Задания В8
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Задача на применение производной. Дан либо график функции, либо её производная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_v8.docx | 192.43 КБ |
ot_gushchina_v8.docx | 671.58 КБ |
Предварительный просмотр:
- Задание В1
- Задание В2
- Задание В5
- Задание В6
- Задание В4
- Задание В3
- Задание В7
- Задание В8
- Задание В9
- Задание С1
- Задание С2
- Задание С3
- Задание С4
- Задание С5
- Задание С6
- Задание В14
- Задание В10
- Задание В11
- Задание В12
- Задание В13
Математика? – это же просто…
Задание В8
Задание B8. Данная задача на применение производной. Дан либо график функции, либо его производная. Если задан график функции, то найти необходимо что-то, что связано с его производной (максимумы, минимумы, промежутки монотонности..., если задан график производной функции, то найти требуют то, что относится к графику функции, чаще всего это количество целых точек, в которых производная положительна или отрицательна.
<<ЗАПИСАТЬСЯ НА ОНЛАЙН ЗАНЯТИЕ:
Типичные ошибки ЕГЭ по математике:
Задание В8:
1. перепутать графики функции и ее производной;
2. путаница с нахождением точек максимума и минимума, почему то многие считают, что если функция убывает, значит при пересечении о осью абсцисс - это точка минимума, на самом деле - это точка максимума. т.к. график идет с положительной области ( над осью абсцисс) в отрицательную область ( под осью абсцисс), и наоборот точка минимума будет, когда график пересекает ось абсцисс при возрастании, поэтому ошибка, если Вы решили, что при возрастании - значит максимум;
3. следите внимательнее за промежутками, на которых требуют что-то найти, иногда складывается впечатление, что этот промежуток никто не замечает, а значит решает задачу относительно всего зарисованного графика, а не заданной его части.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рекомендации:
1. прорешайте ниже перечисленные прототипы задания В8, если возникли сложности:
а) с нахождением точек экстремума по графику производной - Вам сюда!
в) с нахождением наибольших и наименьших значений на заданном промежутке по графику производной - Вам сюда!
с) с нахождением промежутков монотонности (убывания и возрастания функций) по графику производной и с обратной задачей: нахождение по графику функции промежутков, в которых производная положительна или отрицательна (знакопостоянства графика производной функции) - Вам сюда!
d) с нахождением точек, в которых касательная будет параллельна заданному графику прямой (на графиках функции и ее производной) - Вам сюда!
е) с нахождением значения производной в заданной точке на графике функции - Вам сюда!
2.скачайте открытый банк заданий ЕГЭ по математике: прототипы задания В8 с ответами
3. вот ссылки на решенные задачи:
№6403, №6404, №6410, №6412, №6418, №6422, №6427,
№6871, №7347, №8057, №8299, №8305, №8439, № 9051,
№9277, №120217, №121217, №121717 - общий доступ.
№6009, №6045, №7855, №54801, №120717, №122717,
№123717 - VIP - доступ
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В открытом банке заданий из ЕГЭ по математике всего 33 прототипа задания В8. Я предлагаю Вашему вниманию все эти прототипы с ответами и видео решениями:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прототипы задания В8:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Получить VIP - доступ всего за 300 рублей в месяц.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27485 Прямая y = 7x - 5 параллельна касательной к графику функции y= x2 + 6x - 8. Найдите абсциссу точки касания.
Ответ: 0,5
Видео решение прототипа №27485
<<похожие задачи>>
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27486 Прямая y= - 4x - 11 является касательной к графику функции y= x3 + 7x2 + 7x - 6. Найдите абсциссу точки касания.
Ответ: -1
Видео решение прототипа №27486 (VIP - доступ)
<<похожие задачи>>
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27487 На рисунке изображен график функции y=f(x) , определенной на интервале (-6;8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
Ответ: 4
Видео решение прототипа №27487
<<похожие задачи>>
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27488 На рисунке изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (-5;5). Определите количество целых точек, в которых производная функции f(x) отрицательна.
Ответ: 8
Видео решение прототипа №27488
<<похожие задачи>>
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27489 На рисунке изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (-5;5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y=6 или совпадает с ней.
