Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ю.М.Колягина), 2012 уч.год
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой основного общего образования по математике и основана на авторской программе линии Ю.М.Колягина..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_dlya_11_klassa_2012.doc | 610.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 354
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 11 общеобразовательных классов
Учитель
Ф. Кожокарь
И. Ирина
О. Евгеньевна
Санкт-Петербург
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11 КЛАСС
Рабочая программа учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой основного общего образования по математике и основана на авторской программе линии Ю.М.Колягина..
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение предмета «алгебра и начала математического анализа» способствует решению следующих задач:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Данная программа содержит все темы ,включенные в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 11 классе , рассчитан на 102 часа, в том числе 7 контрольных работ.
Содержание программы носит локальный (созданный для данного образовательного учреждения) и индивидуальный (разработанный учителем ) характер. При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности (беседы, работы в группах, практикумы, игровые моменты, деловые игры и другие).
Содержание обучения
Повторение курса 10 класса (2 часа)
Глава 1. Тригонометрические функции ( 17 часов, из них 1 час контрольная работа).
Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.
Обратные тригонометрические функции, их графики.
Глава II. Производная и ее геометрический смысл (17 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава III. Применение производной к исследованию функций (15 часов, из них 1 час контрольная работа).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава IV. Интеграл (11 часов, из них 1 час контрольная работа).
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Глава V.Комбинаторика (8 часов, из них 1 час контрольная работа)
Математическая индукции.Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.
Тема VI. Элементы теории вероятностей (7 часов, из них 1 час контрольная работа).
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Тема VII. Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными (8часов, из них 1 час контрольная работа).
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (17 часов, из них 1 час итоговая контрольная работа или тестирование).
Тематический и итоговый контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных и контрольных работах, также в виде тестов. Материалы контроля представлены в приложении.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
Содержание курса алгебры 11 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса 10 класса | 2 ч | - |
2 | Тригонометрические функции | 17 ч | 1 |
3 | Производная и ее геометрический смысл | 17 ч | 1 |
4 | Применение производной к исследованию и построению графиков | 15 ч | 1 |
5 | Первообразная и интеграл | 11 ч | 1 |
6 | Комбинаторика | 8 ч. | 1 |
7 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 7 ч
| -1 |
8 | Уравнения и неравенства | 8 ч. | 1 |
9 | Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа 10-11 кл. | 27 ч | 1 |
Итого | 102ч | 6 |
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа для общеобразовательных учреждений: алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство просвещение, 2009 г., учебник Ю.М.Колягина. алгебра и начала математического анализа 11. (Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др- М.: Просвещение, 2010г.)
2.стандарт основного общего образования по математике.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Утверждено» | ||||
Решением Методического объединения | ||||
03.09.2010 | ||||
Поурочно-тематический план: | ||||
Этап обучения | 11 класс | |||
Предмет | Алгебра и начала математического анализа | |||
Название | Поурочно-тематический планирование по алгебре и началам математического анализа | |||
Период | № урока | Тема урока | Контроль | Домашнее задание |
| 1 | Вводное повторение |
|
|
| 2 | Вводное повторение |
|
|
| 3 | Область определений и множество значеий тригонометрических функций |
|
|
| 4 | Область определений и множество значеий тригонометрических функций |
|
|
| 5 | Четность,нечетность,периодичность тригонометрических функций |
|
|
| 6 | Четность,нечетность,периодичность тригонометрических функций |
|
|
| 7 | Четность,нечетность,периодичность тригонометрических функций |
|
|
| 8 | Свойства функции y=cosх и ее график |
|
|
| 9 | Свойства функции y=cosх и ее график |
|
|
| 10 | Свойства функции y=cosх и ее график |
|
|
| 11 | Свойства функции y=sinх и ее график |
|
|
| 12 | Свойства функции y=sinх и ее график |
|
|
| 13 | Свойства функции y=sinх и ее график |
|
|
| 14 | Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики |
|
|
