Мое портфорио
материал по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ
педагогической деятельности учителя математики ТОГБОУ «Жердевская школы-интерната среднего общего (полного) образования»
Крючковой Надежды Васильевны
Я, Крючкова Надежда Васильевна, – учитель математики. В 1997 году закончила Тамбовский государственный университет. Общий трудовой стаж – 14 лет, педагогический стаж –14 лет, стаж работы в должности учителя – 14 лет. С 2012 года работаю учителем в Жердевской школе-интернат.
Мне интересен мир детей, с которыми я работаю, я стараюсь быть терпеливой и способной к сопереживанию, у меня есть желание и способности идти по пути саморазвития и самообразования. Меня не устраивает, что те знания, которые я несу детям, они не смогут применить на практике и не пригодятся им в жизни. Актуальными словами для меня сегодня являются гуманитаризация, интеграция, глобализация, диалог, объединение.
Цель моей педагогической деятельности - создание условий для формирования активного самостоятельного творческого мышления учащихся.
Выбор данной целевой установки обусловлен современной ситуацией, где имеется потребность в становлении личности, готовой к преобразованию окружающего мира в направлении его совершенства.
Работая с новыми стандартами, я ориентирую свою деятельность на формирование ЗУН, которые будут востребованы на едином государственном экзамене и в жизни. А в качестве результата учебно-воспитательного процесса формирование способности к самообучению, достижению личностной ориентации, успешной социализации в обществе, активной адаптации и конкурентоспособности на рынке труда. Основным средством эффективности и успешности управления обучением школьников на моих уроках математики является развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Я глубоко убеждена, что только творчество в любом его проявлении способно активизировать процесс мышления, вызвать интерес к изучению предмета.
- Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Для достижения цели я выбрала технологию применения системы учебных задач в развивающем обучении на уроках математики и во внеклассной работе, направленную на становление и развитие ребёнка, формирование у него активной гражданской позиции.
Идея развивающего обучения пришлись мне по душе, так как деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда потребностей саморазвития личности:
- в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора);
- в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил);
- в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность);
- в самоактуализации (достижение личных и социальных идей, подготовка себя к адаптации в социуме).
Я выбрала элемент развивающего обучения – систему учебных задач, на курс, тему, урок.
Для меня основной педагогической идеей стало учение без принуждения и идея сотрудничества. При применении системы учебных задач, полученные знания не навязываются, а как бы «открываются» и «добываются».
Сущность заключается в том, чтобы увлечь ученика, научить его осмыслить изученное, помочь стать свободной творческой и ответственной личностью, а оптимальность в том, что при минимальной затрате времени на уроке включаются в работу все ученики, достигается более высокая результативность.
Теоретической базой явились идеи Г.К.Селевко, работы Бардина К.В. «Как научить детей учиться», Крыловой Н.Б. «Социокультурный контекст образования», Орлова Ю.М «Восхождение к индивидуальности» и Ухтомского А.А. «Учение о доминанте». В методическом плане мною применяется передовой педагогический опыт ведущих учителей района, области, страны.
Межличностные отношения «учитель – ученик» определяются гуманно-личностным подходом («любить, понимать, сострадать, помогать»). Опора на положительное стимулирование (педагогика успеха), отсутствие внешнего принуждения, отношения сотрудничества создают условия для удовлетворения потребностей самосовершенствования, ориентируют ученика на воспитание в себе положительных творческих доминант.
Основным средством эффективности и успешности управления обучением школьников на моих уроках является развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Учебные предметы алгебра и геометрия занимают особое место среди школьных дисциплин, так как формирует творческие способности учащихся. Я считаю, что основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в его процессе будет сформирован интерес к знаниям.
На протяжении всей моей педагогической деятельности передо мною всегда вставал вопрос: как при огромном количестве материала организовать учебную деятельность, чтобы у детей после каждого урока оставалось в памяти то,что они изучали. И мною была найдена эта основа - система учебных задач на курс, на главу, на каждый урок.
