Иррациональные уравнения
презентация к уроку (алгебра, 10 класс) по теме

 

Совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений. Отрабатывать умение и навыки при решении иррациональных уравнений для подготовки ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако , уравнения ,по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» Альберт Энштейн

Слайд 2

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ульяновская СОШ Учитель: Шаравина В.В.

Слайд 3

Цели урока: Совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений . Отрабатывать умения и навыки в решении иррациональных уравнений при подготовке к ЕГЭ

Слайд 4

Устные упражнения.

Слайд 5

Устные упражнения .

Слайд 6

Устные упражнения.

Слайд 7

Алгоритм решения иррациональных уравнений методом возведения в степень, равную степени корня. 1.Возведём обе части уравнения в степень , равную степени корня. 2. Решим полученное уравнение. 3. Выполним проверку.

Слайд 8

Давайте отдохнём.

Слайд 9

Самостоятельная работа

Слайд 10

Проверим тест Уровень Первый Второй Третий Номер задания 1 2 3 1 2 1 2 1 вариант б а в г б в б 2 вариант а б в б а в б Оценка

Слайд 11

Обратите внимание http://mathege.ru http://www.uztest.ru http://www.pm298.ru

Слайд 12

Домашнее задание: П.5,стр.193-195,№62, 55,

Слайд 13

Да , мир познания не сладок, И знаем мы со школьных лет, Загадок больше , чем разгадок, И поискам предела нет.

Слайд 14

Спасибо за урок .



Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре и началам анализа

Тема: Иррациональные уравнения

10 класс

Ульяновская СОШ

Учитель: Шаравина В.В.

Тема: Иррациональные уравнения 

Цель урока:  Совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений.

Отрабатывать умение и навыки при решении иррациональных уравнений для подготовки ЕГЭ.

Задачи:

Обучающиеся: Закрепить алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня.

Развивающие: Развитие операций мышления (обобщение, анализы, выделение существенного). Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные: Способствовать развитию личностных качеств учащихся: самостоятельность, адекватной самооценки, чувство ответственности за результат своего труда.

Оборудование: презентация, карточки, проектор, диагностические работы ЕГЭ, тестовая работа.

Ход урока.

1) Оргмомент

Здравствуйте ребята. Я снова рада нашей встречи. Приятно видеть присутствие гостей на нашем уроке. Мы сегодня сделали ещё один шаг навстречу серьёзному и очень важному для вас испытанию экзамену ЕГЭ. Пусть это испытание ждет вас не в этом году, а в следующем. Но готовиться к нему мы уже должны сегодня. И пусть урок способствует тому, чтобы результаты ЕГЭ радовали всех нас.

Энштейн говорил так: (Слайд 1) «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Вот мы сейчас займемся решением уравнений, решением иррациональных уравнений.

Тема нашего урока «Иррациональные уравнения» (Слайд 2).

Цели урока: (Слайд 3)

  1. Закрепить алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня.
  2. Отрабатывать умения и навыки при решении иррациональных уравнений при подготовке к ЕГЭ.

2) Устный счет.

(Слайд 4) Какие уравнения являются иррациональными.

 (Слайд 5)Решите уравнение.

 (Слайд 6)Возвести в квадрат

3) Отработка умений и навыков.

Ребята, у вас на партах лежат диагностические работы прошлых лет. Давайте возьмем одну, первую работу, и найдем задание В5. В этом задании дано иррациональное уравнение. Давайте решим его на доске. (Ученик выходит к доске и решает его с комментариями). Ребята открываем тетради, записываем число, тему и решаем уравнение.

Давайте еще раз повторим алгоритм решения уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня (Слайд 7).

Особое внимание обратите на проверку. Ребята, почему обязательно нужно делать проверку корней уравнений?

Ответ: Потому, что при возведении в степень можно получить уравнение не равносильное данному, т.е. могут появиться посторонние корни.

Решаем из учебника №61 стр. 198

Ученик решает у доски, комментируя каждый шаг. Чем отличается твоё уравнение от предыдущего (дважды возводим в квадрат).

Устали. Давайте отдохнем.

4) Динамическая пауза (одинокий пастух) (Слайд 8).

1. Исходное положение – сидя на стуле. Плавно наклонить голову назад (раз), наклонить голову вперед  (два) не поднимая плеч. Повторить 5 раз.

2. Исходное положение – сидя, руки на пояс (раз). Поворот головы вправо (два). Исходное положение (три). Повторить 5 раз. Темп медленный.

3. Крепко зажмурить глаза на 3 секунды, а затем открыть их на 3 секунды. Повторить 6 раз.

4. Быстро моргать в течение 5 секунд, открыть отдохнуть 5 секунд. Повторить 5 раз.

5) Контроль усвоения знаний (Слайд 9).

Проводим трехуровневую самостоятельную работу.

                                                    I  вариант

I уровень

а

б

в

г

1

= 7

50

48

6

Нет корней

2

= 3

-2

2

Нет корней

7

3

Нет корней

1

4

-4

I I уровень

а

б

в

г

1

 

-1

1

-3

3

2

=

2

5

2 и 5

Нет корней

I I I  уровень

а

b

в

г

1

=

-2

-2  и -1,5

Нет корней

- 1,5

3

  -= 1

Нет корней

2

- 2

1,5

 I I вариант

I  уровень

а

б

в

г

1

= 5

27

23

7

Нет корней

2

=7

11

-15

Корней нет

15

3

 =

5

Нет корней

4

6

I I уровень

а

б

в

г

1

 =

2

2 и 3

3

-2 и -3

2

 = - 2

5

1

5 и 1

-5 и -1

I I I уровень

а

б

в

г

1

=

2,5

-2

2 и 2,5

2

2

 – = 1

Нет корней

7

-7

5

 На парте лежит конверт. Возьмите из конверта самостоятельную работу и бланк для записей ответов. Через 7-8 минут проверим (Слайд 10). Работу передаём соседу, он с помощью слайда помощника проверяет правильность решения каждого задания. Ставим оценку

Поднимите руку, кто решил на «5», на «4», на «3». Выставить в дневник.

Для подготовки к экзаменам можно использовать интернет (Слайд 11). На слайде даны адреса сайтов, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ. Адреса напечатаны на карточках, они лежат у вас в конвертах. Вы можете их положить в дневник и пользоваться ими.

На последнем сайте можно найти справочный материал, формулы.

На предпоследнем сайте можно найти ответ на любой вопрос, связанный с сдачей экзаменов ЕГЭ.

А вот первый сайт самый интересный для вас. Здесь мы найдем банк данных по любой, интересующей вас теме. Я покажу вам, как работать на этом сайте.

6) Подведение итогов: (заполняем карточки рефлексии).

7) Домашнее задание: §5; стр. 193-196, №55; №62 (Слайд 12)

8) (Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс

   Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...