Анализ урока алгебры
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Котлярова Елена Анатольевна

Анализ урока с позиции технологии развития критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

          Урок – математики, который вы посмотрели,  входит в раздел «Уравнения». Тема урока «Некоторые приемы решения целых уравнений».

Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться   собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, найти новые методы решения более сложных уравнений, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.

Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:

  1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
  2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
  3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества;
  4. Через включенность каждого ученика в работу класса.

Положительные результаты урока.

         Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии развития критического мышления с использованием приемов проблемно-диалогической технологии.

         На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

     В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:

  1. прием «Составление плана, алгоритма»- учит принимать различные точки зрения на вопрос,  договариваться, находить общее решение
  2. творческий прием «Круги на воде» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:

1. Стадия вызова - прием «Найди общее» - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

2. Стадия осмысления – прием составления плана. 

Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:

  1. общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
  2. логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.

3. Стадия рефлексии – прием «Круги на воде»

  1. общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
  2. универсальные: анализ с целью выделения признаков.

В течение всего урока  формировались:

личностные универсальные учебные действия

  1. целеполагание урока
  2. формирование интереса к изучаемым объектам предметной деятельности
  3. формирование навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки

регулятивные универсальные учебные действия

  1. прогнозирование темы урока
  2. целеполагание урока
  3. волевая саморегуляция при самостоятельной работе
  4. осознание качества и уровня усвоения учебного материала

познавательные универсальные учебные действия

  1. организация планирования учебного сотрудничества у учителями  со сверстниками
  2. развитие речевой деятельности
  3. развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией
  4. практическое освоение учащимися методов познания

коммуникативные универсальные учебные действия

  1. приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетенции
  2. взаиморегуляция при парной работе, работе в группах

Методы  обучения и используемые приемы  послужили способом  создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

     Задания, которые   предлагались детям быстро сменяли друг друга, были запоминающимися. Элементы занимательности, в данном случае были неуместны, так как мотивацией было – успешное выполнение заданий ГИА повышенного уровня,  тем самым заставляло учащихся  мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

 

      На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

        Для организации деятельности учащихся на уроке применялись различные формы работы с детьми:

  1. фронтальная
  2. групповая (во время систематизации имеющихся знаний)

работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).

       Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные особенности:  

       Учитывались психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы и рекомендации психолога.

       Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

 

       Урок прошёл в  темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дается на базовом и повышенном уровнях

       Психологическая атмосфера на уроке должна отличаться дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
      Результаты урока. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен в полном объеме.    

        



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

          Урок – математики, который вы посмотрели,  входит в раздел «Уравнения». Тема урока «Некоторые приемы решения целых уравнений».

Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться   собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, найти новые методы решения более сложных уравнений, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.

Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:

  1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
  2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
  3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества;
  4. Через включенность каждого ученика в работу класса.

Положительные результаты урока.

         Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии развития критического мышления с использованием приемов проблемно-диалогической технологии.

         На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

     В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:

  1. прием «Составление плана, алгоритма»- учит принимать различные точки зрения на вопрос,  договариваться, находить общее решение
  2. творческий прием «Круги на воде» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:

1. Стадия вызова - прием «Найди общее» - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

2. Стадия осмысления – прием составления плана. 

Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:

  1. общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
  2. логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.

3. Стадия рефлексии – прием «Круги на воде»

  1. общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
  2. универсальные: анализ с целью выделения признаков.

В течение всего урока  формировались:

личностные универсальные учебные действия

  1. целеполагание урока
  2. формирование интереса к изучаемым объектам предметной деятельности
  3. формирование навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки

регулятивные универсальные учебные действия

  1. прогнозирование темы урока
  2. целеполагание урока
  3. волевая саморегуляция при самостоятельной работе
  4. осознание качества и уровня усвоения учебного материала

познавательные универсальные учебные действия

  1. организация планирования учебного сотрудничества у учителями  со сверстниками
  2. развитие речевой деятельности
  3. развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией
  4. практическое освоение учащимися методов познания

коммуникативные универсальные учебные действия

  1. приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетенции
  2. взаиморегуляция при парной работе, работе в группах

Методы  обучения и используемые приемы  послужили способом  создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

     Задания, которые   предлагались детям быстро сменяли друг друга, были запоминающимися. Элементы занимательности, в данном случае были неуместны, так как мотивацией было – успешное выполнение заданий ГИА повышенного уровня,  тем самым заставляло учащихся  мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

 

      На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

        Для организации деятельности учащихся на уроке применялись различные формы работы с детьми:

  1. фронтальная
  2. групповая (во время систематизации имеющихся знаний)

работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).

       Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные особенности:  

       Учитывались психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы и рекомендации психолога.

       Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

 

       Урок прошёл в  темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дается на базовом и повышенном уровнях

       Психологическая атмосфера на уроке должна отличаться дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
      Результаты урока. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен в полном объеме.    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры и начал анализа в 11 классе с использованием ЦОР и ЭОР по теме "Иррациональные уравнения"

Данный  урок  с использованием цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др.Перед работой с объе...

Первообразная. Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе

Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе...

Урок алгебры и начала анализа по теме: «Обобщение знаний по разделу тригонометрия», 10 кл.

Преподавание алгебры и начала анализа в 10 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику А.Н. Колмогорова для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений, 17ое издание, ...

Урок алгебры и началам анализа по теме "Степень с рациональным показателем"

Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний....

Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс

Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....