Математическая викторина "Что? Где? Когда?"
материал по алгебре (8 класс) по теме

Сыроватская Елена Алексеевна

Игра состоит из 11 раундов на различные темы. Целью игры является развитие  познавательного интереса, расширение знаний учащихся, формирование товарищеских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

        

 

Математическая викторина

Что?  Где?  Когда?

8 класс

Учитель  МОУ СОШ №2.                                                                Сыроватская Елена Алексеевна.

2012 г.


           

           ЦЕЛИ ИГРЫ: расширить знания учащихся, развивать

  познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.

            ОФОРМЛЕНИЕ: круг, разбитый на сектора; конверты с указанием номера сектора; одноминутные песочные часы.

ХОД ИГРЫ:

  Ведущий: Есть у меня шестерка слуг,

                    Проворных, удалых.

                    И все, что вижу я вокруг,

                    Все знаю я от них.

                    Они по знаку моему

                    Являются в нужде.

                    Зовут их: Как? И Почему?

                    Кто? Что? Когда? И Где?

                           Р. Киплинг

     Приглашаю игроков занять свои места ( ведущий представляет игроков, которые по одному занимают места за столом).

                ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Игра состоит из 11 раундов.

2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.

3. После обдумывания (1минута) капитан называет игрока, который будет давать ответ.

4. Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять ее дополнительно в любом раунде.

5. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко плюс приз из данного сектора. В случае неправильного ответа в игре могут принять участие зрители.

СЕКТОР №1

Уважаемые знатоки! Все знают, что тысяча тысяч- это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион (или, чаще мы называем, миллиард), тысяча биллионов- триллион, дальше- квадриллион, квинтиллион и т.д.

Внимание, вопрос! Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

( «би»-два, «три»- три, «квадра»-четыре, «квинта»-пять)

СЕКТОР №2

Уважаемые знатоки! Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физмата: «Люди, не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубик «Магги» на самом деле…» (параллелепипед)

СЕКТОР №3

Герои русских народных сказок часто отправляются в «тридевятое царство, тридесятое государство».

Вопрос: какая же по счету страна была целью их путешествий?

(9*3+10*3=57- пятьдесят седьмая страна)

СЕКТОР №4:

Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на три вопроса за 1 минуту. В случае правильного ответа на все три вопроса вам засчитывается одно очко.

Вопрос 1:

Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, путь, площадь, время, метр, секунда? (площадь)

Вопрос 2

Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека»-десять. Отсюда также слово «декалитр»- 10 литров, «декада»- 10 дней и т.п.

Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Чем объяснить это несоответствие? (раньше новый год начинался с марта)

Вопрос 3: Все знают, что два в квадрате- четыре, три в квадрате- девять, а чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

СЕКТОР №5

Вороне, масса которой 1кг., Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10.8Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то каков вес сыра? (Сможет. Сила упругости ветки равна весу вороны с сыром. Масса вороны 1кг., значит, ее вес 9.8Н. А снизу действует 10.8Н. Не хватает 1Н. Это будет вес сыра. 1Н 9.8Нкг=0.102кг.  Бог послал вороне кусочек сыра массой в 102.)

СЕКТОР №6

На сковороде могут жариться одновременно 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?  (за 6 минут)

СЕКТОР №7 Супер - блиц

Я хотела бы узнать, кто из вас продолжает игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.

Вопрос 1: Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 рублей)

Вопрос 2: Сколько земли в дыре глубиной 2м., шириной 2м., длиной 2м.? (нисколько)

Вопрос №3: Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?», «Есть-отвечает математик - но они…» (равны нулю)

СЕКТОР №8: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!

То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью- признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Вопрос: что лежит в черном ящике? (циркуль)

СЕКТОР №9:

Два человека устроились на одинаковые должности в разные организации. Им положили равные оклады, выплачиваемые равными частями дважды в месяц. Но учитывая инфляцию, в трудовом соглашении оговорен порядок прибавок к зарплате. Одному из них по истечению каждого месяца добавляется 50 рублей, а другому каждые после каждого месяца добавляется по 200 рублей.

Вопрос: кто из них больше заработает?

СЕКТОР №10

Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: « У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим».

Вопрос: Какое число встречается в этих строках и как оно переводится у народов?

(Тьма. Очень много, десять тысяч).

СЕКТОР №11:

В пересказе Бориса Заходера «Алисы в стране чудес» один математик нетривиально разделил кусок пирога между собой и козленком. Что досталось козленку, а что- математику?

( математику-пи, козленку- рога)

Ведущий: Итак, по окончании 11 раундов, счет игры… Я поздравляю знатоков с победой и хочу напомнить, что

        Продолжается век.

        И другой приближается век.

        По кремнистым ступеням

        Взбираясь к опасным вершинам,

        Никогда, никогда, никогда

        Не отдаст человек

        Своего превосходства

        Умнейшим машинам

                                 П. Антокольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...