На вводном уроке каждого курса мною определяется самая главная учебная задача: что должны учащиеся узнать, отыскать, решить в течение полугода или года. Она реализуется поэтапно в ходе изучения курса с помощью учебных задач на большие темы (как правило, это главы в учебнике). А изучение темы - с помощью учебных задач на каждый урок.
Развивающее обучение предусматривает два важных момента:
первый - система учебных задач;
второй - самостоятельная работа учащихся под руководством учителя по их выполнению.
Начиная работу по изучению нового материала, проводится мотивация учебной деятельности, чтобы заинтересовать учащихся, создать поисковую ситуацию, стимулировать их труд.
Что дает использование развивающего метода обучения?
Во-первых, происходит активизация деятельности учащихся в течение всего урока.
Во-вторых, это дисциплинирует их – они все время заняты делом, а не пассивно воспринимают материал, как было при традиционной форме обучения.
В-третьих, активно формируются умения и навыки самостоятельного поиска ответов на задания, а это развивает логическое мышление.
В-четвертых, создаются комфортные условия для работы всех без исключения учащихся (каждый может проявить себя по способностям и улучшить результат).
В-пятых, развиваются творческие способности детей.
В-шестых, формируется стойкий интерес к изучению математики.
Также в своей работе применяю другие современные образовательные технологии, имеющие, на мой взгляд, личностную ориентацию: интеграция предметов, метод проектов, ИКТ. Использую различные методы: проблемного обучения (частично-поисковый, исследовательский), методы стимулирования интереса к учению через познавательные игры, дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; провожу нетрадиционные уроки: урок творчества, урок-путешествие, викторина, интегрированный уроки (математика и информатика, ).
В целях ухода от предметоцентризма и замкнутости педагогической деятельности я вступаю в сотворчество с другими учителями-предметниками, что способствует становлению полипредметности моей профессиональной деятельности.
Для проведения интегрированных уроков использую медиаресурсы: видеотеку, аудиозаписи.
В урочной и внеурочной деятельности применяю метод проектов. Проектная методика привлекает меня своей направленностью на результат, возможностью интеграции разных областей знаний, способностью развивать коммуникативные умения учащихся.
Мои ученики с удовольствием включаются в парные, групповые проекты, а реализовать собственную индивидуальность даёт возможность индивидуальный проект. Различные формы: доклады, рефераты, кроссворды – позволяют актуализировать личный опыт ребёнка по какой-либо проблеме, достичь результата путём творческого поиска, получить новые знания, опыт, необходимые для понимания самого себя, другого человека, окружающего мира.
Учащиеся умеют: сравнивать, анализировать, обобщать. Раскрывать причинно- следственные связи, делать выводы. Решать проблемные задания, самостоятельно работать, начиная с постановки цели урока и заканчивая рецензированием, самооценкой и самоанализом. Планировать свою работу, составлять кроссворды, чайнворды, головоломки; организовать игру и участвовать в ней; связывать полученные на уроках ЗУН с современной жизнью и применять их при анализе ; высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение, аргументировано доказывать. Чем старше учащиеся, тем более сложные проблемы они решают, тем выше их уровень самостоятельности.
Большое значение придаю закреплению учебного материала, как письменное, так и в виде таблиц, схем, планов. Это позволяет выяснить достигли ли мы цели урока, а также диагностировать, предупреждать, корректировать возможные «пробелы», неточности и облегчает домашнее задание, стимулирует познавательную деятельность.
Ребята активно используют возможности школьного компьютерного кабинета, где доступен Интернет и услуги электронной почты, широко применяют ИКТ для предъявления результатов своей деятельности. Они оформляют исследовательские работы, доклады, пользуясь компьютером. Защиту работы сопровождают компьютерной презентацией.
