"Решение уравнений". 6 класс. Математика.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
"Решение уравнений".6 класс. Математика.
Цель урока: 1) Образовательная – совершенствовать умения решать уравнения "новым" способом ( перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с изменением их знака на противоположный ).
2) Воспитательная – воспитание трудолюбия, внимания, взаимопомощи.
3) Развивающая – умение логически мыслить, анализировать.
Образовательные технологии: работа в парах постоянного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_r.u._pary.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Математика.
Тип урока: урок проверки и закрепления знаний.
Тема урока: "Решение уравнений".
Цель урока: 1) Образовательная – совершенствовать умения решать уравнения "новым" способом ( перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с изменением их знака на противоположный ).
2) Воспитательная – воспитание трудолюбия, внимания, взаимопомощи.
3) Развивающая – умение логически мыслить, анализировать.
Образовательные технологии: работа в парах постоянного состава.
Ход урока:
1)Организационный момент.
2)Проверка домашнего задания.
3)Устная работа.
4)Работа в парах.
5)Итоги урока.
1* Карточка1. ( Проверка домашнего задания )
Решите уравнение:
а),
б).
( Данные задания готовит у доски один из учащихся).
2* Устная работа.
Решите уравнения:
1) | 9) | ||
2) | 10) | ||
3) | 11) | ||
4) | 12) | ||
5) | 13) | ||
6) | 14) | ||
7) | 15) | ||
8) |
Выполняя данные упражнения, учащиеся должны ответить не только на обычные вопросы: "Что называется уравнением?","Что значит решить уравнение?","Что называется корнем уравнения?"; дать ответ ,и сформулировать правила, которыми пользовались при решении каждого уравнения; объяснить, почему уравнение имеет несколько корней, не имеет корней.
3*1) Проверка задания, которое подготовил учащийся по карточке.
2) Учащимся предлагается решить уравнения. ( С последующей проверкой у доски ).
а) ;
б)
4*Работа в парах.
Каждая пара учащихся класса получает карточку ( если в классе нечётное число учащихся, то один из учеников будет работать в паре с учителем ).
- Решите уравнения:
1)
2) .
2. Найдите значение выражения:
1) ;
2) .
3. Дополнительное задание.
При каком значении значения выражений равны:
- и ;
- и ?
Учащийся 1 варианта выполняет задания ,причём в пустую клетку задания вставляет результат, полученный соседом в задании , предварительно проверив задание, выполненное парнёром, а в пустую клетку задания - результат и аналогично, работает учащийся 2 варианта.
Таким образом построенный урок позволяет учителю выявить пробелы учащихся по данной теме; помочь их вовремя ликвидировать; в заключительной части урока (работа в парах) активные контакты в паре стимулируют обмен информацией; оказывают помощь; осуществляют взаимоконтроль.
Урок заканчивается тем, что проверяются промежуточные результаты выполненных заданий; после чего собираются тетради ( парами ),учитель проверяет работу , выполненную учащимися и выставляет отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....