« Активизация умственной деятельности и самостоятельности на уроках математики»
презентация к уроку по алгебре на тему

Абитаванова Маргарита Сапиуллаевна

 

« Активизация умственной деятельности и самостоятельности на уроках математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.pptx997.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Активизация умственной деятельности и самостоятельности на уроках математики»

Слайд 2

Обобщение опыта учителя математики первой категории МБОУ «Тулугановская СОШ» Абитавановой Маргариты Сапиуллаевны с. Тулугановка 2012 год

Слайд 3

«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием» С. Пуассон

Слайд 4

I .Теоретическая интерпретация опыта «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным » Б.Паскаль

Слайд 5

2. Теоретическая база опыта. В настоящее время, в средней школе, перед учителем математики стоит единая задача: Обучая предмету, развивая и воспитывая учащихся, социально адаптировать их к современным жизненным обстоятельствам

Слайд 6

3. Актуальность и перспектива опыта Выбранную мною проблему считаю актуальной и своевременной , т.к. она помогает учителю решать самые насущные задачи: повышение интереса к предмету повышение качества обучения Эффективность учебного процесса зависит от правильного, педагогически осмысленного выбора форм организации умственной деятельности и самостоятельной работы, которая обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей.

Слайд 7

4. Условия возникновения и становления опыта Важнейшим условием заинтересованного отношения ребенка к предмету является личность педагога. Педагог строит свою работу на основе систематического и углубленного изучения трудностей, которые встречаются учащимися при усвоении программы.

Слайд 8

5. Сущность опыта Одним из инструментов развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности учащегося является самостоятельная работа. «Школьная математика – это содержательное, увлекательное и доступное поле деятельности, дающее ученику богатую пищу для ума, связывающее его с общечеловеческой культурой, формирующее важнейшие черты его личности.» М. Башмаков

Слайд 9

6. Область применения опыта Предмет математики требует от учителя тщательной подготовки к каждому уроку. Чтобы урок был интересным и насыщенным необходимо использовать самостоятельную работу в любой форме

Слайд 10

Формы обучения: Тесты , математические диктанты; Кроссворды; Анаграммы; Викторины; Доклады, рефераты; Игры и др.

Слайд 11

7. Продуктивность опыта Принцип действия моей технологии ориентирован на организацию продуктивности, в том числе творческой активности учащихся. Творческая активность , в свою очередь активизирует умственную деятельность , повышает самостоятельную, познавательную деятельность учащихся.

Слайд 12

Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут. М.Горький Цель математических игр: - Повысить интерес и привить любовь к предмету; - Расширить математический кругозор - Оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики - Научить учащихся самостоятельности и развивать логическое мышление.

Слайд 13

8. Трудоемкость опыта Процесс обучения – всегда процесс творческий, и сколько бы ни выпускалось учебно – наглядных пособий учителю всегда их мало. Но я в своей работе вместе с детьми стараюсь найти что то свое, наиболее приемлемое для используемой в данном классе технологии.

Слайд 14

I I . Система работы. Важный момент в работе учителя - это : - отслеживание результатов его труда - это знания и умения учащихся. А что бы сравнить, нужно иметь исходные данные и затем намечать работу для достижения образовательных целей

Слайд 15

Внеклассные мероприятия

Слайд 16

Самостоятельная работа включает в себя любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной цели.

Слайд 17

Результативность работы

Слайд 18

Коэффициент соответствия

Слайд 19

«Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике , но и потому, что она красива». Петер Ропсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься о том, как поддержать у обучаемых интерес к изученному материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позабо...

Активизация мыслительной деятельности на уроках математики

О применении различных приёмов, с помощью которых можно активизировать мыслительную деятельность учащихся....

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

 В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование к...

Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...

Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...

Использование мультимедийных презентаций как средство активизации деятельности учащихся на уроках математики

Презентация выступления на окружной научно-практической конференции  ЮВАО г. Москвы "Использование мультимедийных презентаций на уроках математики"  28 января 2013 г в ГБОУ СОШ № 1987....