Ход урока 1. Организационный момент.(2 мин.) Постановка целей урока, обсуждение плана урока. На данном этапе учащиеся сами пытаются поставить перед собой цели урока. -Сегодняшний урок мы начнем с загадки: -Часть слова первая –предлог, вторая –мелкая монета, А весь он ,он бы нам помог при счете ,ну и что же это?(Процент) Итак, какая же тема нашего урока? -«Решение задач на проценты» Какой материал нам нужно повторить? -Определение процента -Нахождение процентов от числа -Нахождение числа по его процентам
2.Систематизация знаний и умений (35 мин): Ребята ,сегодня в нашей школе организован банк «Процент» и вы работники этого банка.(Класс разбит на три группы по 8 чел) .Работников банка ожидает: -Разминка -Выбор варианта -Работа с клиентами -Гонка за лидером -Реклама Результаты заносятся в таблицу , подводятся результаты. 1.Разминка. -число 210 увеличили на 100 % Сколько стало? -Число 120 увеличили на 50%.Сколько стало? -Сколько было, если после увеличения на 50%% стало 150? -Сколько было, если после увеличения на 10 % стало 100? -Переведите десятичные дроби в проценты -Переведите проценты в десятичные дроби. 2.Выбор варианта У вашего предприятия есть два варианта использования денег .Какой вариант вы выберете.?Каждая группа получает задание в конверте. 1.Положить в банк 30 тысяч под 8% годовых? 2.Положить в банк 40 тысяч под 7 % годовых? Какой вариант вы используете? Ответ: 2 вариант. 3.Работа с клиентами. Каждая группа получает конверт с заданиями вместе решают и отвечают. 1.В торговом доме «Республика» цены на фотоаппараты упали в течении месяца на 20%.Какую сумму вы должны взять с клиента ,если в начале месяца они стоили 1500 рублей? 2.К вам в банк положили 70 тыс.рублей под 10% годовых. Какую сумму вы должны через полгода? 70 000+(70000*0,1)=73500(руб.)-ответ. 4.Гонка за лидером Работники банка должны быть внимательны. В случае отсутствия этого качества им грозят большие неприятности .Команда получает задание и вместе отвечают. Ответить на вопросы .Верны ли утверждения? Если верны « +», а если нет «-« 1.Чтобы выразить 1 %, надо умножить на 100 2.Число 12-это 120 % 3.320 %-это десятичная дробь 3,2 4.Три четверти -это 25 % 5.Увеличить в 2 раза- это значит увеличить на 100 % 6.Чтобы найти число по его процентам ,надо это число умножить на знаменатель и разделить на числитель соответствующей дроби 7.Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на знаменатель и разделить на числитель соответствующей дроби 8.Чтобы узнать ,сколько процентов составляет одно число от другого ,надо первое число разделить на второе. 9.Число 5 от числа10 составляет 50 % 10. Чтобы выразить проценты в дробях ,надо разделить на 100 |
|
5.Реклама .На этом этапе вы рекламируете свою команду хорошими ответами. По вашим ответам все будут знать, какие вы специалисты, высоко квалифицированные или нет? Задание .Определить тип задачи. 1.Молоко содержит 6 % сливок. Сколько потребуется молока, чтоб получить 12 кг сливок( 2 тип) 2.Рыбак поймал 14 лещей, что составило 28 % улова .Сколько всего рыб поймал рыбак?( 2 тип) 3.Масса медвежонка составляет 15 % массы медведя. Найти массу медвежонка, если медведь весит 120 кг? (1 тип) 4.Рабочий выполнил 250 деталей ,что составило 20 % плана. Каков был план ? 2 тип ) 5.При обработке 80 т риса получают 60 т крупы. Найдите процент выхода крупы? (3 тип ) Подведение итогов. Вот уже несколько уроков мы говорим о процентах .Для чего же нам нужны проценты? Дается оценка работы класса на уроке. Если в конце урока останется время ,можно вставить исторический этап: Процентом называется сотая часть числа. Проценты были известны индийцами еще в V в. , и это закономерно, так как в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе исчисления. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый С. Стевин. В 1584году он впервые опубликовал таблицу процентов. Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода и т.д. Дом .задание. Составить и нарисовать задачу на проценты( можно сказку) . КАРТОЧКА №1 - Что называется процентом? Как называется 1% от рубля, метра, гектара?
- Клубника содержит в среднем 6% сахара. Сколько килограммов сахара в 12 кг клубники?
- На 1000 человек взрослого населения 25% работают на заводе, а 20% оставшейся части на предприятиях. Поставьте разумные вопросы и решите задачу.
- Книга стоила 25 руб., после снижения цены она стоила 20,25 руб. На сколько процентов снизилась цена книги.
- Завод должен изготовить 360 стульев. В первую неделю он выполнил 70% задания, во вторую- 20%. За какую неделю изготовлено больше стульев и на сколько?
- Со склада отпущено 33,6 % всего картофеля, после чего осталось 33,2 т. Сколько тонн картофеля было на складе?
| КАРТОЧКА №2 - Как обратить десятичную дробь в проценты?
- Молоко содержит 4% жира. Сколько килограммов жира содержится в 850 кг молока?
- Цена товара снизилась с 12руб. до7,2руб.На сколько процентов снизилась цена товара?
- Сберегательный банк платит вкладчикам 2% годовых. Сколько он заплатит за три года, если вклад составил 700 руб.?
- Площадь сада 2,2 га. Яблони занимают 55 % этой площади, а вишни – 25 % . На сколько гектаров площадь, занятая вишнями, меньше площади, отведенной под яблони?
- Магазин продавал метр ткани по 2,75 руб., причем наценка составила 10%. Какова себестоимость 1 м ткани?
| КАРТОЧКА №3 - Как перевести проценты в десятичную дробь?
- Из молока получается 10% творога. Сколько творога получается из 65,6 кг молока?
- После снижения цены на 20% прибор стал стоить 160 руб. Какова его первоначальная цена?
- Найдите число, 26% которого равны 130.
- Рабочий должен изготовить за месяц 250 деталей. В первую неделю он выполнил 24% задания, во вторую — 30%. На сколько деталей больше изготовил рабочий во вторую неделю, чем в первую?
- При молотьбе пшеницы получается 69% семян зерна. Сколько зерна получиться из 45 ц пшеницы?
| КАРТОЧКА №4 - Как найти процент от числа в общем виде?
- Трава теряет при сушке 28% своего веса. Сколько было накошено травы, если получено 144 ц сена?
- Покупатель израсходовал 70% имевшихся денег, после чего у него осталось 42 р. Сколько денег было у покупателя первоначально?
- После снижения цены на 40% фотоаппарат стал стоить 320 руб. Какова была его первоначальная цена?
- Турист прошел 3,5 км. Из них 66 % расстояния он шел лесом, 26% - полем. На сколько километров он прошел больше лесом, чем полем?
- При молотьбе пшеницы получается 28% мякины. Сколько мякины получиться из 45 ц пшеницы?
|
|