внеклассное мероприятие в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_v_6_klasse.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Ох уж эта математика!» для учащихся 6 класса
Цель: формирование интереса к предмету математика, развитие сообразительности, находчивости, логики мышления, тренировка устных вычислений.
Оборудование: плакаты с высказываниями о математике, карточки с заданиями.
«Всё, что без этого было темно, сомнительно и неверно,
математика сделала ясным и очевидным!»
М.В. Ломоносов
«Книга книгой, а мозгами двигай!»
В. Маяковский
«Полёт – это математика!»
В. Чкалов
Ход мероприятия
Вступление:
Стихи о математике:
Есть о математике молва,
что она в порядок ум приводит,
Потому, хорошие слова,
часто говорят о ней в народе!
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
для постройки здания, ракеты.
Ты нам математика даёшь,
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать волю и смекалку!
1 тур «Веселые вопросы»
Каждая команда отвечает на 3 вопроса. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы для команды № 1.
- Две колхозницы шли в город и встретили по дороге трёх односельчанок. Сколько женщин шло в город?
(две)
- В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
(6 детей)
- Половина – треть числа. Какое это число?
(1,5)
Вопросы для команды № 2.
- В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
(3 человека: дед, отец и сын)
- Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу; первый из пункта А со скоростью 20км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?
(на одинаковом расстоянии)
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
(16.00)
2 тур «Кто быстрее?»
Выполнить устные вычисления по цепочке. Кто быстрее.
+ 0,6 × 0,4 – 0,36 : 4
0,7
– 0,41 × 3 + 1,2 : 0,6
1,21
3 тур «Шифровальный цех»
Команды выбирают по 1 представителю, которые получают карточки с заданиями:
Расшифруйте запись. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, разные буквы обозначают разные цифры.
× ВГД ×ДВА
_АБ ДВА
ЕДЖ + ОЛЛО
+ ВГД__ ЧОЛ___
ББВЖ ЧИСЛО
Решение:
× 256 ×209
_13 209
768 + 1881
+ 256__ 418___
3328 43681
3 тур «Конкурс художников»
Внимательно рассмотрите рисунки, найдите закономерность и заполните пустые клетки:
Для команды № 1.
Для команды № 2.
4 тур «Отгадай!»
Имеются три коробочки. В одной из них лежит шоколадка, в другой– яблоко, а в третьей ничего нет.
В какой коробочке, что лежит? Если шоколадка лежит в одной из двух коробочек:
А ни в одной из этих коробочек нет яблока:
5тур «Эстафета»
На доске записаны задания участники по очереди выходят к доске выполняют. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с предложенными заданиями:
Для команды № 1.
- Найдите среднее арифметическое чисел 3,8 и 4,2
- Вычислите:
- Решить уравнение: 0,2х–0,11=0,89
- Во сколько раз дробь 2/3 меньше дроби 8/6?
- Решить уравнение:
Для команды № 2
- Укажите число взаимно обратное числу 0,5.
- Вычислите:
- Получив 2000 р. по дороге домой я израсходовала 1900 р. Сколько процентов денег осталось?
- 1/3 от числа равна 50. Какое это число?
- Найти неизвестный член пропорции: 2,5:х=0,1:0,16
6 тур «Вопрос - ответ»
Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить на 20 математических вопросов.
Вопросы для 1 команды
- Результат сложения? (сумма)
- Сколько цифр вы знаете? (десять)
- Наименьшее трехзначное число (сто)
- Сотая часть числа? (процент)
- Инструмент для измерения углов? (транспортир)
- Сколько сантиметров в метре? (сто)
- Сколько секунд в минуте? (60)
- Результат деления (частное)
- Сколько лет в одном веке? (сто)
- Наименьшее простое число? (2)
- Сколько нулей в записи числа миллион? (шесть)
- Величина прямого угла? (90 градусов)
- Когда произведение равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю)
- Что больше 2 м или 201 см? (201 см)
- Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? (12 см)
- Промежуток времени длиною в 10 дней? (декада)
- Один в музыке? (соло)
- Сотая часть числа? (процент)
- Когда делимое и частное равны между собой? (если делим на1)
- Компонент сложения? (слагаемое)
Вопросы для 2 команды
- Результат вычитания? (разность)
- На какое число нельзя делить? (на 0)
- Наибольшее двухзначное число? (99)
- Инструмент для построения окружности? (циркуль)
- Сколько граммов в килограмме? (1000)
- Сколько минут в часе? (60)
- Сколько часов в сутках? (24 часа)
- Результат умножения? (произведение)
- Сколько дней в году? (365 или 366)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
- Величина развернутого угла? (180 градусов)
- Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю)
- Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)
- Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? (4 м)
- Сколько сантиметров составляет 1 % метра? (1 см)
- Отношение двух целых чисел? (дробь)
- Много депутатов? (дума)
- Сколько будет трижды сорок и пять? (3·40+5=125)
- Когда произведение двух чисел равно их частному? (если делим или умножаем на 1)
7тур «Прояви смекалку!»
Вопросы для обеих команд, кто первым даст правильный ответ:
Используя, знаки действий и запиши:
- Число 1 3-мя двойками: (2–2:2)
- Число 2 3-мя двойками: (2×2–2)
- Число 3 3-мя двойками: (2+2:2)
- Число 5 4-мя двойками: (2×2+2:2)
- Число 100 5-ю единицами (111–11)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Подведение итоги, называют победителей и лучших участников турнира. Вручение грамоты.
Использованная литература:
- Предметные недели в школе. Математика./сост Л.В. Гончарова. –Волгоград:Учитель, 2006 г.
- Математика: Открытые уроки.5,6,7,9,11 классы. Вып.2/авт.-сост. Н.М. Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2005 г.
- Математический тренажер: для учащихся 5-7 кл.:вып.3/В.И. Жохов, В.Н. Погодин. –Изд. 3-е, стер. –М.:Новый учебник, 2006 г.
- Сухомлинова Т.М. Занимательные материалы по математике (5-9 кл.) Метод. Пособие. СК ИПК и ППК г. Петропавловск, 2007 г.
- Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. «Математическая шкатулка»: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Шк. -5-е изд. –М: Просвещение, 1988 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Внеклассное мероприятие 6 класс
Умники и умницы 6 класс по информатике и ИКТ...
Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс
Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...
Внеклассное мероприятие 2 класс
Funny English...
внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка
Цель данного мероприятия- повторение пройденного материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....
"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс
Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....
"Мы и здоровье" внеклассное мероприятие 5 класс
Знакомство с факторами, укрепляющими здоровье, ослабляющими здоровье; развитие бережного отношения к здоровью; воспитание стремления к здоровому образа жизни...
Комментарии
Внеклассное мероприятие может
Внеклассное мероприятие может проводиться в неделю математики.