и отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми, понятными и легкими (этот прием можно также назвать «ориентировка в тесте»). Именно эти задания школьник выполняет первыми.

Если на чем-то застряли, заметьте время и не тратьте на это больше трех минут. Оставьте и перейдите к следующему примеру. Сделайте так несколько раз (двигайтесь по спирали и выбирайте то,что «созрело» к данному моменту).  Ограничев для себя объем заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех.

Говоря о подготовке к ЕГЭ, классный руководитель должен нацеливать на ориентации во времени. Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т. е.  жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться всегда проводить в форсированном временном режиме с подчеркнутым акцентированием этого контроля времени на протяжении всего занятия. Иными словами,  следует все время поглядывать на часы и отмечать время. На примере этих занятий школьник должен убедиться в том, что за донный промежуток времени он может успеть сделать намного больше, чем  он ривык делать на обычных уроках. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на ЕГЭ намного спокойнее и собраннее. О чем я им и говорю: вы из тренажерного зала выходите уставшие? Но при этом понимаете, что это хорошо, и специально «напрягаете» свой организм, чтобы активной тренировкой стимулировать свое физическое развитие. То же самое относится и к интеллекту: чтобы он был сильным, его нужно нагружать и тренировать, при этом, как и при развитии мышц, нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий, тогда вы получите то, что принято называть «сильное мышление», «мощный интеллект».

Иными словами, активное воздействие на личность ученика необходимо включить в систему подготовки к егэ, поскольку при хорошо организованном личностном факторе, т. е. при качественной психологической подготовке школьника к ситуации ЕГЭ, ученик сумеет использовать даже те небольшие предметные знания, которые у него есть для получения удовлетворительной и даже хорошей отметки. Любой учитель знает, как бывает обидно, когда знающий ученик теряется, не может собраться и в результате получает низкую отметку, но также знает, что бывают ученики с весьма скромным запасом знаний, но всегда хорошо сдающие экзамены (особенно хорошо знают это вузовские преподаватели, поскольку каждые полгода студенты сдают целый комплекс экзаменов). Чем это объясняется? Умением ученика мобилизовать в нужный момент максимум из минимума своих возможностей и применить их «аккордно».

Собщение подготовила:

учитель математики

Погородняя И. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника"

Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба, свое место в жизни. Как правило, молодые люди не знают св...

Доклад "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения".

Выступление на методическом объединение классных руководителей в школе 8 вида. ...

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Из опыта работы «Роль классного руководителя в профессиональном определении школьников»

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения образовательный и воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у школьников психологичес...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...