«Быстрее, сильнее и правильнее».
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Интегрированный урок математики и физической культуры
Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее».
Тип урока: закрепление.
Форма проведения урока: соревнование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_matematike_s.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мавлеева Любовь Дмитриевна
учитель физики, математики
МБОУ СОШ №2 г.Тайшет
класс: 5
Конспект
интегрированного урока математики с физкультурой
Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее».
Тип урока: закрепление.
Форма проведения урока: соревнование.
Задачи урока:
Образовательная:
- Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты.
- Совершенствование умений и двигательных навыков обучающихся
- Формирование двигательных умений, здорового образа
жизни.
Развивающая:
- Развитие координационных способностей, быстроты реакции, силовых, скоростно –силовых качеств, ловкости, логически мыслить при выполнении заданий.
Воспитательная:
- Воспитание целенаправленности, стремление к достижению цели, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности при выполнении упражнений, взаимовыручки, аккуратности, ответственности друг перед другом.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 04.03.2012г.
Время проведения: 9.35-10.15мин
Инвентарь: обручи, скакалки, гимнастические коврики, воздушные шары, стойки, кубики с буквами, корзина с фруктами, клей, бумага.
Задачи:
1.Закрепление алгоритма способов умножения и деления чисел. Повторение геометрического материала. Развитие геометрической зоркости.
2.Формирование умений решать задачи с величинами.
3.Развитие логического мышления, умений применять свои знания на практике.
4.Развитие координационных способностей, формирование правильной осанки.
5.Воспитание взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности, коллективизма, командообразования.
6.Формирование умения адекватной оценки собственных способностей.
1.Орг. момент
Построение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке. (учитель физической культуры)
Беседа с обучающимися.(учитель математики)
-Какие школьные предметы нравятся?
-Что важнее: математика или физкультура?
-Почему?
Физическая культура необходима для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг.
Недаром её называют «гимнастикой ума».
(учитель физической культуры):
-Можно ли совместить физические упражнения с выполнением математических заданий?
Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура!
-Чтобы урок прошёл интереснее, разделимся на команды. Попросим команды представиться.
Каждая команда занимает своё место на старте.
II Основная часть
1.Разминка .(учитель математики)
Конкурс открываю я.
Математика и спорт
Приглашаю всех вас в путь…
И смекалку, и смелость
Взять с собою не забудь!
(учитель физической культуры)
-Сейчас мы с вами проведём разминку.
Каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один примерами, возвращается, передаёт эстафету, становится в конец колонны.
- 128+17=145
- 139-18=121
- 158-18=140
- 127+36=163
- 148-29=119
- 129-18=111
- 120+40=160
- 124+16=140
2.Устный счет
(учитель математики)
-А сейчас мы с вами будем выполнять фронтальное задание
«Сосчитал-сделал».
Выполнение упражнений на развитие координации посредством упражнений:
Каждый игрок добегает до стула, берёт листок с заданием, решает пример.
Ответ является количеством раз для выполнения упражнений.
(145-45): 5- 16=4
(22:11+15+3):4=5
(200:10+15):5=7
144:12+8-14=6
121:11*2-18=4
(20*4-40):8=5
(5*7*2-35):5=7
3.Геометрический материал
(учитель математики)
-А сейчас вам надо из геометрических фигур составить картинку.
Обучающиеся выполняют (звучит спокойная музыка).
4.Шары с цифрами
Оценивается как быстрота прохождения эстафеты, так и правильность решения примера.
Расставить математические знаки так, чтобы равенства были верными.
8+20+5-3+30
10-2-3+7=12
12+7-5+6=20
5.Конкурс капитанов на развитие скорости
Бег с обручем (учитель физической культуры)
Ваша задача: чем быстрее капитан переправит всех членов команды на ту сторону, тем больше времени у вас будет на решение задачи.
1.Мы находимся в спортивном зале, ширина которого 12 метров. Длина же в 2 раза больше. Сколько матов площадью 1 м2 понадобиться, чтобы застелить весь зал?
2.Для награждения победителей на стадион пригласили 2 команды волейбольные, 2 команды футбольные и 2 команды баскетбольные. Сколько медалей понадобиться, чтобы наградить каждого игрока?
3.На футбольном поле прямоугольной формы со сторонами 110м и 75м скосили траву. С какой площади была скошена трава?
6.Конкурс «построй фигуру» (учитель физической культуры)
Командам называют геометрические фигуры, которые они должны изобразить своей командой не расцепляя рук (пока звучит музыка)
Оценивается быстрота и правильность соблюдения свойств фигуры.