Используя информационные технологии, я провожу следующие типы уроков:
-компьютер применяется в демонстрационном режиме (один компьютер и проектор);
- компьютер применяется в индивидуальном режиме (компьютерный класс);
- компьютер применяется в индивидуальном дистанционном режиме (компьютерный класс с выходом в Интернет).
Я использую на уроках мультимедиаэнциклопедии, Интернет-ресурсы, материалы школьной медиатеки, а также самостоятельно выполненные учениками презентации, доклады, рефераты, тесты.
Известная фраза К.Д. Ушинского гласит: «Детская природа требует наглядности». Кабинет математики технически оборудован: установлены компьютер, мультимедийный проектор; обеспечен доступ в Интернет.
Таким образом отсутствует проблема с наглядностью, я открыла для себя другие возможности ИКТ:
- повысить качество образования;
- расширять общий кругозор детей;
- развивать творческие способности учащихся.
Учащиеся активно стали принимать участие в проектной деятельности. Вместе с учениками создаем и используем проектные работы при проведении внеклассных мероприятий, что обеспечивает высокий уровень активности школьников и результат учебной деятельности.
Результат использования новых информационных технологий на уроках математики:
- повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);
- осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
- расширение объёма предъявляемой учебной информации;
- обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
- улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
- повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;
- включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом),
При подготовке к урокам я активно использую услуги сети Интернет, что позволяет сделать уроки ярче, нагляднее, динамичнее. Также создаю свои методические материалы: презентации к урокам, внеклассным мероприятиям. Разработанные мной уроки-презентации вызывают большой интерес у учащихся. Особенно интересными получились такие уроки-презентаци:
1.Урок-путешествие «Решение задач с помощью уравнений» 7 класс
2 Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах в 11 классе
3.Урок-путешествие»Решение задач с помощью пропорций» в 6 классе
4.Открытый урок «Методы подготовки к ЕГЭ»
Методологическая основа моих уроков, их содержательный и организационно-деятельстный аспект, а также технологическая составляющая обеспечивают процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.
2. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года.
Разработанная мной система отслеживания учебных достижений учащихся позволяет формировать у ребят не только непосредствнно-побуждающие мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, но и желание повысить свой культурный уровень, получать удовлетворение от самого процесса познания, понимание значимости знания вообще и учебного предмета в частности. А это уже более высокий уровень – социально-значимая мотивация.
Возросший уровень учебной мотивации, который формирует данная гуманитарная система, приводит к достижению образовательных целей.
Уровень мотивации:
Мотивы:
Реализация мотивов:
Эти данные свидетельствуют о том, что у учащихся, по сравнению с прошлыми годами, наблюдается рост интереса к обучению, рост учебных мотивов, которые реализуются в деятельности. У учащихся внутренние мотивы преобладают над внешними. Стремление к успеху в учебной деятельности ежегодно растет. У 52 % учащихся учебные мотивы активно реализуются в их деятельности. Я стараюсь ориентировать учащихся, имеющих высокий и нормальный уровень мотивации, на овладение новыми знаниями и учебными навыками, повышать интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний. Провожу работу по обеспечению индивидуального и дифференцированного подхода к каждому учащемуся. Учебные потребности и мотивы нацеливают детей на получение ими знаний как результатов преобразования заданного материала.
Результатами моей педагогической деятельности за период 2008 – 2011 годов является 100% успеваемость и возрастающий процент качества знаний учащихся по алгебре и геометрии.
Результаты учебной деятельности учителя математики Муравлевой Александры Георгиевны.
Годы | Предмет | Качество знаний % | Уровень обученности % |
2008-2009 | алгебра | 41,8 | 100 |
2009-2010 | алгебра | 49,3 | 100 |
2010-2011 | алгебра | 48,7 | 100 |
2008-2009 | геометрия | 50,6 | 100 |
2009-2010 | геометрия | 26,8 | 100 |
2010-2011 | геометрия | 52,4 | 100 |
Наблюдается стабильность учебных достижений учащихся по математике и положительная динамика показателей качества знаний учащихся по математике, показатели успеваемости и качества знаний учащихся соответствуют уровню познавательных возможностей учащихся.
