"Проценты"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Данную презентацию можно исполььзовать как при изучении темы "Проценты" (6 класс), так при повторении и подготовке к итоговой аттестации в выпускных классах. В презентации содержатся правила решения основных типов задач, рассматриваются решения задач и предлогаются задания для самостоятельного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
procenty1.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения понятия «ПРОЦЕНТ» Сотую долю числа называют процентом числа и обозначают знаком %.
Данное понятие появилось в математике в связи с развитием торговли, когда за взятые в долг деньги заимодавец получал с должника какую-либо сумму сверх долга.
Обычно эта сумма выражалась в сотых долях. Несколько позже у неё появилось название - проценты.
Нахождение процента от числа. Чтобы найти процент от числа (найти Р% от числа А) , надо это число умножить на соответственную дробь. А – 100% В – Р% В А Р 100
Нахождение числа по его проценту. Чтобы найти число по его проценту (найти А по части В, составляющей Р% ) , надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь. А – 100% В – Р% А В 100 Р
Нахождение процентного отношения двух чисел. Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100. А – 100% В – Р% Р В 100 А
ЗАДАЧА №1. Условие: В МБОУ СОШ № 7 г. Ноябрьск всего 75 кабинетов, из них классных кабинетов 72%. Найдите количество классных кабинетов в школе.
1. Нам необходимо найти число по его проценту. Воспользуемся формулой , где А - общее кол- во кабинетов, а В - классные комнаты. В=(75*72) : 100=54 (классных кабинета) Ответ : 54. Решение. Кол-во кабинетов в школе ----- 75 Классных кабинетов ----- ? (72%) от
ЗАДАЧА №2. Условие: Самое большое количество «тундровиков» проживает в Ямальском районе – около 11тыс. человек, что составляет примерно 30,6% от всех представителей коренных народов Севера. Найдите численность этих народов.
1. Нам необходимо найти число по его проценту. Воспользуемся формулой , где А - численность коренных народов, а В – « тундровики » (Р- их % от А) А=(11000*100): 30,6 ~ 35948 (человек) Ответ : 35948. Решение. Коренные народы Севера- ? (100%) « Тундровики » Ямала- 11 тыс. чел . (30,6%) от
ЗАДАЧА №3. Условие: На земном шаре обитают 3000 видов комаров, в России около 100 видов, а северных комаров всего 18 видов. Сколько процентов составляют северные комары от всех видов?
1. Нам необходимо найти процент по числу. Воспользуемся формулой , где А - общее кол-во видов, а В – обитающие исключительно на Севере Р=(18*100): 3000= 0,6 (%) Ответ : 0,6%. Решение. Всего видов комаров- 3000 (100%) Северные комары- 18 (?%) от
ЗАДАЧА №4. Условие: Общая площадь детского парка г. Ноябрьск составляет 78615,24 кв.м. На сколько процентов площадь парка меньше площади города, если площадь города 769250 кв.м?
1. Сначала нам необходимо найти процент по числу. Воспользуемся формулой , где А - площадь города, а В – площадь парка. Р=(7 8615,24 *100) : 769250 ~ 10,2 (%) Найдем разность между процентами: 100-10,2=89,8(%) Ответ : 89,8%. Решение. Площадь города- 769250 кв.м. (100%) Площадь парка- 78615,24 кв.м. (?%)
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. №1 Основные показатели деятельности «Интеллект– Центра» нашего города на 1.01.2010г: Число читателей – 14 172 Книговыдача – 275 943 Общий фонд составляет – 109 421 изданий Сколько процентов составляет книговыдача от общего фонда?
№2 В 6-«б» классе в марте и в мае месяце родились по 5 учащихся, а в октябре на 20% меньше. У скольких учеников день рождение в мае?
№3 Ямальские олени выпасаются на тундровых просторах размером 47 миллионов гектаров что составляет почти 75% от территории округа. Какова территория округа?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Выполнила: Федюнина Д, ученица 11 б класса Учитель: Кинзябулатова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение задач при подготовке к ГИА и ...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"
Рабочая программа данного предметно-ориентированного элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...