линейная функция
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Разработка урока на закрепление знаний учащихся по теме "линейная функция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funkciya.docx | 33.85 КБ |
matematicheskie_layfhaki.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Линейная функция и её график.
Тип урока: отработка знаний, умений и навыков.
Цель урока:
1) Осуществить отработку знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении темы.
2) Выработать прочные навыки:
- построения графиков линейной функции;
- определение расположения графика в зависимости от коэффициента;
- по формуле, задающей функцию, описать расположение графика этой функции и обратно;
3) Развивать у учащихся логическое мышление;
4) Развивать у учащихся навыки конструирования.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Проверить готовность к уроку.
- Сообщить план урока.
- Проверка домашнего задания.
- Работа в тетрадях и с интерактивной доской.
- В течение 4 тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока, а с начала 19 века получила распространение и на Западе. Задание: построить графики линейных функций по заданным условиям:
- У = х + 16 х [0; 6]
- Х = 6 у [10; 22]
- У = - х + 16 х [6; 12]
- У = 4 х [6; 12]
- Х = 6 у [-2; 4]
- У = -2 х [6; 11]
- У = х – 13 х [7; 11]
- У = - 6 х [-1; 7]
- У = - х – 7 х [-5; -1]
- У = - 2 х [-5; 0]
- Х = 0 у [-2; 1]
- У = 1 х [-11; 0]
- У = х + 12 х [-11; 0]
- Х = 0 у [12; 16]
- Х = 0 у [16; 20]
- У = х + 20 х [-2; 0]
- У = - х + 16 х [-2; 0]
У нас с вами получился контур парусника. А теперь – у вас на столах лежат таны – попробуйте сложить из этих танов такой же парусник.
(параллельно учащиеся выполняют данное задание на интерактивной доске).
- Физминутка.
(Правильный ответ – хлопок руками над головой, не правильный – наклон туловища вперед - назад)
- Какие из данных функций - линейные:
1. у= - 6,4х - 4; 2. у=; 3. у= - 3х- 4; 4. у=2х+4
5. у= - х2 -1; 6. у= 5х2; 7. у= 3; 8. у= -4х;
9. у=-х3; 10. у=10- х; 11. у=- 5
2) Сколько точек необходимо для построения графика?
1. Три 2. Пять 3. Две
- Работа в тетрадях.
Функция задана формулой: y = - 6х + 3
Определить:
- значение аргумента, если y = - 3;
- значение функции, если x = - 2;
- значения аргумента, при которых y > 0;
- значения аргумента, при которых y < 0;
- координаты точек пересечения с осями координат.
У доски работает ученик.
- Самостоятельная работа тренировочного характера.
Задания по вариантам, и подобны только что решенным на доске.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Составляем синквейн.
1-я строка – одно – три слова, обычно существительное, отражающее главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия по сегодняшнему уроку;
4-я строка – фраза на тему урока;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.
- Итог урока.
Предварительный просмотр:
Математические лайфхаки
1. Умножение на 11
Умножать на 11 чуть сложнее, чем умножать на 10. Закономерность здесь такая:
53 х 11 = 583
Шаг 1 — Складываем две цифры двузначного числа: 5 + 3 = 8
Шаг 2 — Помещаем результат между двумя числами двузначного числа: 583
59 х 11 = 649
Шаг 1 — 5 + 9 = 14
Шаг 2 — Перекидываем единицу налево, если сумма на предыдущем шаге оказалась больше 9: 5 + 1 = 6 (справа остается второй символ, в данном случае это четверка)
Шаг 3 — На первый символ мы единицу уже перекинули, получили 6. Далее у нас осталась 4, которую ставим в центр, и дописываем 9: 649
2. Быстрое возведение в квадрат
Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5.
85 х 85 = 7225
Шаг 1 — Умножаем первую цифру на первую цифру, увеличенную на единицу: 8 x (8 + 1) = 72
Шаг 2 — Дописываем к получившемуся результату 25: 7225
45 x 45 = 2025
Шаг 1 — 4 х (4 + 1) = 20
Шаг 2 — 2025
3. Умножение на 5
Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее. Или нет? Этот прием невероятно прост.
Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5.
Это срабатывает всегда:
2682×5 = (2682 / 2) & 5 или 0
2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0)
13410
Давайте попробуем другой пример:
5887×5
2943,5 (дробное число, пропустите запятую, добавьте 5)
29435
4. Умножение на 9
Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9×3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9×3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7). Ответ – 27.