Одним из показателей качества знаний учащихся является итоговая аттестация.
Результаты ЕГЭ по математике
Учебный год | Кол-во учащихся сдающих ЕГЭ (общее число выпускников) | Уровень обученности % | Средний балл | Максимальный балл |
2009 | 16 | 100 | 51,5 | 70 |
2011 | 18 | 100 | 54,3 | 73 |
Результаты ГИА по алгебре
Годы | Класс | Предмет | Качество знаний % | Уровень обученности ; % | Средний балл |
2009-2010 | 9 а | математика | 82,3 | 100 | 59,5 |
9 б | математика | 70 | 100 | 57,1 |
По результатам ЕГЭ в 11-х классах можно наблюдать положительную динамику сдачи экзамена.
В течение последних трех лет многие учащиеся связали свою профессию с математикой, поступив на экономический, физико-математический факультеты.
Очень важным моментом в образовательной практике, на мой взгляд, является оценивание достижений учащихся. К оцениванию знаний я подхожу, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Ведь чем более содержательной будет обратная связь, тем эффективнее может быть реакция на нее.
Поэтому я ищу пути для облегчения перехода от традиционного способа оценивания (пятибалльная система) к более конструктивному подходу: использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика, самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ учащихся и устных ответов.
Осуществляю текущий, тематический и итоговый контроль: работа с разноуровневым раздаточным материалом, компьютерный урок.
Провожу и письменный контроль: самостоятельные работы, математические диктанты, срезы. Работа с карточками, составление планов, таблиц, схем, . А также самоконтроль и взаимоконтроль.
В нашей школе классы не одинаковые по уровням обученности и обучаемости - использую дифференцированный подход. С одарёнными детьми провожу соответствующую их уровню усвоения работу, с учётом дальнейшего роста развития: методы интенсивного обучения, « мозговые штурмы», исследовательские проблемные методики, творческие работы.
Есть у нас и слабые дети, и такие, которые не сильно хотят учиться. К таким детям у меня специальный подход. На мой взгляд, главное – доброта, доброжелательность, сотрудничество. Постоянная мотивация, особенно поощрения, привитие интереса. Даю им задания, соответствующие их уровню усвоения, чтобы они могли с ним справиться, чтобы не пропал интерес. Если успешно справляются – задание усложняю.
Стараюсь всегда комментировать оценки учащихся, при своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опираюсь на положительное достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматриваю на фоне достигнутого. Поощряю не только творческую деятельность детей, самостоятельность, но и любые усилия ребенка, направленные на приобретение знаний. Даже эпизодический интерес к предмету не оставляю незамеченным.
На моих уроках присутствует атмосфера сотворчества и сотрудничества. Во время занятий я поддерживаю гуманные, цивилизованные и демократические отношения как с детьми, так и между ними. Нравственное развитие школьников осуществляю через эмоциональное отношение к истории, сопереживание к людям прошлого, с помощью ситуаций нравственного выбора. Но я считаю, что большую роль играет и воспитание личностью самого учителя, его человеческой самоценностью. Моя любовь к детям, грамотная образная речь, внешняя аккуратность, подготовка к урокам являются мощнейшим фактором воспитания. В каждом ученике я стараюсь видеть уникальную личность, ищу в ребенке лучшие качества и опираюсь на них, создаю специальные педагогические ситуации, в которых он мог бы проявить себя. Свою позицию по обсуждаемым вопросам не навязываю, свою оценку тому или иному вопросу даю после выступления детей, чтобы не сковывать их мышление. На уроках разрешаю обсуждать полученную информацию с партнерами по парте или группами, т.е. разрешается «рабочий шум». Всегда признаю за учеником право на аргументированную позицию, отстаивать свою точку зрения в споре со мной, одноклассниками. Моя задача состоит в том, чтобы следить за цивилизованными нормами дискуссий, блюсти их культуру. Все это порождает у детей ко мне и друг к другу взаимное доверие, уважение и открытость.
