Формулы 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Уметь записывать формулы на математическом языке; применять формулы при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly.docx | 19.68 КБ |
formuly.pptx | 692.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская ООШ» Западнодвинского района
Тверской области
Урок математики в 5 классе по теме:
Формулы
Урок подготовила:
Учитель первой категории
Утяшова Галина Сергеевна
2012 г.
Цели:
- Образовывающий аспект: уметь записывать формулы на математическом языке; применять формулы при решении задач
-Развивающий аспект: развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул),расширить словарный запас математических терминов новыми понятиями ( сближения и скорости удаления); развивать логическое мышление
-Воспитательный аспект: воспитывать у учащихся культуру математического труда основываясь на уважении других; Воспитывать интерес к математическому языку, логике рассуждений.
Ход Урока.
- Приветств: «Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.
«Здравствуй!»- улыбнется он тебе в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
Издоровым будет целый век!
- Математические тренажер (устно):
1)
- 80 : 4 = 20
- 37 + 13 = 50
- 68 ∙ 7 = 42
- 100 – 25 = 75
- 93 ∙ 0 = 0
- 83 – 26 = 57
- 56 : 8 = 7
- 73 + 0 = 73
- 4 ∙ 14 = 64
- 16 + 64 = 80
3) Задача:
Каждый из учеников нашего класса получил бесплатно учебники математики. Сколько стоят эти учебники если цена учебника математики 218р. -?
Сколько государственных средств сэкономит такой класс, если продлит жизнь учебникам на 5 лет.
Решение
218р ∙5 = 1090р – стоимость учебника математики для всего 5 класса.
1090р. ∙ 5 = 5450р. – такова экономия за 5 лет.
4) Вопрос для учащихся с помощью какого правила мы можем упростить выражение?
На доске даны примеры на распределительное свойства и дана таблица ответов
- 85 ∙ 137 – 75 ∙ 137 = 1370
- 78 ∙ 214 – 78 ∙ 204 = 780
- 618 ∙ 34 – 518 ∙ 34 = 3400
- 65 ∙ 21 + 21 ∙ 35 = 2100
- 15 + 15 ∙ 7 = 120
- 0 ∙ 164 ∙ 7 = 0
- (25 + 90) ∙ 4 = 136
1370 | 2100 | 136 | 0 | 780 | 120 | 3400 |
Ф | М | Ы | Л | О | У | Р |
- Объявляется тема урока . Цель урока. Что должны знать и уметь учащиеся.
Девиз урока « Надо правила помнить и знать , чтоб ошибки не лезли в тетрадь.»
- Изучение нового и закрепление ( использование компьютера, проектора)
Показ слайдов с элементами текста « формулы»
- Перед самостоятельной работай физкульт минутка.
«Ну-ка , встали, улыбнулись
Руки вверх и потянулись
Потянулись , потянулись.
Друг на друга оглянулись!
Мы, конечно, лучше всех!
Нам сопутствует успех!»
- В оставшейся время задачи решить.
- «Человеческая кровь, двигаясь по артериям, прошла 1120 см за 56 секунд.
Какова скорость движения крови?»
Решение: 1120см : 56 = 20 см/с.
- «На фотографии сделанной из космоса исследователь обнаружил светлое пятно, имеющее форму квадрата, со стороной 25 м.
Каков периметр этого пятна?»
Решение: 4∙25 =100 м.
- «Парк окружен прямоугольной оградой со сторонами 760 м и 540 м.
Каждое утро спортсмен пробегает по тропинке вокруг парка. Какое расстояние
Расстояние пробегает по утрам спортсмен?»
Решение: Р = 2(а + в) = 2 (540 + 760) = 2600 м.
- Домашнее задание ( на сладе написано)
Итоги урока. Оценки .
Рефлексия
Учащиеся выбирают полоски бумаги понравившегося цвета в начале и конце урока.
Красное - радостное настроение
Желтые - приятное настроение
Зеленый - спокойное настроение
Синий - плохое настроение
Белый - затрудненность в ответе
Учитель сравнивает количество полосок по цветам, в начале и конце урока.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача № 1. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч? Запишем правило нахождения пути по скорости и времени движения в буквенном виде.
Что же такое формула? Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой.
Найдите по формуле пути : Значение скорости, если: 2) Значение времени t , если:
600 км V=60 км/ч V=40 км/ч Чему равно расстояние между машинами через t часов после выезда? 100 - скорость сближения
V=50 км/ч V= 70 км/ч S км ? через t часов S= (50+70)t S= 120t 120 – скорость удаления Решение .
Сделаем вывод: 1) При движении навстречу друг другу СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ равна сумме скоростей. 2) При движении в стороны друг от друга СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ равна сумме скоростей .
198 см V=130 c м/мин V=97 см/мин Чему будет равно расстояние между черепахами через t минут? S= (130-97) t S= 33 t 33 – скорость сближения Через сколько минут первая черепаха догонит вторую? Т =
Сделаем вывод: При движении в одном направлении скорость сближения (или удаления) р авна разности скоростей.
Формула для периметра
Назовите какие геометрические фигуры здесь изображены?
Что такое периметр многоугольника? Периметр многоугольника – э то сумма длин всех его сторон . Обозначение периметра P
Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника и вычислите его. 1) a= 4 дм, b= 3 дм 2) Р=30 см, а=7 см, b ?
Запишите формулу для вычисления периметра Р квадрата, сторона которого а. Вычислите по этой формуле: 1) Периметр квадрата, со стороной 9 см. 2) Сторону квадрата, периметр которого 64 см.
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1). Периметр квадрата 84 м. Найдите его сторону. 2). Найдите по формуле пути: Значение S, если v=12 км/ч, t=3 ч. 3). Найдите по формуле периметра прямоугольника: c торону a , если Р=122 м, b = 34 м. 1). Периметр квадрата 144 м. Найдите его сторону. 2). Найдите по формуле пути: Значение t, если s=180 м, v=15 м/с. 3). Найдите по формуле периметра прямоугольника: периметр P , если , a= 15 см, b = 25 с м.
П р о в е р к а : 1 вариант 2 вариант 1).41м; 1).36м; 2).36км; 2). 12с; 3).27м. 3). 80 см.
A B C D E P Треугольники ABC и DEP равны. Чему равен периметр треугольника DEP , если AB= 3 см, BC =4 см, CA =5 см .
Решение : Р (ДЕР) = Р(АВС)= АВ+ВС+СА=3см+4см+5см=12см.
Задача . Идеальная масса человека определяется по формуле M = L - 100 (кг.) , где L – рост человека (в см. ) Найдите массу человека при росте 135 см. и 170 см.
Задание на дом: п.17, № 701, 702 и индивидуально: Маше, Игорю , Ангелине ---№ 708(а), Никите, Денису---№707( а,в ).
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)
Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Презентация: Вывод формулы органического вещества на основании общей формулы гомологического ряда.
Презентация содержит схему решения подобной задачи и две задачи для закрепления материала....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Видеоурок в 8 классе на тему "Валентность химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединения по валентности".
https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...
А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум
Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...