Ответ: 4
Видео решение прототипа №27489 (VIP - доступ)
<<похожие задачи>>
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27490 На рисунке изображен график y=f(x), определенной на интервале (-2;12). Найдите сумму точек экстремума функции f(x) .
Ответ: 44
Видео решение прототипа №27490 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27491 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-8;3). В какой точке отрезка [-3;2] функция f(x) принимает наибольшее значение.
Ответ: -3
Видео решение прототипа №27491
№27492 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-8;4). В какой точке отрезка [-7;-3] функция f(x) принимает наименьшее значение.
Ответ: -7
Видео решение прототипа №27492 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27494 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-7;14). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [-6;9].
Ответ: 1
Видео решение прототипа №27494
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27495 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-18;6). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [-13;1].
Ответ: 1
Видео решение прототипа №27495
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27496 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-11;11). Найдите количество точек экстремума функции f(x), принадлежащих отрезку [-10;10].
Ответ: 5
Видео решение прототипа №27496
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27497 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-7;4). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
Ответ: -3
Видео решение прототипа №27497
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27498 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-5;7). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
Ответ: 18
Видео решение прототипа №27498 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27499 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-11;3). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.
Ответ: 6
Видео решение прототипа №27499 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27500 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-2;12). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.
Ответ: 6
Видео решение прототипа №27500 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27501 На рисунке изображен график y=f ‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-10;2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y= -2x-11 или совпадает с ней.
Ответ: 5
Видео решение прототипа №27501 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27502 На рисунке изображен график y=f‘(x) - производной функции f(x), определенной на интервале (-4;8). Найдите точку экстремума функции f(x), принадлежащую отрезку [-2;6] .
Ответ: 4
Видео решение прототипа №27502
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27503 На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке х0.
Ответ: 2
Видео решение прототипа №27503
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27504 На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке х0.
Ответ: 0,25
Видео решение прототипа №27504
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27505 На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке х0.
Ответ: -2
Видео решение прототипа №27505
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№27506 На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке х0.
Ответ: -0,25
Видео решение прототипа №27506
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№40129 На рисунке изображен график функции y=f(x) . Прямая, проходящая через начало координат, касается графика этой функции в точке с абсциссой 8. Найдите значение производной функции в точке х0=8.
Ответ: 1,25
Видео решение прототипа №40129 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№40130 На рисунке изображен график y=f‘(x) - производной функции f(x). Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику y=f(x) параллельна прямой y=2x-2 или совпадает с ней.
Ответ: 5
Видео решение прототипа №40130 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№40131 На рисунке изображен график y=f‘(x) - производной функции f(x). Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику y=f(x) параллельна оси абсцисс или совпадает с ней.
Ответ: -3
Видео решение прототипа №40131 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№119971 На рисунке изображен график функции f(x), определенной на интервале (-5;5). Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) равна 0.
Ответ: 4
Видео решение прототипа №119971
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№119972 Прямая y=3x+1 является касательной к графику функции ax2 + 2x + 3. Найдите a.
Ответ: 0,125
Видео решение прототипа №119972 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№119973 Прямая y=-5x+8 является касательной к графику функции 28x2 + bx + 15. Найдите b, учитывая, что абсцисса точки касания больше 0.
Ответ: -33
Видео решение прототипа №119973 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№119974 Прямая y=3x+4 является касательной к графику функции 3x2 - 3x + c . Найдите c.
Ответ: 7
Видео решение прототипа №119974 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№119975 Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=6t2 -48t + 17, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=9с.
Ответ: 60
Видео решение прототипа №119975
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№119976 Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=1/2t3-3t2 +2t, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=6с.
Ответ: 20
Видео решение прототипа №119976 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№119977 Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=-t4+6t3 +5t+23, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=3с.
Ответ: 59
Видео решение прототипа №119977 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№119978 Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=t2 -13t+23, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с?
Ответ: 8
Видео решение прототипа №119978 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№119979 Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=1/3t3 -3t2 -5t+3, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?