Квадрат, треугольник, овал.
7.Витамины (учитель математики)
1.В школьном саду ребята собрали яблоки и упаковали их в ящики, по 25 кг в каждый. Хватило ли 40 ящиков для упаковки 875 кг яблок? Решите задачу и перенесите все яблоки из корзины в команду.
2.Три пятых класса собрали летом апельсины. 5а собрал 425 кг, 5б – 610 кг. Сколько кг апельсин собрал 5в, если все три класса собрали 1362 кг. Решите задачу и перенесите все апельсины из корзины в команду.
3.На завод отправили 20 машин с бананами. В каждом было 120 ящиков по 25 кг. Сколько тонн бананов отправили на завод?
9.Кубики с буквами
Давайте посмотрим ребята, какие качества нам сегодня с вами пригодились на уроке. Из букв надо выложить слово:
Знания, ловкость, скорость
III. Заключительная часть
Итог урока. Рефлексия.
Построение. Считаем набранные командами очки за выполнение спортивных упражнений и так же за выполнение математических заданий. Выявляем команду-победителя.
Вернемся к нашему вопросу «Легко ли совместить физ. Упражнения с выполнением математических заданий?»
Перед вами 4 обруча.
В первый встанут те ребята, кому физ. упражнения было выполнять легче, чем математические. Во второй встанут те, кому математические задания показались легче физических, третий обруч для тех, кому легко было совмещать и математику и физкультуру, и четвертый обруч для тех, кому было сложно выполнять задания на уроке.
Подведение итогов: анализируем результат, объявление и обоснование оценок обучающихся. Награждение.
Пояснительная записка
Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре для обучающихся 5 класса. Урок интегрируется с разделами математики: деление и умножение натуральных чисел. Приступая к проведению данного урока, учитывали состояние здоровья и физическое развитие обучающихся, их анатомо - физиологические, психологические и индивидуальные особенности, уровень физической подготовленности. Специально подобранные упражнения и игры решают образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Основой гармонического развития физических, интеллектуальных и нравственных качеств ребёнка служат чередование выполнений физических упражнений и применение знаний, полученных на уроках математики.
Урок по типу закрепление пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения простейших задач, примеров на порядок действий. Специально-беговые упражнения являются одной из основных частей содержания интегрированного урока, способствуют укреплению здоровья и развитию навыка работать в команде. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку применять математические правила. Технологические приёмы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности обучающихся, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление. Разнообразие спортивного инвентаря способствует высокой плотности урока. Применение современных компьютерных технологий говорит о высоком уровне учеников в сфере пользования новейшими технологиями. Смена двигательной активности обеспечивает активность и психоэмоциональный настрой обучающихся. На уроке используются различные методы обучения: фронтальный, поточный, групповой, игровой, соревновательный. Для того, чтобы выполнить задание по математике надо преодолеть препятствие- задание по физкультуре. Урок рассчитан на 40 минут. Форма урока-эстафета.
В данном классе – 24 человека. Обучающиеся работоспособны, проявляют большой интерес к общественным делам, выполняют общественные поручения, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности. Обучающиеся относятся к друг другу положительно, готовы прийти на выручку. Мальчики и девочки дружат между собой, переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. У обучающихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство ребят добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. Всё это способствовало проведению урока на оптимальном уровне.
Новизна опыта заключается в интеграции с разделами математики. Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у обучающихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Быстрее, выше, сильнее"
Спортивный праздник для разновозрастных команд, с разноуровневыми заданиями....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Быстрее, сильнее, выше" для учащихся 5-6 классов по предмету "Физическая культура"
Конкурсы, игры, эстафеты для зрителей и болельщиков...
Презентация к уроку "Быстрее, сильнее и правильнее"
Данная презентация поможет в проведении интегрированного урока математики и физической культуры...
Олимпиада. "Быстрее, выше, сильнее"
Данное меронриятие направленно на знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр. Способствует формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, восп...
Программа деятельности профильного спортивно-оздоровительного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"
Программа предназначена для детей 11-12 лет. Основными направлениями деятельности являются баскетбол, русская лапта....
Тест по физике для 8 класса (внеклассное мероприятие - межпредметный марафон "Умнее. Быстрее. Сильнее.")
Тест по физике для учащихся 8 класса для проведения внеклассного мероприятия. Разноуровневые вопросы по материалу 7 и 8 класса. Автором тест был составлен для проведения этапа по физике межпредметного...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Быстрее, сильнее, выше» для учащихся 5-6 классов по предмету: «Физическая культура»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Ольховатский район, Воронежская область Методическая разработка внеклассного м...