Анализ урока алгебры
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Анализ урока с позиции технологии развития критического мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок – математики, который вы посмотрели, входит в раздел «Уравнения». Тема урока «Некоторые приемы решения целых уравнений».
Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, найти новые методы решения более сложных уравнений, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.
Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:
- Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
- Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
- Через общение с учениками на принципах сотрудничества;
- Через включенность каждого ученика в работу класса.
Положительные результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии развития критического мышления с использованием приемов проблемно-диалогической технологии.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:
- прием «Составление плана, алгоритма»- учит принимать различные точки зрения на вопрос, договариваться, находить общее решение
- творческий прием «Круги на воде» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова - прием «Найди общее» - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
2. Стадия осмысления – прием составления плана.
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
- общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
- логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия рефлексии – прием «Круги на воде»
- общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
- универсальные: анализ с целью выделения признаков.
В течение всего урока формировались:
личностные универсальные учебные действия
- целеполагание урока
- формирование интереса к изучаемым объектам предметной деятельности
- формирование навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки
регулятивные универсальные учебные действия
- прогнозирование темы урока
- целеполагание урока
- волевая саморегуляция при самостоятельной работе
- осознание качества и уровня усвоения учебного материала
познавательные универсальные учебные действия
- организация планирования учебного сотрудничества у учителями со сверстниками
- развитие речевой деятельности
- развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией
- практическое освоение учащимися методов познания
коммуникативные универсальные учебные действия
- приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетенции
- взаиморегуляция при парной работе, работе в группах
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Задания, которые предлагались детям быстро сменяли друг друга, были запоминающимися. Элементы занимательности, в данном случае были неуместны, так как мотивацией было – успешное выполнение заданий ГИА повышенного уровня, тем самым заставляло учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применялись различные формы работы с детьми:
- фронтальная
- групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные особенности:
Учитывались психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы и рекомендации психолога.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дается на базовом и повышенном уровнях
Психологическая атмосфера на уроке должна отличаться дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен в полном объеме.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок – математики, который вы посмотрели, входит в раздел «Уравнения». Тема урока «Некоторые приемы решения целых уравнений».
Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, найти новые методы решения более сложных уравнений, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.
Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:
- Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
- Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
- Через общение с учениками на принципах сотрудничества;
- Через включенность каждого ученика в работу класса.
Положительные результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии развития критического мышления с использованием приемов проблемно-диалогической технологии.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:
- прием «Составление плана, алгоритма»- учит принимать различные точки зрения на вопрос, договариваться, находить общее решение
- творческий прием «Круги на воде» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова - прием «Найди общее» - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
2. Стадия осмысления – прием составления плана.
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
- общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
- логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия рефлексии – прием «Круги на воде»
- общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
- универсальные: анализ с целью выделения признаков.
В течение всего урока формировались:
личностные универсальные учебные действия
- целеполагание урока
- формирование интереса к изучаемым объектам предметной деятельности
- формирование навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки
регулятивные универсальные учебные действия
- прогнозирование темы урока
- целеполагание урока
- волевая саморегуляция при самостоятельной работе
- осознание качества и уровня усвоения учебного материала
познавательные универсальные учебные действия
- организация планирования учебного сотрудничества у учителями со сверстниками
- развитие речевой деятельности
- развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией
- практическое освоение учащимися методов познания
коммуникативные универсальные учебные действия
- приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетенции
- взаиморегуляция при парной работе, работе в группах
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Задания, которые предлагались детям быстро сменяли друг друга, были запоминающимися. Элементы занимательности, в данном случае были неуместны, так как мотивацией было – успешное выполнение заданий ГИА повышенного уровня, тем самым заставляло учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применялись различные формы работы с детьми:
- фронтальная
- групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные особенности:
Учитывались психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы и рекомендации психолога.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дается на базовом и повышенном уровнях
Психологическая атмосфера на уроке должна отличаться дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе с использованием ЦОР и ЭОР по теме "Иррациональные уравнения"
Данный урок с использованием цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др.Перед работой с объе...
Первообразная. Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе
Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе...
Презентация к уроку алгебра и начала анализа
Понятие обратной функции....
Урок алгебры и начала анализа по теме: «Обобщение знаний по разделу тригонометрия», 10 кл.
Преподавание алгебры и начала анализа в 10 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику А.Н. Колмогорова для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений, 17ое издание, ...
Урок алгебры и началам анализа по теме "Степень с рациональным показателем"
Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний....
Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Формулы двойного аргумента»
Урок изучения новой темы...
Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс
Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....