Ответ: 7
Видео решение прототипа №119979 (VIP - доступ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Справочные материалы от Д. Гущина
Решение. Значение производной с точке x0 совпадает с тангенсом угла наклона (он же – угловой коэффициент) касательной в точке x0. Эта касательная изображена на рисунке. Вычисление углового коэффициента облегчается тем, что касательная проходит через два узла целочисленной решетки. Эти точки выделены на рисунке жирным и имеют координаты (0, -2) и (5,8) соответственно. Стороны прямоугольника, у которого эти точки являются противоположными вершинами, имеют длины 5 – 0 = 5 (горизонтальная) и 8 – (-2) = 10 (вертикальная). Тангенс угла наклона касательной t = 10/5 = 2 Ответ 2
В какой точке отрезка [-5, -1] функция принимает наименьшее значение?
Решение. На рисунке изображен график производной. Во всех точках отрезка [-5, -1] производная положительна, т.е. функция на отрезке монотонно растет. Значит, наименьшее значение функция принимает на левом краю отрезка – в точке -5.
Решение. На рисунке изображен график производной. Касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = 2x-17 тогда и только тогда, когда производная равна 2. На графике видно, что график пересекает прямую y=2 в двух точках
№4
Решение Значение производной с точке x0 совпадает с тангенсом угла наклона (он же – угловой коэффициент) касательной в точке x0. Эта касательная изображена на рисунке. Вычисление углового коэффициента облегчается тем, что касательная проходит через два узла целочисленной решетки. Эти точки выделены на рисунке жирным и имеют координаты (-6, 3) и (2, 7) соответственно. Стороны прямоугольника, у которого эти точки являются противоположными вершинами, имеют длины 2 – (-6) = 8 (горизонтальная) и 7 – 3 = 4 (вертикальная).
Тангенс угла наклона касательной t = 4/8 = 0,5 Ответ 0,5
Решение. В точке касания графиков двух функций выполнены два условия. Во-первых, совпадают значения функций, во-вторых, совпадают значения производных. В данном случае это дает систему двух уравнений с одним неизвестным. Такая система не всегда имеет решение. Это и не удивительно: не всякая прямая имеет с данной кривой точку касания. Посмотрим, что будет в нашей задаче.
1) Равенство значений функций: 3x+8 = x3+x2-5x -4
2) Равенство значений производных: 3 = 3*x2 + 2x -5
Решим второе уравнение. 3*x2 + 2x -8 = 0 D= 4+96 = 100= 102
x1 = (-2+10)/6 = 4/3; x2 = (-2 -10)/6 = -2
Проверим, выполнено ли для этих значений аргумента условие равенства значений функций. Для x=4/3 условие не выполнено; для x =-2 – выполнено (и в том, и в другом убеждаемся подстановкой). Ответ -2
№6
Решение. Производная отрицательна там, где функция убывает, то есть график функции идет вниз. По условию задачи, нам интересуют пересечения графика с вертикальными линиями сетки. Таких точек на рисунке …. . А именно: -5, -2, 2, 3.
№7
Решение. На рисунке изображен график производной. Экстремумам функции соответствуют точки, в которых производная обращается в 0 и при этом меняет знак. На отрезке [-4, 6] таких точек две. Ответ 2
№8
Решение. На рисунке изображен график производной. Касательная к графику функции f(x)параллельна прямой a*x+b в тех точках, где значение производной равно a. В данном случае a = -1. Точек, в которых значение производной равно -1 (т.е. где график производной пересекает горизонталь y=-1) на рисунке 3.
