Вводный урок в 7 классе, числовые выражения
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Учебник «Алгебра – 7 класс».
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Цели урока:
- Привитие интереса к предмету
- Расширение кругозора учащихся
- Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученных учащимися в 5-6-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_kl._na_1_sentyabrya.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра – 7 кл
С.Г. Скороходова учитель математики МБОУ СОШ № 6 ст. Полтавская, Красноармейский район, Краснодарский край.
Урок 1 «Вводный урок в 7 классе, числовые выражения».
Учебник «Алгебра – 7 класс».
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Цели урока:
- Привитие интереса к предмету
- Расширение кругозора учащихся
- Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученных учащимися в 5-6-х классах.
Ход урока
Перед вами учебник «Алгебра – 7 кл.», и конечно сразу возникает вопрос: «Чем мы будем заниматься на уроках алгебры? А поможет нам в этом разобраться легенда:
Однажды некий шах объявил, что щедро вознаградит того, кто лучше всех решит такую задачу:
«В трех чашах хранил я жемчуг. Подарил я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему 1/3 из второй, а младшему - только четверть жемчужин из последней. Затем я подарил старшей дочери четыре лучшие жемчужины из первой чаши, средней – шесть из второй, а младшей только две жемчужины из третьей чаши. И осталось у меня в первой чаше 38, во второй – 12, а в третьей – 19 жемчужин. Сколько жемчужин хранил я в каждой чаше?»
И вот во дворец пришли из разных стран три мудреца. Первый мудрец поклонился и сказал:
-Если в первой чаше, о великий шах, осталось 38 жемчужин, а подарил ты старшей дочери 4 жемчужины, то эти 42 жемчужины и составляют половину того, что было в чаше. Ведь вторую половину ты подарил старшему сын. Значит, в первой чаше хранилось 84 жемчужины. Во второй чаше осталось 12 жемчужин, да 6 ты подарил другой дочери. Эти 18 жемчужин составляют 2/3 того, что хранилось во второй чаше. Ведь 1/3 ты подарил сыну? Значит, во второй чаше было 27 жемчужин. Ну, а в третьей чаше оставалось 19 жемчужин, да 2 ты подарил младшей дочери. Выходит, что 21 жемчужина – это 3/4 содержимого третьей чаши. Ведь 1/3 ты отдал младшему сыну? Значит, в этой чаше 28 жемчужин.
Решить такую задачу помогла мне арифметика – наука о свойствах чисел и правилах вычисления. Это очень древняя наука: люди считают уже много тысяч лет. Название этой науки произошло от греческого слова «арифмос», что означает «число». Ученые Древней Греции больше всех помогли нам разобраться в арифметических правилах.
-Твое решение мне нравится,- одобрил шах, - Рассказывай ты, - обратился он к другому мудрецу.
-О, великий шах! Я не знаю сколько жемчужин было в первой чаше, поэтому я обозначил их число буквой «икс» - х. Выходит, что старшему сыну ты подарил половину – х:2. Если я из х вычту его половину, да еще 4 жемчужины, что ты подарил дочери, то остаток нужно приравнять к 38. Вот какое уравнение я для этого составил: х-(х:2)-4=38
(х:2)=42
Х=84
А для второй чаши надо х-(х:3)-6=12
Х=27
Рассуждая так же, составляю уравнение для третьей чаши: х-(х:4)-2=19
Х=28
-Твое решение мне нравится, - сказал шах.
-А что скажешь ты? – обратился он к третьему мудрецу.
Тот поклонился и молча протянул клочок бумаги, на котором было написано:
х-ах-в=с, а рядом ответ х=(в+с):(1-а)
-Я здесь ничего не понимаю!- рассердился шах.- И почему, у тебя только один ответ? Ведь у меня 3 чаши!
