Состязание эрудитов
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Сыроватская Елена Алексеевна

Математическая игра для учащихся 6 класса.

Цель игры:

  1. Фронтальное повторение учебного материала по математике;
  2. Повышение познавательной активности у учащихся;
  3. Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
  4. Развитие познавательного интереса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Состязание эрудитов»

Цель игры:

  1. Фронтальное повторение учебного материала по математике;
  2. Повышение познавательной активности у учащихся;
  3. Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
  4. Развитие познавательного интереса.

В игре участвуют две команды по 6 человек.

Учитель:

Есть о математике слова,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Сегодня у нас состязаются эрудиты 6-х классов. (представляются играющие команды).

1 гейм – разминка (Команды отвечают на вопросы. Каждый вопрос 1 очко)

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)
  2. Можно ли при делении получить ноль? (да)
  3. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен периметр? (28 см)
  4. Найти среднее арифметическое чисел: 4,5; 0,4; 2,03(2,31)
  5. Что обозначает отношение 21:3? (число 21 больше числа 3 в 7раз)
  6. Назовите наименьшее натуральное число (1)
  7. Как называется сумма длин сторон треугольника (периметр)
  8. Число, обращающее уравнение в верное равенство (корень уравнения)
  9. Чему равен 1% от метра (1см)

2 гейм – состязание геометров

Посчитать сколько и каких геометрических фигур понадобилось для изображения этих портретов. (ответы записать и передать в жюри)

Рис.2

Рис.1

3 гейм – прочитать пословицу и объяснить, что она означает

Команды получают конверты, в которых лежат пословицы:

1)

уме

-ше

зна

я

чем

2)

тем

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Чем больше я знаю, тем больше умею.

Пока готовятся команды, играют зрители. (Надо заполнить квадрат)

          1                              2                                     3                                4

4 гейм – продолжить ряд.

  1. 2; 4; 8; 16;….(32; 64)
  2. 1; 4; 9; 16;….(25; 36)
  3. 1; 5; 6; 11;….(17; 28)

5 гейм – ты мне – я тебе

  1. Команды задают друг другу по одному вопросу.
  2. Называют сказки А. С. Пушкина, в которых присутствуют числительные)

6 гейм – состязание капитанов (время 1 минута)

На острове Буяне четыре государства. Каждое из них граничит с тремя другими. Нарисуйте карту этих государств.

Ответ:

          а)        б)

2

1

4

3

3

2

1

7 гейм – гонка за лидером

  1. На садовом участке посадили розы.
    3/10 участка засажены белыми розами, а 2/5 участка – красными розами. На какой части участка в 6 соток посажены розы (7/10 участка) – 1 мин
  2. Однажды Винни-Пух пригласил в гости на день рождения своих друзей. Перед их приходом он занялся уборкой домика. Он очень старался и пыхтел. Когда пришёл Пятачок, то он сообщил ему: «Представляешь в 1/3 шкафа я хочу убрать 1/8 часть своих вещей. Как ты думаешь, поместятся ли в шкаф все вещи?» Пятачок задумался, а потом сказал: «Давай я тебе помогу, и мы увидим поместятся они или нет»
    Как вы думаете, сумеют ли Винни-Пух и Пятачок осуществить задуманное?
    (Надо сравнить дроби 1/3 и 1/8, 8/24>3/24, вещи поместятся)- 1 мин
  3. Стороны квадрата увеличили на 10% . На сколько процентов увеличится площадь квадрата? (на 21%) - 1 мин
  4. 14 человек елят большой пирог. Первый берёт себе 1/5 часть пирога. Второй 1/6 оставшегося. Эти двое с трудом съели свои порции, а остальные решили поделить , поделить остаток пирога поровну. Какая часть пирога досталась каждому из них? (1/18 часть пирога) – 1 мин

Игра со зрителями.

  1. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (АР-ФА)
  2. К названию животного прибавь одну из мер – получишь полноводную реку в России (ВОЛ-ГА)
  3. За мерой ноту вставишь вдруг и целое найдёшь среди подруг (ГА-ЛЯ)
  4. Сначала мера, затем нота и местоимение, а в целом воинское соединение (АР-МИ-Я)
  5. Чтобы поддержать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.(ШЕСТ-ШЕСТЬ)

На этом состязание эрудитов окончено. Слово предоставляется жюри. Побеждает любовь к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состязание эрудитов "В мире И.С.Тургенева"

Состязание эрудитов «Сокровища русской классической литературы»  «В мире И.С.Тургенева». Цели: углубленное изучение произведений И.С.Тургенева, активизация познавательной деятельности ...

Состязание эрудитов

игра по математике для 7-8 классов...

Состязание эрудитов на тему «Россия в период 1900 – 1917год» посвященное Дню рождения А.В. Суворова

Цели:методическая цель викторины: показ приемов демонстрации предметных связей общественных дисциплин;образовательные:закрепление умений суворовцев по изучаемым темам;формирование основ мировозз...

Математическая игра "Состязание эрудитов"

Цели игры: фронтальное повторение учебного материала по математике;повышение познавательной активности  учащихся;развитие культуры общения;развитие познавательного  интереса;В игре участвуют...

Состязание эрудитов на тему «Россия в 1900-1917 гг.»

Данное состязание охватывает учебный материал по курсу Истории России в 1900-1917гг. Вопросы собраны по следующим блокам:ПерсоналииДумы и партииПервая Мировая войнаРусско-японская войнаРеволюция...

Математическая игра «Состязание эрудитов»

Правила игры: в игре участвуют 2 команды по 8 человек и столько же помощников игроков от каждой команды. Игра состоит из определенного количества геймов. Помощники игроков участвуют в конкурах болельщ...

Благодарность проекта Лига Эрудитов №124472 за активную помощь в проведении Международного конкурса "Лига эрудитов 2"

Благодарность проекта Лига Эрудитов №124472 за активную помощь в проведении Международного конкурса "Лига эрудитов 2"...