Иррациональные уравнения
презентация к уроку (алгебра, 10 класс) по теме
Совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений. Отрабатывать умение и навыки при решении иррациональных уравнений для подготовки ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintaciya_otkrytogo_uroka_na_temu_irracionalnye_uravneniya.pptx | 732.08 КБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_irracionalnye_uravneniya.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ульяновская СОШ Учитель: Шаравина В.В.
Цели урока: Совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений . Отрабатывать умения и навыки в решении иррациональных уравнений при подготовке к ЕГЭ
Устные упражнения.
Устные упражнения .
Устные упражнения.
Алгоритм решения иррациональных уравнений методом возведения в степень, равную степени корня. 1.Возведём обе части уравнения в степень , равную степени корня. 2. Решим полученное уравнение. 3. Выполним проверку.
Давайте отдохнём.
Самостоятельная работа
Проверим тест Уровень Первый Второй Третий Номер задания 1 2 3 1 2 1 2 1 вариант б а в г б в б 2 вариант а б в б а в б Оценка
Обратите внимание http://mathege.ru http://www.uztest.ru http://www.pm298.ru
Домашнее задание: П.5,стр.193-195,№62, 55,
Да , мир познания не сладок, И знаем мы со школьных лет, Загадок больше , чем разгадок, И поискам предела нет.
Спасибо за урок .
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре и началам анализа
Тема: Иррациональные уравнения
10 класс
Ульяновская СОШ
Учитель: Шаравина В.В.
Тема: Иррациональные уравнения
Цель урока: Совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений.
Отрабатывать умение и навыки при решении иррациональных уравнений для подготовки ЕГЭ.
Задачи:
Обучающиеся: Закрепить алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня.
Развивающие: Развитие операций мышления (обобщение, анализы, выделение существенного). Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества.
Воспитательные: Способствовать развитию личностных качеств учащихся: самостоятельность, адекватной самооценки, чувство ответственности за результат своего труда.
Оборудование: презентация, карточки, проектор, диагностические работы ЕГЭ, тестовая работа.
Ход урока.
1) Оргмомент
Здравствуйте ребята. Я снова рада нашей встречи. Приятно видеть присутствие гостей на нашем уроке. Мы сегодня сделали ещё один шаг навстречу серьёзному и очень важному для вас испытанию экзамену ЕГЭ. Пусть это испытание ждет вас не в этом году, а в следующем. Но готовиться к нему мы уже должны сегодня. И пусть урок способствует тому, чтобы результаты ЕГЭ радовали всех нас.
Энштейн говорил так: (Слайд 1) «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Вот мы сейчас займемся решением уравнений, решением иррациональных уравнений.
Тема нашего урока «Иррациональные уравнения» (Слайд 2).
Цели урока: (Слайд 3)
- Закрепить алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня.
- Отрабатывать умения и навыки при решении иррациональных уравнений при подготовке к ЕГЭ.
2) Устный счет.
(Слайд 4) Какие уравнения являются иррациональными.
(Слайд 5)Решите уравнение.
(Слайд 6)Возвести в квадрат
3) Отработка умений и навыков.
Ребята, у вас на партах лежат диагностические работы прошлых лет. Давайте возьмем одну, первую работу, и найдем задание В5. В этом задании дано иррациональное уравнение. Давайте решим его на доске. (Ученик выходит к доске и решает его с комментариями). Ребята открываем тетради, записываем число, тему и решаем уравнение.
Давайте еще раз повторим алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня (Слайд 7).
Особое внимание обратите на проверку. Ребята, почему обязательно нужно делать проверку корней уравнений?
Ответ: Потому, что при возведении в степень можно получить уравнение не равносильное данному, т.е. могут появиться посторонние корни.
Решаем из учебника №61 стр. 198
Ученик решает у доски, комментируя каждый шаг. Чем отличается твоё уравнение от предыдущего (дважды возводим в квадрат).
Устали. Давайте отдохнем.
4) Динамическая пауза (одинокий пастух) (Слайд 8).
1. Исходное положение – сидя на стуле. Плавно наклонить голову назад (раз), наклонить голову вперед (два) не поднимая плеч. Повторить 5 раз.
2. Исходное положение – сидя, руки на пояс (раз). Поворот головы вправо (два). Исходное положение (три). Повторить 5 раз. Темп медленный.
3. Крепко зажмурить глаза на 3 секунды, а затем открыть их на 3 секунды. Повторить 6 раз.
4. Быстро моргать в течение 5 секунд, открыть отдохнуть 5 секунд. Повторить 5 раз.
5) Контроль усвоения знаний (Слайд 9).
Проводим трехуровневую самостоятельную работу.
I вариант
I уровень | а | б | в | г | |
1 | = 7 | 50 | 48 | 6 | Нет корней |
2 | = 3 | -2 | 2 | Нет корней | 7 |
3 | Нет корней | 1 | 4 | -4 | |
I I уровень | а | б | в | г | |
1 |
| -1 | 1 | -3 | 3 |
2 | = | 2 | 5 | 2 и 5 | Нет корней |
I I I уровень | а | b | в | г | |
1 | = | -2 | -2 и -1,5 | Нет корней | - 1,5 |
3 | -= 1 | Нет корней | 2 | - 2 | 1,5 |
I I вариант
I уровень | а | б | в | г | |
1 | = 5 | 27 | 23 | 7 | Нет корней |
2 | =7 | 11 | -15 | Корней нет | 15 |
3 | = | 5 | Нет корней | 4 | 6 |
I I уровень | а | б | в | г | |
1 | = | 2 | 2 и 3 | 3 | -2 и -3 |
2 | = - 2 | 5 | 1 | 5 и 1 | -5 и -1 |
I I I уровень | а | б | в | г | |
1 | = | 2,5 | -2 | 2 и 2,5 | 2 |
2 | – = 1 | Нет корней | 7 | -7 | 5 |
На парте лежит конверт. Возьмите из конверта самостоятельную работу и бланк для записей ответов. Через 7-8 минут проверим (Слайд 10). Работу передаём соседу, он с помощью слайда помощника проверяет правильность решения каждого задания. Ставим оценку
Поднимите руку, кто решил на «5», на «4», на «3». Выставить в дневник.
Для подготовки к экзаменам можно использовать интернет (Слайд 11). На слайде даны адреса сайтов, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ. Адреса напечатаны на карточках, они лежат у вас в конвертах. Вы можете их положить в дневник и пользоваться ими.
На последнем сайте можно найти справочный материал, формулы.
На предпоследнем сайте можно найти ответ на любой вопрос, связанный с сдачей экзаменов ЕГЭ.
А вот первый сайт самый интересный для вас. Здесь мы найдем банк данных по любой, интересующей вас теме. Я покажу вам, как работать на этом сайте.
6) Подведение итогов: (заполняем карточки рефлексии).
7) Домашнее задание: §5; стр. 193-196, №55; №62 (Слайд 12)
8) (Слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс
Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...