Профессиональный долг обязывает принимать взвешенные решения, преодолевать состояния раздражительности, тревожности с целью обеспечения благоприятного психологического климата на занятиях.
Уместной считаю приемлемую шутку и обязательным условием – соблюдение требований педагогического такта, личностно ориентированный подход к учащимся, стрессоустойчивость, умение конструктивно разрешать конфликты.
3. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.
Ребята принимают активное участие в олимпиадах школьного и муниципального уровней. Отличные знания, высокая успеваемость, участие школьников в олимпиадах подтверждают растущий интерес к предмету
.
При изучении психологического климата Вандушевой О.А.- педагогом-психологом школы, в классе, где я являюсь классным руководителем каждому учащемуся предлагалось оценить по 9-ти бальной шкале такие полярные качества как дружелюбие- враждебность, согласие-несогласие, взаимопомощь-недоброжелательность, занимательность-скука и т.п.
Благодаря помощи и поддержке со стороны родителей, ставших моими единомышленниками, сформировался сплоченный, дружный детский коллектив. Согласно тестированию, проводимого педагогом-психологом в рамках классно-обобщающего контроля, большинство учащихся (78%) считают, что в классе сложился благоприятный психологический климат.
Благоприятный психологический климат в классе
Результат меньше 27 баллов говорит о неблагоприятном психологическом климате в классе; от 28 до 54 баллов - о средней степени благоприятности психологического климата; от 55 до 81 балла- о благоприятном психологическом климате в классном коллективе.
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. В своей практике применяю следующую форму взаимодействия с родителями – сотрудничество. Работа с семьёй – одна из главных задач школы. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили краеведческий музей, кинотеатр, библиотеку, Дом детского творчества, музей-усадьбу им. Рахманинова.
Я постоянно веду диагностическую работу с семьями учащихся (изучаю состав семьи, материально-бытовые условия, воспитательные возможности, психологический климат). Мои уроки и внеклассные мероприятия всегда открыты для родителей. Это помогает им увидеть результаты своего домашнего воспитания, выяснить причины успехов и неудач в учебном труде своих детей.
Встречи на дому, в школе, приглашения на классные и общешкольные родительские собрания, беседы и индивидуальные консультации, совместная подготовка праздников помогают мне создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребенка класса и добиться положительных результатов в воспитании и обучении.
Регулярно (в соответствии с планом) провожу родительские собрания, где знакомлю родителей не только с итогами успеваемости, поведением детей, но и читаю лекции на темы воспитания, даю советы, провожу мониторинги, которые позволяют составить определенную картину жизни ребенка в семье, выявить уровень его воспитанности для того, чтобы направить свои усилия на воспитание в нем положительных качеств.
Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе
Показателем удовлетворенности родителей «У» является частное отделение общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же «У» больше 2, но меньше 3- средний уровень , меньше 2- низкий уровень удовлетворенности родителей.
Результаты исследования по этой методике показали, что 78 % родителей имеют высокий уровень удовлетворения работой педагога в классном коллективе, 22 % - средний уровень удовлетворенности, ниже среднего уровня-0 %.
Уровень развития ученического самоуправления в классе.
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе предполагает выявление различных его аспектов, включенность учащихся в самоуправленческую деятельность, организованность классного коллектива, ответственность членов первичного коллектива за его дела. Самоуправление в классе помогает мне развивать организаторские качества личности, вооружать учащихся навыками и приемами организаторской деятельности. Вверенный мне класс – активный участник жизни школы.
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
За время работы в школе мною накоплен определенный педагогический опыт, который был обобщен и нашел свое распространение на разных уровнях.