№9
Решение. На рисунке изображен график производной. Касательная к графику функции f(x) параллельна прямой a*x+b в тех точках, где значение производной равно a. В данном случае a = 0 [b = -20, но это для решения не важно]. Точек, в которых значение производной равно 0 (т.е. где график производной пересекает ось абсцисс) на рисунке 2. Ответ 2
Решение. Значение производной с точке x0 совпадает с тангенсом угла наклона (он же – угловой коэффициент) касательной в точке x0. Эта касательная изображена на рисунке. Вычисление углового коэффициента облегчается тем, что касательная проходит через два узла целочисленной решетки. Эти точки выделены на рисунке жирным и имеют координаты (0, 0) и (6, -3) соответственно (точки перечисляем в порядке возрастания абсцисс). Стороны прямоугольника, у которого эти точки являются противоположными вершинами, имеют «длины» 6 – 0 = 6 (горизонтальная) и (-3) – 0 = -3 (вертикальная). Обратите внимание: «длина» вертикальной стороны отрицательна, т.к. большему значению абсциссы соответствует меньшее значение ординаты. Тангенс угла наклона касательной t = (-3)/6 =- 0,5 Ответ -0,5
Решение. На рисунке изображен график производной. Минимумам функции соответствуют точки, в которых производная обращается в 0 и при этом меняет знак с минуса на плюс. На отрезке [-6, 8] такая точка одна. Ответ 1
Решение. Значение производной с точке x0 совпадает с тангенсом угла наклона (он же – угловой коэффициент) касательной в точке x0. Эта касательная изображена на рисунке. Вычисление углового коэффициента облегчается тем, что касательная проходит через два узла целочисленной решетки. Эти точки выделены на рисунке жирным и имеют координаты (-5, -5) и (1, -2) соответственно (точки перечисляем в порядке возрастания абсцисс). Стороны прямоугольника, у которого эти точки являются противоположными вершинами, имеют «длины» 1 – (-5) = 6 (горизонтальная) и (-2) – (-5) = 3 (вертикальная). Обратите внимание: «длина» вертикальной стороны положительна, т.к. большему значению абсциссы соответствует большее значение ординаты. Тангенс угла наклона касательной t = 3/6 = 0,5
Ответ 0,5
Решение. Значение производной с точке x0 совпадает с тангенсом угла наклона (он же – угловой коэффициент) касательной в точке x0. Эта касательная изображена на рисунке. Вычисление углового коэффициента облегчается тем, что касательная проходит через два узла целочисленной решетки. Эти точки имеют координаты (-4, -4) и (4, -6) соответственно (точки перечисляем в порядке возрастания абсцисс). Стороны прямоугольника, у которого эти точки являются противоположными вершинами, имеют «длины» 4 – (-4) = 8 (горизонтальная) и (-6) – (-4) = -2 (вертикальная). Обратите внимание: «длина» вертикальной стороны отрицательна, т.к. большему значению абсциссы соответствует меньшее значение ординаты. Тангенс угла наклона касательной t = (-2)/8 =- 0,25. Ответ - 0,25.
№14
Решение. На рисунке изображен график производной. Касательная к графику функции f(x)параллельна прямой a*x+b в тех точках, где значение производной равно a. В данном случае a = 1. Точек, в которых значение производной равно 1 (т.е. где график производной пересекает горизонталь y=1) на рисунке 4. Ответ 4
Решение. Значение производной с точке x0 совпадает с тангенсом угла наклона (он же – угловой коэффициент) касательной в точке x0. Эта касательная изображена на рисунке. Вычисление углового коэффициента облегчается тем, что касательная проходит через два узла целочисленной решетки. Эти точки имеют координаты (3, 6) и (6, 0) соответственно (точки перечисляем в порядке возрастания абсцисс). Стороны прямоугольника, у которого эти точки являются противоположными вершинами, имеют «длины» 6 – 3 = 3 (горизонтальная) и 0 – 6 = -6 (вертикальная). Обратите внимание: «длина» вертикальной стороны отрицательна, т.к. большему значению абсциссы соответствует меньшее значение ординаты. Тангенс угла наклона касательной t = (-6)/3 =- 2. Ответ -2
Решение. На рисунке изображен график производной. Максимумам функции соответствуют точки, в которых производная обращается в 0 и при этом меняет знак с плюса на минуса. На отрезке [-12, 7] таких точек три.
Ответ 3
№28
Решение. Значение производной с точке x0 совпадает с тангенсом угла наклона (он же – угловой коэффициент) касательной в точке x0. Эта касательная изображена на рисунке. Вычисление углового коэффициента облегчается тем, что касательная проходит через два узла целочисленной решетки. Эти точки имеют координаты (1, 1) и (4, -5) соответственно (точки перечисляем в порядке возрастания абсцисс). Стороны прямоугольника, у которого эти точки являются противоположными вершинами, имеют «длины» 4 – 1 = 3 (горизонтальная) и (-5) – 1 = -6 (вертикальная). Обратите внимание: «длина» вертикальной стороны отрицательна, т.к. большему значению абсциссы соответствует меньшее значение ординаты. Тангенс угла наклона касательной t = (-6)/3 =- 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...