5. Умножение на 4
Это очень простой прием, хотя очевиден лишь для некоторых. Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2:
58×4 = (58×2) + (58×2) = (116) + (116) = 232
6. Подсчет чаевых
Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это.
Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ:
15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)
$2.50 + $1.25 = $3.75
И, как следствие): чтобы умножить число на 1,5 нужно к исходному числу прибавить его половину. Например,
34*1,5 = 34+17=51
125*1,5= 125+62,5=187,5
7. Сложное умножение
Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ:
32×125 все равно, что:
16×250 все равно, что:
8×500 все равно, что:
4×1000 = 4,000
8. Деление на 5
На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно,— просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5
Шаг1: 195×2 = 390
Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.
2978 / 5
Шаг1: 2978×2 = 5956
Шаг2: 595,6
9. Вычитание из 1000
Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10:
1000-648
Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3
Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5
Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2
Ответ: 352
И, напоследок, несколько математических трюков:
Интересные результаты:
1 х 1 = 1
11 х 11 = 121
111 х 111 = 12321
1111 х 1111 = 1234321
11111 х 11111 = 123454321
111111 х 111111 = 12345654321
1111111 х 1111111 = 1234567654321
11111111 х 11111111 = 123456787654321
111111111 х 111111111 = 12345678987654321
1 х 9 + 2 = 11
12 х 9 + 3 = 111
123 х 9 + 4 = 1111
1234 х 9 + 5 = 11111
12345 х 9 + 6 = 111111
123456 х 9 + 7 = 1111111
1234567 х 9 + 8 = 11111111
12345678 х 9 + 9 = 111111111
123456789 х 9 + 10 = 1111111111
9 х 9 + 7 = 88
98 х 9 + 6 = 888
987 х 9 + 5 = 8888
9876 х 9 + 4 = 88888
98765 х 9 + 3 = 888888
987654 х 9 + 2 = 8888888
9876543 х 9 + 1 = 88888888
98765432 х 9 + 0 = 888888888
1 х 8 + 1 = 9
12 х 8 + 2 = 98
123 х 8 + 3 = 987
1234 х 8 + 4 = 9876
12345 х 8 + 5 = 98765
123456 х 8 + 6 = 987654
1234567 х 8 + 7 = 9876543
12345678 х 8 + 8 = 98765432
123456789 х 8 + 9 = 987654321
Любимая цифра.
Предложите задумать свою любимую цифру. А теперь выполните умножение (на калькуляторе) числа 15873 на любимую цифру, умноженную на 7. Например, если любимая цифра 5, то умножить нужно на 35. Получится произведение, записанное только любимой цифрой.
Возможен и второй вариант: умножить число 12345679 на любимую цифру, умноженную на 9, в нашем случае это число 45.
Объяснение этого фокуса достаточно простое: если умножить 15873 на 7, то получится 111111, а если умножить 12345679 на 9, то получится 111111111.
Угадать возраст.
Умножаем число своих лет на 10, затем любое однозначное число умножить на 9, из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность. В этом числе “фокусник” должен цифру единиц сложить с цифрой десятков – получится число лет.
Всегда девятка
Предложите кому-нибудь написать число из трех разных цифр, под ним — написать число из этих же цифр, но в обратном порядке. Затем вычесть меньшее из большего. Когда зритель это сделает, скажите ему, что в середине числа стоит девятка.
Секрет фокуса: Вы будете правы, потому что девятка всегда будет в середине независимо от того, какие цифры написаны.
НУ И ЕЩЕ НЕМНОГО ПРИЕМОВ:
Умножение на 5: Умножьте на 10 и разделите на 2.
Умножение на 6: Иногда проще умножить на 3, а потом на 2.
Умножение на 9: Умножьте на 10 и отнимите исходное число.
Умножение на 16: Если хотите, 4 раза умножьте на 2.
Или умножьте на 8, а потом на 2.
Умножение на 19: Умножьте на 20 и отнимите исходное число.
Умножение на 99: Умножьте на 100 и отнимите исходное число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Линейная функция, её функция и график
Линейная функция, её функция и график...
Цифровые диктанты по теме: "Функция. Линейная функция"
Каждый диктант содержит утверждения, основанные на теоретическом материале данной темыю Учащиеся должны определитьверно или нет каждое из высказываний....
Классификация графиков функций:линейная функция и прямая пропорциональность.
Классификация графиков функций: линейная функция и прямая пропорциональность. Даны описание данных функций, и их графики....
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...