| 15 | Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики |
|
|
| 16 | Обратные тригонометрические функции |
|
|
| 17 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 18 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 19 | Контрольная работа№1 |
|
|
| 20 | Предел последовательности |
|
|
| 21 | Непрерывность функции |
|
|
| 22 | Определение производной |
|
|
| 23 | Определение производной |
|
|
| 24 | Правила дифференцирования |
|
|
| 25 | Правила дифференцирования |
|
|
| 26 | Правила дифференцирования |
|
|
| 27 | Производная степенной функции |
|
|
| 28 | Производная степенной функции |
|
|
| 29 | Производные элементарных функций |
|
|
| 30 | Производные элементарных функций |
|
|
| 31 | Производные элементарных функций |
|
|
| 32 | Геометрический смысл производной |
|
|
| 33 | Геометрический смысл производной |
|
|
| 34 | Геометрический смысл производной |
|
|
| 35 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 36 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 37 | Контрольная работа№2 |
|
|
| 38 | Возрастание и убывание функций |
|
|
| 39 | Возрастание и убывание функций |
|
|
| 40 | Экстремумы функций |
|
|
| 41 | Экстремумы функций |
|
|
| 42 | Наибольшее,наименьшее значение функций |
|
|
| 43 | Наибольшее,наименьшее значение функций |
|
|
| 44 | Наибольшее,наименьшее значение функций |
|
|
| 45 | Производная второго порядка,выпуклость и точки перегиба |
|
|
| 46 | Построение графиков функций |
|
|
| 47 | Построение графиков функций |
|
|
| 48 | Построение графиков функций |
|
|
| 49 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 50 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 51 | Контрольная работа№3 |
|
|
| 52 | Первообразная |
|
|
| 53 | Первообразная |
|
|
| 54 | Правила нахождения первообразных |
|
|
| 55 | Правила нахождения первообразных |
|
|
| 56 | Площадь криволинейной трапеции.Интеграл и его вычисление |
|
|
| 57 | Площадь криволинейной трапеции.Интеграл и его вычисление |
|
|
| 58 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов |
|
|
| 59 | Применение интегралов для решения физических задач |
|
|
| 60 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 61 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 62 | Контрольная работа№4 |
| |
| 63 | Правило произведения.Размещения с повторениями |
|
|
| 64 | Перестановки |
|
|
| 65 | Перестановки |
|
|
| 66 | Сочетание без повторений и бином Ньютона |
|
|
| 67 | Сочетание без повторений и бином Ньютона |
|
|
| 68 | Сочетание без повторений и бином Ньютона |
|
|
| 69 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 70 | Контрольная работа№5 |
| |
| 71 | Вероятность событий |
|
|
| 72 | Вероятность событий |
|
|
| 73 | Сложение вероятностей |
|
|
| 74 | Сложение вероятностей |
|
|
| 75 | Вероятность произведения независимых событий |
|
|
| 76 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 77 | Контрольная работа№6 |
|
|
| 78 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными |
|
|
| 79 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными |
|
|
| 80 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными |
|
|
| 81 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными |
|
|
| 82 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными |
|
|
| 83 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 84 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
| 85 | Контрольная работа№7 |
|
|
| 86 | Итоговое повторение |
|
|
| 87 | Итоговое повторение |
|
|
| 88 | Итоговое повторение |
|
|
| 89 | Итоговое повторение |
|
|
| 90 | Итоговое повторение |
|
|
| 91 | Итоговое повторение |
|
|
| 92 | Итоговое повторение |
|
|
| 93 | Итоговое повторение |
|
|
| 94 | Итоговое повторение |
|
|
| 95 | Итоговое повторение |
|
|
| 96 | Итоговое повторение |
|
|
| 97 | Итоговое повторение |
|
|
| 98 | Итоговое повторение |
|
|
| 99 | Итоговое повторение |
|
|
| 100 | Итоговое повторение |
|
|
| 101 | Итоговое повторение |
|
|
| 102 | Итоговая контрольная работа |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.Учебник: Колягин Ю.М.
Рабочая программа и календарно тематическое планирование рассчитаны на проведение 4 уроков алгебры в неделю по учебнику Ю.М. Колягина...
Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...
Рабочая программа по алгебре 8 класс, УМК Колягин Ю.М.
Рабочая программа по алгебре 8 класс, УМК Колягин Ю.М., рассчитана на 3 часа в неделю....
рабочая программа по алгебре 7 класс Колягин
рабочая программа по алгебре 7 класс Колягин...
Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Колягин Ю. М.)
Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Колягин Ю. М.)...
рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин
Общая характеристика учебного предмета.В базовом курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:·...
Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.М.Колягин, на 2018-2019 учебный год
В программу входит весь необходимый комплект материалов для работы...