Год | Уровень | Характер деятельности |
2009 | школьный | Выступление на МО «Применение современных педагогических технологий в процессе обучения математики» |
2009 | школьный | Открытый урок по алгебре «Методы подготовки к ЕГЭ» |
2009 | школьный | Выступление на педсовете «О работе классного руководителя по ведению портфолио учащихся.» |
2010 | школьный | Выступление на педсовете: «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка.» |
Выступление на общешкольном родительском собрании «Поощрение и наказание в семье» | ||
2011 | муниципальный | «Проблемы обучения математике с использованием ИКТ технологий», « Проблемы преподавания математики в классах естественно-научного и гуманитарного профилей» |
2011 | школьный | Выступление на педсовете «Особенности работы с сильными учащимися с целью привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе школы.» |
Педагогические дискуссии «Профильное обучение-плюсы и минусы.»(На МО) | ||
Выступление на МО:»О соблюдении норм и требований выставления четвертных, годовых оценок» |
Представленные результаты обобщения моего педагогического опыта свидетельствуют о достаточном уровне профессионального мастерства, значимости и востребованности как педагога.
7. Повышение квалификации и профессиональная подготовка.
С целью развития профессиональной компетентности непрерывно и системно повышаю свою квалификацию через следующие компоненты:
- изучение научно-методических статей по педагогике, психологии, математики в периодичных изданиях «Классный руководитель», «Воспитание школьников», Математика в школе» и др.) и на образовательных сайтах Интернета;
- обобщение результатов своей профессиональной деятельности;
- посещение уроков и мероприятий коллег в школе и районе;
- повышение квалификации на курсах в образовательных учреждениях, реализующих программы в очной и дистанционной формах.
Освоение инновационных методологических и методических подходов преподавания истории и обществознания позволяют мне полноценно использовать полученные знания на практике для повышения качества образования.
№ п/п | Название курсов | Количест-во часов аудитор-ных занятий | Сроки прохож-дения | Номер, серия полученного документа |
1 | Компетентностный подход в преподавании математики | 144 | 25.02.2009-16.12.2009 | Свидетельство 03275 |
2 | «Проблемы преподавания математики в условиях обновления содержания образования» | 108 | 21.09.04-03.05.05 | Свидетельство 196 |
3 | Intel «Обучение для будущего» | 36 | Свидетельство |
Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. В полной мере это можно отнести и к профессиональному самосовершенствованию педагога. Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность. Поэтому стараюсь не останавливаться на достигнутом и продолжаю совершенствовать свое мастерство. Периодически пополняю знания, посещая организуемые РОО курсы, участвуя в семинарах и заседаниях МО, секционных занятиях по математике.
В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журналах «Преподавание математики в школе», «Народное образование», в «Учительской газете». Беру на вооружение те из них, которые кажутся мне интересными, злободневными и приемлемыми в работе. Изучаю современные технологии обучения и внедряю некоторые из них в практику.
В заключение хотела бы остановиться на трудностях в своей педагогической деятельности. Одна из наиболее существенных связана с проблемой несовершенства и быстрой сменяемости учебно-методического обеспечения. Содержание новых учебников перегружено и зачастую не адаптировано для возраста школьников.
В общении с коллегами поддерживаю нормальные отношения: если надо – помогу, если не знаю что-то – спрошу. Мои отношения с коллегами доброжелательные и искренние, я не имею конфликтов, считаю, что психологическая атмосфера в коллективе отражается на работе учителя.
Мне повезло, что у меня любознательные, добрые, открытые ученики, с которыми рядом я иду по жизни и решаю поставленные жизнью задачи.
Постоянно слежу за дальнейшей учёбой, работой своих учеников, радуюсь вместе с ними их успехам и достижениям. Очень многие закончили вузы, особенно много среди них учителей, экономистов и т.д.
Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла, что устойчивого положительного результат можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфорио
эл.партфолио,презентация...