-Все три ответа уместились в одном. Ведь задачи совершенно одинаковые, лишь числа разные. А я не только упростил, но и объединил три решения в одно. Я тоже обозначил через «х» неизвестное число жемчужин в интересующей тебя чаше. Через «а» я обозначил ту часть жемчужин, которую из этой чаши ты подарил сыну, а через «в» - число жемчужин, отданных потом из этой чаши дочери. Наконец, через «с» я обозначил число жемчужин, оставшихся в этой чаши. Подставь вместо этих букв те числа, которые ты задал в своей задаче, и получишь правильные ответы. Будь у тебя 100 чаш, 100 сыновей и 100 дочерей, одного моего уравнения хватит чтобы получить все 100 ответов.
Помогла решить эту задачу алгебра. Она появилась более 1000 лет назад в Хорезме, и создал ее великий узбекский ученый Мухаммед аль-Хорезми. Алгебра почти та же арифметика. Только использует она наравне с числами и буквы. Использовать вместо чисел буквы предложили в 15-16 вв французские ученые Рене Декарт и Франсуа Виет. Под буквой можно разуметь любое число. Алгебра дает самое короткое, самое общее решение для многих похожих друг на друга задач. А когда вы станете старше, вы узнаете и о других, еще более сложных задачах, которые решает алгебра.
Таким образом, на уроках алгебры мы обобщим и систематизируем знания полученные ранее, а так же будем учиться рассуждать, видеть закономерности, объединять их в формулы.
Давайте вспомним:
1)С какими числами мы познакомились, изучая математику.
2)Какие арифметические действия мы умеем выполнять с этими числами?
3)Объясните порядок действий 1,1 + 7 : (3,7 – 1,2)
4)Найдите значение выражений:
-7 * 12 30 * (-5) 15 + (-11) 8 – (-5)
-6 * (-1,5) -180 : 6 -13 – 4 0 : (-56,47)
(-105) : (-15) -4 + 3 (-12) + (-9) 0 - 12
5)Представить десятичные дроби в виде обыкновенных
0,2 0,36 -0,425 0,5 0,75
6)Вычислить:
1,37 : 0,1 + (0,75 + 0,033) * 100
Давайте проанализируем из чего составлены выражения последнего задания (из чисел, знаков, действий, скобок). Таким образом, мы подошли к определению числового выражения.
Числовые выражения составляются из чисел с помощью знаков действий и скобок.
Выполняя действие, мы всегда получаем число.
Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении, называют значением выражения.
Например, 315 * 206 + 208 = 65098 -56 – 5*6 = -86
Всегда ли можно найти значение числового выражения? Если в выражении встречается деление на нуль, то значение числового выражения не может быть найдено, так как на нуль делить нельзя. О таких выражениях говорят, что они не имеют смысла.
35 : (4*2-8) или (56 – 52*54) : (24 – 72:3)
Приведите примеры выражений, не имеющих смысла.
Работа по учебнику:
№ 1 (а,б,г,ж,з)
№ 2 (самостоятельно)
№ 4 (б,г,е,з)
№ 5
Д/з: п.1 (правила), № 18, № 1 (в,д,е,и), № 3, № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок 4 класс УМК Enjoy English
Знакомство учебником, введение новой лексики. ее отработка в речи, работа в парах....
Физика и познание мира. Вводный урок. 10 класс.
Представленный материал может помочь учителю "украсить"материал вводного урока физики в 10 классе....
7класс Алгебра Уроки 1_2 Числовые выражения
7класс Алгебра Уроки 1_2 Числовые выражения...
Урок математики 5 класс "Числовые выражения "
Урок изучения и первичного закрепления нового материала....
Конспект урока литературы "Роль книги в жизни человека" (вводный урок, 5 класс)
Конспект вводного урока литературы в 5 классе на тему "Роль книги в жизни человека". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....
Разработка урока по теме: "Числовые выражения."
Тема урока: Числовые выражения.Цели урока: Учебные:1) учить читать и записывать числовые выражения;2) формировать умение составлять числовые выражения по условию задачи;4)воспринимать информацию ...
Открытый урок по теме "Числовые выражения"
Урок проведен в 7 классе. урок новых знаний проведен с использованием технологии развития критического мышления...