Сложение числа 9 .
материал по алгебре по теме

Фатхутдинова Резеда Ильдусовна

Конспект урока к уроку математики во 2 классе по программе "Планета знаний" . (Авторы Башмаков М.И.,Нефедова М.Г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Сложение с числом 9 и вычитание числа 9.

Цели. 1.Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9.

    2.Формирование способности учащихся к новому способу действия.

          3.  Закрепление умения выполнять сложение и вычитание с числом 10.

Оборудование . Интерактивная доска, учебник математики, карточки с индивидуальными заданиями.

                  Ход урока.

1.Орг. момент.

                                         

                                   Тут затеи и задачи,

                                    Игры, шутки – все для вас!

                                    Я желаю всем удачи,

                                    В добрый путь и в добрый час!

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодиться! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Сегодня с нами в мир математики отправиться  Ушастик. Мы покажем ему, как мы умеем работать и ему в трудностях поможем.

2.Устный счет.  

Ответы покажите на дощечках.

№ 1.           Было 6 конфет. Добавили 10. Сколько стало конфет?

                   Было 18 рублей. Заплатили 10. Сколько стало рублей?

                   Поднялись на 23 ступени. Прошли еще 10. Сколько всего ступеней?

                   Жили в квартире 44 чижа. 10 улетели. Сколько осталось?

- Как по - вашему, отнять и прибавлять число 10 трудно?

3. Изучение нового материала.

№ 2   - А как прибавить число к 9?

9 + 5 =                         9 + 6 =                          9 + 9 =

(Рассмотрение рисунков и выдвижение гипотез.)

- Какое число прибавили к 9? Сколько единиц получилось в ответе?

Вывод. При сложении с числом 9 последняя цифра ответа на 1 меньше числа единиц в другом слагаемом.

№ 3 - Как вычесть число 9?

(Рассмотрение рисунков и выдвижение гипотез.)

 Вывод.  Число единиц в ответе  получается на 1 единицу больше, чем в числе из которого вычитали.

4. Первичное закрепление материала.

№ 4      Тренировка в прибавлении и вычитании 9. Первичное закрепление.

             Давайте поможем Ушастику преодолевать препятствие. Надо решить примеры.                                      

        Поможем?

               5 + 9 = 14     9+2=11       12-9=3        17-9=8

               7+9=16         9+4=13       14-9=5        13-9=4

(Решение с комментированием).

А теперь поработаем самостоятельно.

- Открыли тетради, написали число, классная работа.№4.

3 -я и 4 -я  строчку примеров решите самостоятельно.

(Проверка с интер.доски).

9 + 9 = 18            9 + 6 =15         16 – 9 =  7        15 – 9 =6

9 +8 = 17             9 + 3 =12         11 – 9 = 2         18 – 9 = 9

№ 6      Решение задачи.

             На пристани стояло 12 бочонков. На катер погрузили 6 бочонков. А с катера         выгрузили на пристань 9 бочонков с сельдью. Сколько теперь

бочонков на пристани?

Ушастик не может разобраться в задаче. Давайте ему поможем.

- Что известно в задаче?                     ( Что было 12 бочонков и 6 погрузили на катер.)

- Что  еще сказано в задаче?              ( Что 9 бочонков  с сельдью выгрузили)

- Что нужно найти?                            ( Сколько стало на пристани.)

Решите самостоятельно тзапишите ответ.

(Проверка с доски.)

№ 9        а) Какой будет последняя цифра в ответе?

                          …5 +9 = … …
                           …7 + 9 =… …
                           …2 +9 = … …          

            б)   Посмотри на последнюю цифру ответа. Не вычисляя, укажи неверные ответы.

                                       36 +9 = 44
                                      87 +9 = 96
                                      24 + 9 = 32                

в)            Что происходит с последней цифрой числа при вычитании девятки?

                Назови последнюю цифру в ответе.

                                       …5 – 9 = … …
                                      …7 – 9 = … …
                                       …2 – 9 = … …

№ 7     Индивидуальные задания.( Задания на карточках).

№ 8.       Какие числа нарушают закономерность в ряду?

                        а) 3, 6, 9, 13, 15, 18;
                        б) 4, 8, 11, 16, 20
                         в) 9, 18, 27, 35, 45, 54

( Выходят и зачеркивают лишнее число.)

№ 10          

 Мальчик считал волны на берегу моря. Девятая по счету была очень большой.              Большие волны повторяются через 9 раз. Какой по счету будет следующая волна?
- Попробуй назвать номера следующих больших волн.

 

5. Итог урока.

   

Что нового узнали на уроке?

Какую закономерность при сложении и вычитании числа  9 вы запомнили?

Попрощаемся с Ушастиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Тезис – план проведения урока геометрии в 8 классе по теме «Сложение векторов. Умножение вектора на число»

Использование мультимедиа технологий на уроках геометрии.8 класс, тема «Векторы» Использование интерактивной доски делает процесс урока увлекательным, а усвоение материала легким, эффективность таког...

Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"

Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...

Математика. (1 класс) Тема: "Сложение числа 1 с однозначными числами"

1 класс. Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Может послужить помощьником на уроке при работе в тетради на печатной основе....

Математика (1 класс). Тема: "Сложение числа 3 с однозначными числами"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Математика. Тема: "Сложение числа 8 с однозначными числами"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Рекомендую использовать в качестве помощьника при работе в тетради на печатной работе. 1 класс....

Демонстрационный материал по теме "Сложение числе с помощью координатной прямой"

Демонстрационный материал может быть использован на уроке математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с помощью координатной прямой"...


 

Комментарии

Фатхутдинова Резеда Ильдусовна

конспект урока по математике