План – конспект урока Учебник,
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
План – конспект урока Числовые последовательности с презентацией
Учебник, задачник «Алгебра 9 класс» под редакцией Мордкович Класс 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_prezentaciey.rar | 972.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Учебник, задачник «Алгебра 9 класс» под редакцией Мордкович
Класс 9
Учитель: Коноваленко Алла Валерьевна
Тип урока: урок-закрепление
Тема урока: Числовые последовательности
Цели урока:
1. Закрепить понятие числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, понятия возрастающей, убывающей, монотонной последовательности при решении заданий; научить учащихся задавать числовую последовательность формулой; определять: является ли членом данной числовой последовательности указанное число.
2. Развивать умение анализировать и обобщать; умение находить несколько членов последовательности, заданной формулой; умение определять монотонность последовательности.
3. Воспитывать навыки самоконтроля, культуры общения, умение работать в коллективе; воспитывать качества характера такие, как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемной ситуации.
Методы работы: интерактивный метод, беседа.
Оборудование: доска, мел, проектор, ПК, плакат, карточки с заданиями.
План урока
- Сообщение темы урока и постановка целей (3 мин)
- Актуализация опорных знаний учащихся (7 мин)
- Закрепление изученного материала (15 мин)
- Решение задач по теме «Числовые последовательности » в формате ГИА (8 мин)
- Постановка домашнего задания (2 мин)
- Подведение итогов урока (5 мин)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| |
С какой новой для вас темой вы познакомились на прошлом уроке? Где может пригодиться умение работать с числовыми последовательностями? Сегодня мы с вами продолжим работать над темой «Числовые последовательности». Откройте тетради, запишите: число, классная работа. Как вы думаете: какие цели мы поставим перед собой на уроке? Какой теоретический материал для этого необходимо повторить? | Числовые последовательности Умение работать с числовыми последовательностями может пригодиться при дальнейшем изучении алгебры, при сдаче ГИА и в жизни (нумерация домов на улице, номер счета в банке,…) Закрепить понятие числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, понятия возрастающей, убывающей, монотонной последовательности при решении заданий. Научиться задавать числовую последовательность формулой; определять: является ли членом данной числовой последовательности указанное число (плакат с записью целей урока) Понятие числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, понятия возрастающей, убывающей, монотонной последовательности. |
| |
Что называется числовой последовательностью? Укажите номер функции, являющейся числовой последовательностью (Слайд 2) Какие способы задания числовых последовательностей существуют? Соотнесите название способа задания числовой последовательности с заданными числовыми последовательностями.(слайд 3) Найдите первые пять членов каждой из этих последовательностей (слайд 4) Какая последовательность называется возрастающей? Выберете из предложенных возрастающую последовательность. Почему…? Какая последовательность называется убывающей? Выберете из предложенных убывающую последовательность. Почему…? Какие последовательности называются монотонными? Выберете из предложенных монотонные последовательности. Почему…? Выберете из предложенных немонотонную последовательность. Почему…? | Функцию , называют функцией натурального аргумента или числовой последовательностью. 2 Способы задания числовых последовательностей: Аналитический Словесный Рекуррентный (Слайд 2) 7,12,17,22,27,… 1,4,1,5,9,… 5,1,-3,-7,-11,… Последовательность называется возрастающей, если каждый ее член (кроме первого) больше предыдущего. 1, т. к. … Последовательность называется убывающей, если каждый ее член (кроме первого) меньше предыдущего. 3, т. к. … Возрастающие и убывающие последовательности называются монотонными. 1 и 3, т.к. … 2, т.к. … |
| |
№ 15.16 (с комментированием на месте) (слайд 5) № 15.19(а) (Слайд 6) (с помощью учителя) №15.19(б)(Самостоятельно с последующей самопроверкой)(Слайд 7) №15.19(в) (у доски и в тетрадях) | а) ,б), в), г) , B=-240 Ответ: является, , В=-40 , Ответ: не является. |
| |
Возьмите карточку… Слайд 8. №1(устно, работа в парах) Слайд 9. № 2(устно, самостоятельно) Слайд 10. № 3(устно) | |
| |
(Слайд 11) Дома выполнить задания №15.17, №15.18, №15.20 | |
| |
Что мы сегодня с вами закрепляли? Что называется числовой последовательностью? Чему научились сегодня на уроке? Где мы можем встретиться с заданиями подобного рода? Какие трудности у вас возникли при решении задач? Почему? Продолжите предложение (слайд 12) (учащиеся цепочкой продолжают по одному предложению) |
№1. В первый день после нарушения автомобилистом правил дорожного движения штраф составляет 200 р., а в каждый последующий день штраф увеличивается на 10 р. по сравнению с предыдущим. Какой штраф придется заплатить автомобилисту на n-й день после нарушения правил.
А. 190+10n Б. 200+10n В. 210+10n Г. 10n
№2.Фигура составляется из столбиков так, как показано на рисунке.
В каждом следующем столбике на 2 квадрата больше, чем в предыдущем. Сколько квадратов в 20-м столбике?
А. 20 Б. 39 В. 40 Г. 41
№ 3. Последовательность задана формулой . Какое из указанных чисел является членом этой последовательности?
А.1 Б.2 В.3 Г. 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...